Способ бестопливного регулирования системы холостого хода карбюратора

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

5660 15 (61) Дополнительное к авт. впд-ву(22) Заявлено 06.06.74 (21) 202886gg06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опублнковано25.07.77. Бюллетень ¹ 27 (45) Дата опубликования описания 22-08.77

{511 M. Кл.

F 02 М 65/00

Государственный комитет

Соаета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.034, .63-54 (088,8) (72) Автор изобретения

Н. й, йербаремдикер

Московский карбюраторный завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ БЕСТОПЛИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к области двигателестроения, и, в частности, к способам бестопливного регулирования системы холостого хода карбюратора.

Известны способы регулирования системы а холостого хода карбюраторов, заключающиеся в том, что регулируют винтами карбюратора разрежение в системе холостого хо» да и измеряют расход ;топлива через кар» бюратор, доводя его до заданного значения 1g

Г11 .

Однако такие способы трудоемки, приво дят к потерям топлива при регулировании и требуют сложного оборудования для возврата топлива и предотвращения загрязнения ат» 15 мосферы.

Известны также способы бестопливного регулирования системы холостого хода кар бюратора, заключающиеся в том, что регулируют упорным винтом положение дроссельщ ной заслонки до создания заданного расхода через воздушный тракт карбюратрра при заданном разрежении за дроссельной заслон кой и вращают регулировочный винт холос-. того хода до обеспечения заданной величи ны разрежения в канале системы хопостог© хода (2), Однако при таких способах в отрегулированных карбюраторах расходы топлива имеют различные величины, вследствие неточнс»сти изготовления топливных жиклеров холос того хода.

Белью изобретения являлось повышение точности регулирования карбюратора.

Это достигается тем, что в карбюратор устанавливают приспособление с проходным каналом, через который к топливному жиклеру холостого хода подают воздух, из-меряют его расход и доводят последний вращением регулировочного винта до заданной величины.

Кроме того, измерение расхода воздуха через топливный жиклер холостого хода могут проводить по перепаду давлений на измерительном сужении, выполненном в проходном канале, или проходной канал сое;диняют последовательно си имеющимся в карбюраторе главным топливным жиклером,:

На чертеже изображены схематически карбюратор и приспособление с измеритель

566015 ными устройствами, реализующие предлагамый способ бестопливного регулирования системы холостого хода.

Карбюратор 1 установлен на патрубке

2, который подключен к источнику вакуума и имеет на входе устройство 3 для. замера расхода воздуха через воздушный тракт карбюратора. Величину вакуума за карбюратором определяют вакуумметром 4. В карбюраторе 1 установлено также приспособление 5 с проходным каналом 6. Приспособление 5 имеет уплотнительные элементы 7 и 8, с помощью которых подвод воздуха к топливному .жиклеру 9 холостого хода осуществляется только через канал 6.

Подвод воздуха в канал 6 осуществляется из атмосферы через измерительное сужение

10, а перепад давления на сужении 10 определяется измерителем 11 (см. чертеж), 20

Согласно предлагаемому способу схему холостого хода карбюратора 1 регулируют следующим образом.

При помощи упорного винта 12 устанавливают дроссельную заслонку 13 в поло- д жение, при котором при заданном вакууме в патрубке 2 расход воздуха через воздушный тракт карбюратора 1 достигнет требуемой величины по показывающему.прибору 14 устройства 3. Затем вращают pery- щ лировочный винт 15 карбюратора 1, вследствие чего изменяется расход воздуха, проходящего через сужение 10, канал 6 и топливный жиклер 9 холостого хода. Величину этого расхода воздуха доводят вра- 35 щением винта 15 до заданной.

Измерение расхода воздуха через топливный жиклер 9 холостого хода и доведе-. ние его до заданной величины для данного типа карбюратора позволяет обеспечить 4О требуемый расход топлива на режиме холостого хода при эксплуатации отрегулированного карбюратора независимо от производственных отклонений проходного сечения топливного жиклера 9, Токсичность огра- 45 ботавших газов двигателя-снижается и экономичность двигателя повышается.

Расход воздуха доводят до заданной величины по величине перепада давлений на сужении 10. 50

Величину расхода воздуха через топливный жиклер 9 холостого хода можно измерять при помощи любого расходомера, например ротометра, включенного последовательно с каналом 6, 55

Согласно предлагаемому способу можно также измерять расход воздуха через топлявный жиклер холостого хода при помощи измере4 ния перепада давлений на главном жиклере

16 карбюратора 1, Для этого приспособле-. ние 5 должно быть выполнено без сужения

10, а уплотнение 8 должно быть расположено ниже соединительного канала 17, Таким образом, регулирование системы холостого хода карбюратора со лана предложенному способу с изл ерением расхода воздуха через топливный жиклер холостого хода позволяет, компенсируя погрешности изготовления, повысить точность регулирования карбюратора, и следовательно, уменьшить токсичность отработавших газов двигателя и улучшить его экономичность.

Формула изобретения

1, Способ бестопливного регулирования системы холостого хода карбюратора, заключающийся в том, что регулируют упорным винтом положение дроссельной заслонки до создания заданного расхода воздуха через воздушный тракт карбюратора при заданном разрежении за дроссельной заслонкой и вращают регулировочный винт хс лостого хода до обеспечения заданной величины параметра системы холостого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в карбюратор устанавливают приспособление с проходным каналом, через который к топливному жкклеру холостого хода подают. воздух, измеряют его расход и доводят последний вращением регулировочного винта до заданной величины.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, измерение расхода воздуха через топливный жиклер холостого хода проводят по перепаду давлений на измерительном сужении,, выполненном в проходном канале.

3. Способ по п. 2. о т л и ч à ю ш и йс я тем, что проходной канал соединяют последовательно с имеющимся в карбюраторе главным топливным жиклером, на котс ром измеряют перепад давлений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1, Рыбинский Q. А, и др. Карбюраторы двигателей ГАЗ, М., Машгиэ, 1962, с. 159173.

2. Способ контроля и регулировки карбюраторов по разрежениями в дозирующих системах, Руководство по эксплуатации РЗ

37.306.24-7, изд. Ленинградского карбюраторного завода, 1972.

Способ бестопливного регулирования системы холостого хода карбюратора Способ бестопливного регулирования системы холостого хода карбюратора Способ бестопливного регулирования системы холостого хода карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх