Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (tt)qggqgg

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 26.03.75 (21) 2116928/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25,08.77Бюллетень 14 31 (45) Дата опубликования описания 19,09.77 (51) М. Кл.

Т 02 М 59/00

Гасудврстввииый иоиитвт

Совотв Иииистрав СССР аа долом изаарвтвиий и отирытий (53) УДК 621.43.037. .5(088.8) (72) Автор . изобретения

Ю. Л. Астанский (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и касается подачи топлива преимущественно в дизельный двигатель.

Известны топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, установленные в нем втулку с плунжером и уплотнительное седло нагнетательного клапана, коническая поверхность которого сопряжена с конической поверхностью втулки, имеющей уклон больше; чем уклон поверхнос!О ти седла.

Однако при таком выполнении уплотнения надплунжерной полости наблюдается появ ление нежелательных деформаций рабочих частей седла нагнетательного клапана и втулки.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения и снижение деформаций рабочих частей седла нагнетательного клапана и втулки. 20

Для этого в предложенном насосе зона опряжения расположена в зоне меньших диаметров конических поверхностей, а нижняя часть седла выполнена полой и имеет внутреннюю коническую поверхность, высота которой болыпе высоты эоны сопряжения поверхностей втулки и седла, а уклонменьше уклона наружной поверхности.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного топливного насоса. ф

В корпусе 1 топливного насоса размещена втулка 2 с плунжером 3. Втулка 2 сопряжена с седлом 4 нагнетательного клапана 5 по конической поверхности (угол при вершине конуса ос, ), имеющей уклон больше, чем уклон конической поверхности

t (угол, при вершине конуса oc ) седла 4.

Нижняя часть седла 4 выполнена в виде полого усеченного конуса„ уклон внутренней конической поверхности которого (угол при вершине конуса ) меньше уклона его наружной поверхности. Сверху на седле 4 установлена головка 6, соединенная с корпусом 1 шпильками 7.

При соединении головки 6 с корпусом

1 монтажное усилие в шпильках 7 создает в зоне сопряжения конических поверхностей втулки 2 и седла 4 необходимое удельное давление, обеспечивающее уплотнение надплун жерной полости насоса. При этом происходит также деформация седла 4 в области поЛого усеченного конуса, что сохраняет контакт конических уплотни тельных поверхностей пра полной вытяжке шпилек 7 от

can давления, всзннкаюших при впрыске б тойлива. Воздействие высокого давлении при впрыске на внугремисю коническую пс верхность нижней части седла 4 дополз тельно повышает уд АЬьные давления B QQ

t ие сопряжения конических поверхностей уп- И лотнении, что позволяет уменьшить предварительный aamr и шпильках 7 и тем самьь создается возможность снижения деформаццц, рабочих частей втулки 2 и седла 4.

Формула изобретении

1. Гонливный насос для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий корпус, установленные и нем втулку с илуижером и у лотнительное седло нагие

4 тательного клапана, коническая поверхность которого сопряжена с конической, повеРх» постыл втулки, имеющей уклон больше, чем уклон поверхности седла, о т п и ч а куш и и с я тем, что, с целью повышения еффективности уплотнения и снижения деформации рабочих частей седла и втулки, зона сопряжения расположена в зоне меньших диаметров конических поверхностей; а нижняя часть седла выполнена полой и имеет внутреннюю коническую поверхность

2. Насос по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс и тем, что высота внутренней конической поверхности нижней части седла больше высоты эс ны .сопряжения поверхностей втулки и седла, а уклон - меньше уклона.наружной поверхности.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент ПНР № 64553, кл. 47 $1, 1 9 - о в

2. Патент СЫ!А № 2927737, кл. 239533, 1960.

ЦНИИПИ Заказ 3225 25 Тираж 690

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх