Стенд для обкатки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАН И Е
ИЗОБР ЕТ ЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских Социалистических Республик 1 ч г1 1 ф ° у В (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 09.09.75 (21) 2171569 06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл F 02М 65/00 Государственный комитет Совета Мннистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.038.7 (088.8) (72) Авторы изобретения П. И. Гурьянов, А. E. Самохвалов, Г. А. Старолетов и Ф. Г. Чулюков (71) Заявитель Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для испытаний топливной аппаратуры, преимущественно для обкатки топливных насосов двигателя внутреннего сгорания (1). Известны стенды для обкатки топливных насосов двигателя внутреннего сгорания на топливе и масле, содержащие блок форсунок, соединенный с насосом трубопроводами, нагнетающие и сливные масляную и топливную магистрали и баки. Однако в известных стендах необходимо пересоединять трубопроводы в процессе обкатки, переключать ручные краны, что не позволяет автоматизировать процесс обкатки и повысить производительность труда. Цель изобретения — повышение производительности труда и обеспечение автоматизации процесса обкатки. Для этого нагнетающие масляная и топливная магистрали соединены со входом топливного насоса черз обратные клапаны, а сливная масляная магистраль — с выходом топливного насоса через управляемые клапаны и с дополнительным баком через электромагнитный золотник. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — схема топливо-масляной системы стенда. На раме 1 стенда установлен блок 2 форсунок, соединенный трубопроводами 3 высокого давления с обкатываемыми насосами 4. В нижней части рамы размещены топливный бак 5, масляный бак 6 ti дополнительный бак 7. Топливо-масляная система стенда состоит из нагнетающих масляной 8 и топливной 9 магистралей, в которых установлены магнитные фильтры 10 и фильтры тонкой очистки 11, 10 а также подкачивающие насосы 12. Нагнетающие масляная 8 и топливная 9 магистрали подключены ко входу обкатываемых насосов 4 через обратныи клапаны 13. Трубопроводы 3 высокого давления через упраьляемые кла15 паны 14 соединены со сливной масляной магистралью 15, в которую установлен электромагнитный золотник 16. Стенд работает следующим образом. Прп обкатке на масле последнее из бака 6 прп 20 включенном подкачивающем насосе 12 через магнитный фильтр 10 и фильтр тонкой очистки 11 поступает на вход обкатываемого топливного насоса 4, при этом давление масла обратный клапан в топливной нагнетаюгцей 25 магистрали закрывается. 11з обкатываемого топливного насоса 4 масло по трубопроводам 3 и через открытые управляемые клапаны 1-! попадает в сливную масляную магистраль 15. Поскольку От предыдуп1его цикла Оокаткп 30 на дизельном топливе остается топливо в сп545762 стеме, одновременно с пуском подкачивающего насоса включается электромагнитный золотник 16 на период промывки, и масло вместе с оставшимся топливом сливается в дополнительный бак 7. При обкатке на дизельном топливе управляемые клапаны 14 закрыты, и топливо впрыскивается через форсунки для обкатки с противодавлением. Ход режима обкатки регистрируется на световом табло стенда сигналами «обкатка масло», «прокачка», «обкатка топливо», «конец обкатки». Формула изобретения Стенд для обкатки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания на топливе и масле, содержащий блок форсунок, соединенный с насосом трубопроводами, нагнетающие и сливные масляную и топливную магистрали и баки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и автоматизации процесса обкатки, нагнетающие масляная и топливная магистрали соединены со входом топливного насоса через обратные клапаны, а сливная масляная магистраль— 1г с выходом топливного насоса через управляемые клапаны и с дополнительным баком через электромагнитный золотник. Источники информации, принятые во внима15 ние при экспертизе: 1. Книга Горбаневского В. Н. и Горбача P. Н. «Оборудование для испытания топливной аппар атуры дизелей» изд. «Машиностроение», М., 1969, с. 98 — 101 (прототип). 545762 1Б Риа 2 Составитель Н. Заен Редактор В. Фельдман Техред Л. Морозова Корректор Е, Хмелева Заказ 235 3 Изд. № 397 Тираж 709 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2