Привод скребкового конвейера

 

Союз Советских

Социалистических

2аесл убавим

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЬИДВТВЛЬСТЬУ (22) 572022 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.75(22) 2101854/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.78Бюллетень № 19 (4б) Дата опубликования описаиия05.05."8

2 (52) М. Кл.

В 65 (т 23/26

Гооударствеиимй комитет

Совета Миииотроа СССР аа делам изобретений

II аткРмтий

Е 21 V 13/08 (53) УДК621.867. .1зз (088.8) (72) Авторы изобретения

И. B. Рикман, Б. Я. Маластовский, В. H. Хорин, В. Е. Домбровский, В. Д. Перский, В. И. Парамонов, И. С. Солопий и Н. А. Шурис (72) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (54) ПРИВОД СКРЕЕКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной пролышленностн.

Известен привод скребкового конвейера, включаюший электродвигатель, редуктор с дифференциальным механизмом, выполненныл в виде внешнего и внутреннего центральных колес, водила с сателлитами, электромагнитную муфту скольжения и блок приводной звездочки.

Эти приводы имеют большие габариты 1О по длине и высоте, что при параллельном распопожении относитепьно продольной оси конвейера увеличивает дпину ннш, а при перпендикулярном расположении привода относительно оси конвейера привод имеет т5 большой габарит по ширине, что усложняет крепление по концам лавы.

Кроме того эти приводы имеют недостаточную надежность в работе из-за того, что через предохранительные пусковые муфты ф) передается полная мошность.

Цель изобретения — уменьшение габаритов привода и повышение его надежности.

Это достигается тем, что электродвигатель и электромагнитная муфта скольжения 35 соединены через редуктор в параллельные кинематические ветви и связаны между собой центральными колесами.

На чертеже изображен предлагаемый привод скребкового конвейера.

Привод скребкового конвейера содержит электродвигатель 1, редуктор 2, электромаг п1тную муфту 3 скольжения и блок приводной звездочки 4.

Редуктор состоит из дифференциального механизма, включающего внутреннее центральное колесо 5, соединенное с электродвигателем l, сателлиты 6, водило 7 и внешнее центральное колесо 8 с наружным и внутренним зацеплением; зубчатой передачи 9 и 10, соединенной с блоком приводной звездочки и шестернями 11 - 14, связанной с электромагнитной муфтой скольжения. Электромагнитная муфта скольжения состоит из корпуса 15 с, обмоткой возбуждения и индуктора 16, соединенного с шестерней 14.

Возможен также вариант соединения электродвигателя 1 с внешним централыым колесом 8, а электромагнитной муфты

572022

Ш1ИИПИ Заказ 2835/41 Тираж 1075 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 скольжения с внутренним центральным колесом 5.

Привод скребкового конвейера работает следук" цим образом.

Во время пуска конвейера включается электродвигатель 1 при выключенном токе в обмотке возбуждения электромагнитной муфты скольжения. Так как внешнее центральное колесо 8 днфференциальногомеханизма при этом не заторможено, то водило 7 и блок приводной звездочки 4 неподвижны, а внешнее центральное колесо 8, шестерни

1Л вЂ” 14. и индуктор 16 врашаются. После набора электродвигателем 1 номинального числа оборотов включается ток в обмотку возбуждения электромагнитной муфты сколь жения и индуктор 16 затормаживается с корпусом 15 электромагнитной муфты скольжения, который в данной конструкции является активной частью муфты. При этом затор-20 маживается внешнее центральное колесо 8 и начинает;вращаться водило 7 и блок приводной звездочки 4. В момент перегрузки электродвигателя ток возбуждения выключается, индухтор растормаживается, и конвейер останавливается.

Благодаря такой конструкции приводе значительно сокрашаются его размеры по длине, ширине и высоте.

Кроме того, во время работы привода конвейера электромагнитная муфта скольжения и шестерни 11-14 вращаются с незначительной скоростью, благодаря чему повышается надежность и долговечность работы привода в целом.

Формула изобретения

Привод скребкового конвейера, включаюший электродвигатель, редуктор с дифференциальным механизмом, выполненным в виде внешнего и внутреннего центральных колес, водила с сателлитами, электромагнитную муфту скольжения и блок приводной звездочки, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью уменьшения габаритов привода и повышения его надежности, электродвигатель и электромагнитная муфта скольжения соединены через редуктор в параллельные кинематические ветви и связаны между собой центральными колесами.

Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх