Устройство для предовращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя

 

пц 570987

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.03.76 (21) 2329329/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 22.08.77 (51) М Кл Н 02К 5/12 государственный ксмитвт

Совета Микистрав СССР ва делам изобретевнй и аткрытий (53) УДК 621.313.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. К. Гейнрихс и Ю. Н. Горчинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ

ВОДЫ В КОРПУС ПОГРУ)КНОГО ГАЗОНАПОЛНЕННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к защите погружных газонаполненных электродвигателей от проникновения внутрь их воды.

В известном устройстве (1) для предотвращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя, содержащем компенсационную камеру, последняя расположена в нижней части электродвигателя, соединена с его внутренней полостью каналами и выполнена по принципу воздушного колокола.

Недостатком такого устройства является то, что воздух камеры граничит непосредственно с жидкостью окружающей среды, благодаря чему возможно растворение воздуха в жидкости и проникновения паров внутрь двигателя, а при наклоне двигателя — утечка воздуха.

Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя путем исключениния соприкосновения жидкости с газом.

Эта цель достигается тем, что компенсационная камера выполнена в виде автономной, расположенной ниже двигателя, эластичной емкости, соединенной с ним посредством трубопровода.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Устройство состоит из электродвигателя 1, внутренняя полость 2 которого соединена трубопроводом 3 с компенсационной емкостью 4.

Внутренняя полость электродвигателя и компенсационная емкость заполнены инертным газом.

При изменении глубины погружения устрой5 ства давление внутри электродвигателя автоматически выравнивается с изменением наружного давления. При этом обеспечивается постоянной величина внутреннего подпора (избыточное давление), который создается

10 разностью уровней расположения двигателя и компенсационной емкости и препятствует проникновению жидкости внутрь двигателя, обеспечивая тем самым его надежность и минимальные потери на трение при вращении

15 р ото р а.

Устройство для предотвращения проникно20 вения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя, содержащее компенсационную камеру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения соприкосновения жидкости с

25 газом, компенсационная камера выполнена в виде автономной, расположенной ниже двигателя, эластичной емкости, соединенной с ним посредством трубопровода, Источники информации, принятые

30 во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1189641, кл.21dР 46, 1965.

570957

Составитель 3. Горник

Техред А. Степанова

Корректор А. Позняковская

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1895/12 Изд. М 691 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для предовращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя Устройство для предовращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх