Плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

 

1н1 506696

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

t I

1

Р !

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1939607/24-6 (51) М. Кл.- F 02М 59 46 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень ¹ 10 (53) УДК 621.436.038.7, (088.8) Дата онуоликования описания 11.05.76 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Б. Н. Файнлейб

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) ПЛУН)КЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель.

Известны плунжерные топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие нагнетательный подпружиненный орган клапана, перекрывающий перепускные каналы для сообщения надплунжерного пространства с линией нагнетания, и подпружиненный элемент для запирания осевого канала нагнетательного органа. Недостатками известных насосов являются увеличенный обьем клапанного пространства и ненадежная работа уплотняющих элементов нагнетательного сргана, уплотнение в которых осуществляется по плоским и коническим поверхностям, что приводит к нестабильности в процессе топливоподачи.

Для повышения стабильности топливопода- и в предлагаемом насосе нагнетательный орган выполнен в виде золотника с плоским торцом, цилиндрическая поверхность которого перекрывает перепускные каналы.

Пружина золотника размещена в полости, изолированной от линии нагнетания, На чертеже показана секция описываемого насоса высокого давления распределительного типа.

В корпусе 1 насоса установлена втулка 2, в которой размещены плунжер 3 и дозатор 4.

Во втулке выполнены наполнительный а н перепускной б каналы. В корпусе 5 нагнета5 тельного органа с отверстием в расположены нагнетательный орган 6 клапана, снабженный пружиной 7 и упором 8, и подпружиненный элемент 9 с пружиной 10. Во втулке 2 установлен штуцер 11 высокого давления и вы10 полнен канал г, сообщающий надклапанное пространство с полостью низкого давления. B плунжере 3 выполнены распределительный паз д и кольцевая канавка е.

15 Насос работает следующим образом.

Топливо, нагнетаемое плунжером 3, поднимает нагнетательный орган 6 и через осевос и радиальное отверстия, а также через отверстие в в корпусе нагнетательного органа кла20 пана поступает в канал б и кольцевую канавку е в плунжере, откуда через распределительный паз д при вращательном движении плунжера подается в штуцер 11 высокого давления. При возвратном ходе плунжера на25 полнение надплунжерного пространства происходит через канал а во втулке и радиальный и осевой каналы в плунжере. Разгрузка нагнетательного трубопровода осуществляется путем отжима от нагнетательного органа 6

30 клапана подпружиненного элемента 9.

506696

Формула изобретения

Составитель О. Тугарева

Редактор А. Пейсоченко Текред Н. Локтионова Корректор Е. Хмелева

Заказ 983/6 Изд. № 1190 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагнетательный подпружиненный орган клапана, перекрывающий перепускные каналы для сообщения надплунжерного пространства с линией нагнетания, и подпружиненный элемент для запирания осевого канала нагнетательного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности топливоподачи, нагнетательный орган выполнен в виде золотника с плоским торцом, цилиндрическая

5 поверхность которого перекрывает перепускные каналы.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что пружина золотника размещена в полости, изолированной от линии нагнетания.

Плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх