Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внтуреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ (1 11 542840 с l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.68 (21) 1240193/06 (51) М. Кл." F 02М 65 00 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзобретеннР и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень ЛЪ 2

Дата опубликования описания 31.01.77 (53) УДК 621.43.038.7:

:620.178.7 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. H. Кузнецов, В. Ф. Никитин и И. М. Федосов

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ПЛУН)КЕРНЪ|Х

ПАР ТО ПЛ И ВО ВП РЪ|СКИ ВАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытаний узлов топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащие падающий груз, соединенный с плунжером, пространство над которым заполнено жидкостью, и устройства для измерения времени и пути его,перемещения (1). Однако в таких стендах измерение времени опрессовки пары происходит в зависимости от начального и конечного положений грузового рычага, а не с момента подъема и падения давления в пространстве над плунжером; активный ход при испытании не измеряется непосредственно, а устанавливается его номинальное значение, что вносит значительную погрешность в результаты испытаний.

Для повышения стабильности и точности измерения в предлагаемом стенде пространство над плунжером снабжено датчиком давления, соединенным с блоком управления устройств для измерения времени и пути перемещения плунжера.

Груз соединен с плунжером через гидравлический усилитель.

На чертеже представлена схема описываемого стенда.

Падающий груз 1 через гидроусилитель 2 и рейку 3 соединен с плунжером 4. На плунжере 4 имеется отсечная кромка 5, а во втулке

6 плунжера выполнены впускное а и выпускное б окна. Втулка плунжера державкой 7 прижимается к корпусу пневмоцилиндра 8.

Головка держателя 9 имеет шкалу 10 с указателем 11. В держателе установлен фиксатор

12 втулки. Надплунжерное пространство А

1о закрыто уплотнительной пятой 13.

Датчик 14 давления помещен в корпусе тидроусилителя 2. Шток датчика давления находится в контакте с рычажной передачей 15, которая, в свою очередь, контактирует с мик15 ровыключателем 16. Микровыключатель электрически соединен с блоком 17 управления, который также электрически соединен с электросекундомером 18, микроамперметром 19, электромагнитной муфтой 20 и прецизионным

2З потенциометром 21. Прецизионный потенциометр связан с валом шестерни 22 через электромагнитную муфту 20.

Устройство работает следующим образом.

Воздействие падающего груза 1 через гид :5 роусилитель 2 и рейку 3 передается плунжеру

4. В момент закрытия торцом плунжера окна а в надплунжерном пространстве А создается постоянное заданное давление. Одновременно возникает давление и в полости гидроусилитеЗо ля 2, которое посредством штока датчика 14

542840

/7оА л л гаге

Подписное

Изд. № 128 Тираж 709

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 35/8

3 через, рычажную передачу 15 передается микровыключателю 16.

Возникший сигнал в — в через блок 17 управления поступает на вход электросекундомера 18 и включает его. Одновременно сигнал в — в поступает на электромагнитную муфту 20 и,включает потенциометр 21. Сигнал г — г, пропорциональный перемещению,плунжера 4, воздействует на микроамперметр 19, шкала которого проградуирована в миллиметрах (цена деления 0,1 мм); тем самым начинается отсчет пути перемещения плунжера. Когда отсечная кромка 5 плунжера 4 открывает выпускное окно б, происходит игновенное падение давления и в надплунжерном пространстве А и в полости гидроусилителя 2. При этом шток датчика 14 занимает исходное положение, контакты микровыключателя 16 размыкаются и одновременный отсчет времени и пути перемещения плунжера прекращается.

Таким образом, по подъему и падению давления в надплунжерном пространстве производится одновременный замер времени и пути перемещения плунжера или замер действительного активного хода плунжера и времени его перемещения.

По времени, перемещения и величине действительного активного хода судят о плотности плунжерных пар.

Предлагаемый стенд позволяет повысить точность и стабильность определения плотности плунжерных пар.

Формула изобретения

10 1. Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащий падающий груз, соединенный с плунжером, пространство над которым заполнено

15 жидкостью, и устройства для измерения времени и пути его перемещения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стабильности и точности измерений, пространство над плунжером снабжено датчиком давления, соединенным с блоком управления.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что груз соединен с плунжеро м через гидравлический усилитель.

25 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Технический отчет НИИД, № 146, 1962.

Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внтуреннего сгорания Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внтуреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх