Разъемное соединение

 

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 574556

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2304132/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М. Кл.2 F 16В 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.882.64 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Крюков и О. П. Колтин (71) Заявитель еэ Д 1 4/ gä1 jÖ; I (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИ НЕ Н ИЕ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно разъемное соединение, содержащее соединяемые детали, в одной из которых имеется резьбовое, а во второй — коническое отверстие с установленными в нем двумя промежуточными шайбами и винтом с потайной головкой, при этом шайбы утоплены друг в друга заподлицо и сопряжены между собой по овальной конической поверхности (1).

В этом соединении возможно соединение деталей при несоосности их отверстий, но не обеспечено невыпадение промежуточных шайб, что затрудняет сборку. Кроме того, шайбы имеют сложную конфигурацию.

Известно также разъемное соединение, содержащее соединяемые потайным винтом детали, в одной из которых выполнено резьбовое отверстие, а во второй — ступенчатое отверстие с установленной в нем промежуточной втулкой, имеющей буртик и фиксирующее кольцо (2).

Однако в этом соединении не обеспечена возможность соединения деталей при несоосности их отверстий.

Цель изобретения — обеспечение соединения деталей при несоосности их отверстий.

Это достигается тем, что диаметры ступеней отверстий во второй детали больше соответствующих диаметров втулки и ее буртика на величину максимальной несоосности.

На чертеже изображено разъемное соединение.

Оно включает в себя втулку 1, имеющую сквозное отверстие 2 с зенковкой 3, буртик 4 и кольцевую проточку 5 с стопорным кольцом 6, которое удерживает втулку 1 в отверстии 7 одной из соединяемых деталей 8, и сое10 динительный винт 9, завинчиваемый в деталь

10.

Отверстие 7 выполнено ступенчатым для размещения втулки и ее буртика, при этом диаметры ступеней отверстия выполнены

15 большими диаметров втулки и ее буртика на величину максимально возможной несоосности.

Соединение работает следующим образом.

При несовпадении оси резьбового отверстия

20 в одной детали с осью отверстия в другой винт завинчивается до встречи конусной поверхности его головки с конусной зенковкой по втулке и начинает ее перемещать. При дальнейшем завинчиванип конусные поверх25 ности зенковки и головки винта смыкаются и обеспечивают нормальное сопряжение винта и деталей. Буртик втулки выполняется с диаметром большим, чем диаметр отверстия в детали под втулку на величину максимальной

30 несоосности отверстий в деталях, это позволя574556

Формул а изобретения

7

Составитель И. Проконичев

Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольскай

Редактор Л. Чепайкина

Заказ 2203/4 Изд. Мв 783 Тираж 1154 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ет при любом положении втулки плотно закрывать отверстие, обеспечивая красивый внешний вид соединения.

Использование разъемного соединения при разработке конструкций позволяет значительно снизить требования к точности выполнения межцентровых расстояний отверстий на соединенных деталях, повысив таким образом технологичность соединения, и обеспечить взаимозаменяемость деталей.

Разъемное соединение, содержащее соединяемые потайным винтом детали, в одной из которых выполнено резьбовое отверстие, а во второй — ступенчатое отверстие с установленной в нем промежуточной втулкой, имеющей буртик и фиксирующее кольцо, о т л и ч а ю5 щееся тем, что, с целью обеспечения соединения деталей при несоосности их отверстий, диаметры ступеней отверстия во второй детали больше соответствующих диаметров втулки и ее буртика на величину максимальной

10 несоосности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 1997603/27, F 16В 5/О2, 20.02.74.

2. Патент США № 3556570; кл. 287-189.36;

15 1968.

Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх