Замок складной рамы велосипеда

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е п вввттв

ИЗОБРЕТЕНИЯ.Ф

А.

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявленц23.09.7 <(2!) 206190 (Л. 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл..--==..1

В 62 К 5/0I),Государ.твеиный номнтет

Совета Мнниотроа СССР оо делам хэооретеннй и открытий (43) Опубликованд25.08. г 7.Бюллетень №31 (53) УЛК 629.1 t . .з(ояяя) {45) Лага oI убл11кования оннснннн 1".0!3. I (72) Автор. изобретения

Е. П. Плевако (71) Заявитель

Центральное конструкторско-технологическое бюро в елостро ени я (54) ЗАМОК ОКЛАДНОИ РАМЫ ПЕ.1!ОСИПЕ ТА

Изобретение относитсч к велостроению и может быть использовано в конструкппях велосипедов, имею1пих складную раму.

Известтгы замки для фиксации складной рамы велосипеда, содержащие фланны трубча- 5 тых частей рамы, соединенные пальцем с образованием между ними петли, и стягивающий фпанцы в рабочем положении рамы фиксатор )1 j .

Однако в замках этого типа имеющийся в оси JQ петли люфт, необходимый для поворота частей петли при складывании рамы, от тряски при эксплуатации велосипеда со временем увеличивается. Кроме того, выступающий за габариты замка крепежный элемент фиксато- та ра создает неудобства при попьзовании велосипедом.

Известен также замок для фиксации складной-рамы велосипеда, содержащий фланцы трубчатых частей рамы, соединейные пальцем2р с образованием. между ними петли, стягивающий фланцы в рабочем положении рамы фик сатор, состоящий из установленных на болте сопряженных элементов, охватывающие поверхности которых выполнены клиновыми (2). Однакэ в этих замках сопрт!>копне 1е эг1омг1 нт и вы

ПОЛНЕНЫ В ГкдЕ П:>ВэротНЫХВтуЛОК, КоторЫЕ

Имеют сравнительно большой диаметр, а, находясь B заклиненном состоян, требуtoT приложения усилий для их вращения, что затрудняет установку замка. в фиксированно е и расфнк с пров «нно е поло ж О1ш я.

Кроме того, петля с. пальце 1 знкнючен1,1 внутри поворотных втулок, что н1-.II!;,%пает выполнять петлю с пальцем ограниченных размеров, которые сказываются на их прочности.

Hemü изобретения - повышение удобства пользования замком и увеличение его надежности.

Это достигается тем, что сопряженные элементы выполне1гы в втще обойм, оси болта и пальца параллельны между собой, болт расположен вертикально, а части болта, на которЫх установлень1 обсймь1, имеют раЗное направление резьбы.

Кроме тсго для предотвращения поворота обойм и выпадения фиксатора при сложен-в.

НОм положении рамы ОООЙ."гы IIM8IGT HA од ной из сторон опорные выступы.

569476

Благодаря незначительному количеству деталей, входящих в конструкцию предпага мого замка, процесс его производства и сборки нес чожен, На фиг. 1 показан общий вид предлагаем{к о замка; на фиг.-.2 - то же, вид сбоку с

Мастичным вырезом; на фиг. 3 замок

/ ,при сложенном положении рамы.

Замок содержит фпанцы 1 и 2, закреплейные нч трубчатых частях 3 и 4 рамы.флан-.{0 цы соединены пальцем 5 о образованием петли между ними, при атом палец установлен с люфтом. фланцы, а тем самым и петля, стягиваются в рабочем положении рамы с помощью фиксатора. Последний состоит из вертикального болта 6, который шпицами соединен с ручкой 7, и установленного на нем двух сопряженных элементов, вйполненных в виде обойм, 8 и 9. Для установки во фланцах болта в них предусмотрены отверстияO .

Каждый иэ фпанцев имеет клиновые скосы

10 и 11 и опорные выступч 12 и 13,. расположенные на расстоянии друг от друга.

Обоймы с внутренней стороны имеют по две плоских цоверхности 14 и 15, соответствующие клиновым скосам 10 и 11, реэьбовые отверстия и опорные выступы 16 и 17. Чаоти болта, на которых установлены обоймы, имеют разное направление разьбы, при этом . .1,30 болт расголожен параллельно дапьцу и or

l раничен от осевого смещения в обе стороны выступами 18 и 19, Между выступами

18 и 19 болта и фланцами 1 и 2 имеется люфт, позволяющий обоймам 8 и 9 самоуста- „

35 навлиьаться на фланцах.

При запирании замка и установке рамы в -рабочее положение следует завинчивать болт 6, при"этой обоймы 8 и 9 одновременно будут.сближаться, cc,здиняя в одно це» лое ранцы 1 и 2 замка, В этом с.тучае, благодаря установке пальца 5 во фпанцах с люфтом, а также наличию осевого люфта у болта 6, осуществляется самоустановка ,клинового соединения элементов замка.

При отвинчивании болта 6 обе обоймы расходятся одновременно, освобождая фланцы

1 и 2 дпя поворота их вокруг пальца 5, что соответствует складыванию рамы велосипеда. При этом опорные выступы 16 и 17 удерживают обоймы 8 и 9 от проворота вокруг болта 6, а также от выпадания всего фиксатора, когда замок открыт. Ограничителем дальнейшего отвинчивания болта 6 служич ручка 7, в которую упирается обойма 8.

Формула изобретения

1. Замок складной рамы велосипеда, содержащий фпанцы трубчатых ее частей, соединенные пальцем с образованием между . ними петли, стягивающий фланцы в рабочем положении рамы, фиксатор, состоящий из установленных на болте сопряженных элементов, охватывающие поверхности которых выполнены клиновыми, о т л и ч а ю щ и йЛ с я тем, что, с целью повышения удобства{пользования и увеличении надежности, сопряженные элементы выполнены в виде обойм

4 оси болта и пальца параллельны между со бой, болт расположен вертикально, а части болта, на которых установлены;обоймы, имэ ют разное направление резьбы.

2. Замок по и. 1, о т и и ч а ю m и йс я тем, что, с целью предотвращения пово- рота обойм и выпадения фиксатора при сложенном положении рамы, обоймы имеют на одной из сторон опорные выступы.

Источники ийформаций, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент франции № 1500747, кл. В 62 К, 1967 r.

2. Авторское свидетельство N 369040

No{{лф . B 62 K 15/ООу 1972 гф

f69476

Составитель Г. Петрова

Редактор H. Козлова Техред A. Демьянова Корректор С.,Ямалова

Заказ 2914/10 Тираж 833 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушскаа наб., д. 4/5 филиал ППП»Патент», г. УжгоРод, Ул. ПРоектнаЯ, 4

Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх