Двойная фрикционная муфта

 

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ лот

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03,76 (21) 2338986/27 с присоединением заявки № (51) М Кл 2 F 16D 13/00

Совета Министров СССР по делам изобретений

Опубликовано 30.08.77, Бюллетень х" 32

Дата опубликования описания 05.09.77 (53) УДК 621.825.54 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

8, С. Шестаков (71 ) Заявитель (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Государственный комитет (23) Поноритет

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна двойная фрикционная муфта с механическим приводом (1).

В этой муфте невозможно использование гидропривода.

Известна двойная фрикционная муфта, содержащая установленный на валу корпус с разделительной степкой и размещенные в нем комплекты фрикционпых дисков и поршни (2).

Недостатком этой муфты является сложность конструкц!ш и низкая наде кность работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Это достигается тем, что корпус установлен с возможностью осевого перемещения, а поршни нсподвижно закреплены на валу.

На черте;ке изображена двойная фрикционная муфта, общий вид.

Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим приводом, размещенная на валу, содержит корпус 1 с разделительной степкой, установленные в корпусе два комплекта ьсдущпх 2 и ведомых 3 дисков, размещенные в корпусе поршни 4 н 5, неподвижно закрс леш!ыс на шлицсвом валу 6 с помощью стонорных колец 7, при этом фрикцио!1!Iая муфтеl снаб;кена п1)1 кипам!! 8 и 9 для г

37 удержания корпуса с разделительной стенкой в нейтральном положении.

Работает устройство следующим образом.

При подводе жидкости в поршневую полость Л через канал 10 корпус 1 с разделительной стенкой сжимает пружину 8 и перемещается влево вдоль осн вала 6, при этом опорный диск 11 принимает правый комплект ведущих 2 и ведомых 3 дисков к неподвиж10 ному поршню 4. Фрикционная муфта включается.

При включении муфты в работу крутящий момент от ступицы 12 шестерни передается корпусу 1 через фрикционныс диски. Корпус

15 приводит во вращение шлпцевой вал 6.

Прп подводе жидкости в поршневую полость Б по каналу 13 корпус 1 с разделительной стенкой, сжпмая пружину 9, перемещается вправо вдоль оси вала 6, прн этом проис20 ходит разжатие правого комплекта дисков за счет принудительного отвода опорного диска

11. жидкость из поршневой полости А разделительной стенкой корпуса выдавливается по каналу 10 на слив за счет давления жидкости

25 в полости 8. Одновременно с этим происходит сжатие левого комплекта веду1цIIx н ведомых дисков и включение муфты.

Формула изобретения

30 Двойная фрикционная муфта, содержащая установленный на валу корпус с разделитель570737

11 5 / 8 9 Ф 2,У /, Составитель И. Япунов

Теред М Семенов

Корректор Л. Брахнина

Редактор Л. Чспайкина

Заказ 1933/13 Изд. ¹ 690 Тираж 1154 Подписное!

11-11 !!1П11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 иой степкой, размещенные в нем комплекты фрикциониык дисков, и поршни, о т л и ч а ющ и я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, корпус установлен с возможностью осевого перемещения, а поршни неподвижно закреплены на валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С. и Барбагц И. Д. Муфты.

М., Машгиз, 1960, с. 191, рис. 125.

2. Авторское свидетельство СССР №206956, кл. F 16D 13/00, 1967.

Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 562696

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении
Наверх