Упругая центробежная муфта

 

О П И С А Н И Е пщ 566991

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сааз Советских

Социалистических

Респубднк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22,01.76 (21) 2316799/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 18.08.77 (51) М. Кл Г 169 43 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по дедам,.изобретений и открытий (53) УДК 621.825.54 (088,8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Борисов и В. П. Казаринов (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ( (Ъ 1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве устройства для соединения .двух валов, передающих крутящий момент.

Известна центробежная пусковая муфта, содержащая ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую полумуфту, несущую центробежные колодки, выполненные в виде кольцевых секторов, изготовленных из ретинакса (1).

Включение ведомой полумуфты происходит, лишь когда ведущая полумуфта а, следовательно, вал двигателя не набирет определенного числа оборотов, а на колодки будет действовать центробежная сила, достаточная для их прижатия без проскальзования к ведомой полумуфте.

В этой муфте невозможно компенсировать несоосность соединяемых валов без нарушения правил нормальной эксплуатации муфты, что ведет к снижению нагрузочной способности и повышенному неравномерному износу контактирующих фрикционных поверхностей.

Известна также упругая центробежная муфта, содержащая чашеобразные полумуфты и связывающий их упругий элемент, установленный внутри полумуфт. Упругий элемент выполнен в виде эластичной ленты, свернутой в кольцо и свободно облегающей внутренние поверхности .полумуфт (2).

Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является — малое .пуско5 вое время или время включения.

Происходит это потому, что эластичная лента, помещенная внутри полумуфт, вследствие сил упругости стремится развернуться и прилегает к периферии полумуфты уже в ис10 ходном состоянии. В этом случае при передаче крутящего момента какому-либо потребителю, например от электродвигателей, у которых,пусковой момент меньше рабочего, центробежная муфта включается раньше, чем

15 развивается рабочий момент и электродвигатель может остановиться.

Целью изобретения является улучшение пусковой характеристики муфты с одновременным повышением ее компенсирующей спо20 собности, Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в .виде эластичного кольца, имеющего .продольные прорези, расположенные с двух торцовых сторон в шах25 матном порядке и доходящие до середины кольца.

Кроме того, кольцо может быть армировано металлотросом, проходящим в его средней части и огибающим концы разрезов, что

ЗО повышает его долговечность.

На фиг. 1 показана муфта в сборе; на фиг.

2 — упругий элемент; на фиг. 3 — развертка упругого элемента.

Упругая центробежная муфта включает в себя ведущую чашеобразную полумуфту 1, жестко закрепленную на ведущем валу, в данном случае — на валу 2 электродвигателя, ведомую чашеобразную лолумуфту 3, жестко закрепленную на ведомом валу 4, и упругий элемент в виде эластичного кольца 5. В кольце выполнены прорези 6 в шахматном порядке с двух торцовых сторон, доходящие до середины кольца. Кольцо усилено металлотросом 7.

Упругий элемент 5 с натягом посажен на внутренний выступ 8 полумуфты 1.

При вращении ведущего вала участки кольца 5 между разрезами (лепестки) под действием центробежной силы прижимаются к внутренним периферийным поверхностям полумуфт 1 и 3. При этом крутящий момент передается ведомой полумуфте. От,величины исходного зазора и количества разрезов зависит время включения муфты.

Муфта отличается от известной более стабильными пусковыми характеристиками, простотой изготовления (эластичное кольцо можно изготавливать точением из листовой резины).

566991

Благодаря большой подвижности лепестков упругого элемента в радиальном направлении можно компенсировать значительные погрешности монтажа двух валов.

Формула изобретения

1. Упругая центробежная муфта, содержащая чашеобразные полумуфты и связываю10 щий их упругий элемент, установленный внутри полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее пусковой характеристики с одновременным повышением компенсирующей способности, упругий элемент выполнен

15 в виде эластичной втулки, имеющей продольные прорези, расположенные с двух торцовых сторон в шахматном порядке и доходящие до середины втулки.

2. Муфта по .п. 1, отличающаяся тем, 20 что втулка армирована металлотросом, проходящим .в его средней части и огибающим концы прорези.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство СССР № 230568, кл. F 16Р 43/14, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР №96935, кл. F 16D 43/18, 1951.

566991

Фиг. f

Составитель И. Антипова

Редактор Л. Чепайкина

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1838/4 Изд. № 604 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Упругая центробежная муфта Упругая центробежная муфта Упругая центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх