Система управления коробкой передач самоходной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А1П ОРСКОЛ1У СВИДГТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 57524 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Занвлено 10.1075 (21) 2180416/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 051077.БГоллетень № 37 (45) Дата опубликования описанпя 031177 (51) Л1. Кл.

В 60 К 41/00

Гооудиротввиный иавитвт

Соввти Министров СССР ио долин ивобрвтвиий и отирытий (53) УДК 629.113-585. .1 (088,8) (72) Авторы изобретения

Е, М. Шапиро, H. А. Кравченко, Г. Е. Огий, И. A Скрыпник и M. Н. Коденко (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ 11ЕРЕДАЧ сАмОхОднОЙ мАшины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению Фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей.

Известна система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая насос, связанный гидролиниями с переливным клапаном, кла— паном управления и посредством распределителя с силовыми цилиндрами фрикционных муфт передач 1 1)

Недостатком данной системы управления является отсутствие дополнительно подключаемых фрикционных муфт передач, обеспечивающих улучшение эксплуатационных характеристик самоходной машины при трогании с места.

Известна система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая насос, связанный гидролиниями с переливным клапаном, клапаном управления и посредством распределителя с силовыми цилиндрами фрикционных муфт передач (21

Такая система управления обеспечивает в период трогания машины дополнительное кратковременное подключение к основной передаче еще одной передачи.

Известная система управления неудобна тем, что не контролируется время буксования дополнительно подключаемой фрикционной муфты, что в свою очередь повышает работу трения фрикционных элементов муфт и снижает их надежность, 0 Целью изобретения является повышение надежности фрикционных элементов муфт, используемых для трогания машины.

Указанная цель достигается тем, что система управления снабжена переключателем, состоящим из корпуса и двухпояскового, подпружиненного с одного торца золотника, соединенного со стороны противоположного торца с гидролинией, сообщающей клапан управления с распределителем и посредством отверстия и проточки, выполненной в корпусе — с силовым цилиндром фрикционной муфты высшей

25 передачи, а так же тем, что золотник переключателя со стороны подпружиненного торца выполнен с хвостовином,. имеющим канавку.

На фиг. 1 показано положение

80 элементов системы управления при

575243 остановленной. машине; на фиг. 2 то же, при трогании на двух передачах; на фиг. 3 — то же, при установившемся движении машины на первой передаче, Система управления содержит насос 1 с переливным клапаном 2, распределитель 3, связанный с силовыми цилиндрами 4-7 фрикционных муфт первой, второй, третьей и четвертой передач соответственно, клапан управления, состоящий из корпуса 8, связанного с педалью 9, золотника 10, имеющего осевое отверстие 11, шарика 12, пружин 13 и 14 и переключатель, состоящий из двухпояскового золотника 15, имеющего в переднем торце осевое отверстие 16, соединенное с проточкой 17, корпуса 18 с проточкой 19 пружины 20 и защелки 21.

Корпус 8 клапана управления соединен гидроли1?ие?1 22 с насосом 1, гидролинией ?3 с распределителсм 3, каналоM 24 io <.Jlffвной гидролинией 35.

Корпус 18 переклю 1ателя полостью

А, расг?сл<зженной у перед:1его тofprra

3QJ1o TH:.fr

<-<11! 3В...?М i.HJI?ffòïr?O1М !1?р?И<ЦИОНной

МУ Т .1 Х?? ii Ш< ?3 П<.1)Е?Я 11? .

При f f т. 1, I 11 f (В!! а у j (ра1! я е; (f, =1 "!! 71а е 1" li p ?й нее левое пол

При з 1Q Ifo?joi!

Йр?1 трогании машин..-. распределитель 3 (ф?1г. ?.) устанавливают в положение включенной первой пе1?едачи и отводят защелку 21 . Золоти?н< 1 5 переключателя под действием пружины ?О перемещается в крайнее левое положение. По мере отпускания педали 9 под действием пружины 14 сжимается пружина 13 и сообщается напорная гидролиния 22 с гидролинией 23. Рабочая жидкость поступает от насоса через распределитель 3 в силовой цилиндр 4 первой передачи, а так же иэ полости A корпуса 18 переключателя по отверстию 16, проточке 17 в золотнике 15, проточке 19 и канал 27 в силовой цилиндр 5 второй передачи. Происходит сближение и затем сжатие фрикционных элементов! муфт. Давление в гидролинии 23 и в силовых цилиндрах возрастает и при достижении величины, определяемой затяжкой пружины 20, золотник 15 Перемещается вправо, разобщая полость силового цилиндра второй передачи от гидролинии 23 (фиг. 3). Защелка 21 входит в канавку хвостовика и фиксирует золотник 15 в этом положении. Вторая передача отключается, а даль. нейший разгон машины осуществляется на первой передаче. B силовом цилиндре 4 первой передачи давление возрастает до величины, определяемой переливным клапаном .

При трогании машины без нагрузки, 1 .<>ГД 1 !":ет Heoбхоlц1! 1О<. т?1 в ИОД

Формула изобретения

1. Система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая 1?асос, связан!?ьй гидролиниями с переливным клапаном,-::<лапаном у?:равления и посредство!л распределителя-с силовыми цилиндрами Фрикционных муфт передач, о т л и ч а ю35 щ а я с я тем, что, с целью по- вь щения 11адеж??ос.ти фрин?1ионннх элементов муфт, ис1?ель зуемых для трогания машины, она снабжена переключате?1!з?л, состоящим иэ корпуса и

40 ДВ? хпонсково1 Q., ио!!Г!РУжиненнОГО с одного торца золотника, соединенного со стороны прэтивополо?кнорo

1 Орl?а с Г ?1?ipo Jfif ff fi!3?f р coo oi с>юl-

45, : посредством отверстия и проточки, выполненной в корпусе — с силовы?"1 цилиндром Фрикционной муфты высшей передачи.

2. Система по п.1, о т л и

9) ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения фиксации золотника пе-. реключателя, золотник со стороны подпружиненного торца выполнен с хвостовиком, имеющим канавку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка Р 1968266/27-11, rro которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, б0 1974 r.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 472825, кл. В 60 К 41/10, 19 4.

575243

Составитель В. Калмыков

Техред С. Беца Корректср С. Ямалова

Редактор В. Другова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эакаэ 3972/1l Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ госУдарственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система управления коробкой передач самоходной машины Система управления коробкой передач самоходной машины Система управления коробкой передач самоходной машины Система управления коробкой передач самоходной машины Система управления коробкой передач самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх