Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач

 

526535

50 подвода масла к гидроцилиндрам фрикционных элементов с помощью каналов 20 — 23.

Клапан избирателя 4 передач имеет дроссельные отверстия 24 для соединения выключенных фрикционных элементов со сливным каналом 25.

B установившемся режиме включенной, например, I передачи (см. фиг. 1) гидронасосом

1 в каналах 18, 5 и 20 создается давление, определяемое регулировкой перепускного клапана 2. Под действием этого давления плавающие поршни 11 и 13 смещаются в крайнее левое положение и соединяют канал 5 1 передачи с каналом 19 подпитки. Золотник клапана 16 подпитки смещен вправо и перекрывает канал 19. В описываемом режиме по каналам 18 и 5 подается незначительное количество жидкости, необходимое лишь для компенсации утечек. При этом благодаря незначительному перепаду давлений на дроссельном отверстии 15 золотник делителя 14 потока перекрывает канал 19 подпитки.

При переключении передач клапан избирателя 4 передач переводится, например, в положение подачи жидкости к каналу 6 гидравлического силового цилиндра фрикционного элемента 11 передачи (см. фиг. 2).

При заполнении упомянутого силового цилиндра давление в канале 18 резко падает, вследствие чего золотник клапана 16 подпитки перемещается влево, а золотник делителя

14 потока благодаря возросшему потоку, проходящему через его дроссельное отверстие

15, перемещается, открывая канал 19. С этого момента жидкость, подаваемая насосом, делится на два потока: основная, постоянная, часть через дроссельное отверстие золотника делителя потока направляется по каналу 18 к золотнику избирателя 4 передач и далее по каналу 6 во включаемый силовой цилиндр, а другая, переменная, зависящая от скорости вращения привода гидронасоса — в канал

19 подпитки. Последний благодаря плавающим поршням 13 и 11 по-прежнему соединен с каналом 5 выключаемого силового цилиндра

I передачи. Таким образом, насос 1 одновременно заполняет гидравлический силовой цилиндр включаемой II передачи и подпитывает силовой цилиндр выключаемой I передачи.

Величина давления подпитки определяется регулиро вкои шарикового клапана 17. Описанный процесс происходит до тех пор, пока не заполнится гидравлический силовой цилиндр включаемой II передачи, после чего поток жидкости через дроссельное отверстие золотника делителя потока резко уменьшается, что вызывает перемещение золотника делителя

14 потока в исходное положение и закрытие канала 19. При этом давление в каналах 18 и 6 резко возрастает, вследствие чего золотник клапана 16 подпитки перемещается вправо, Одновременно возросшее давление в канале 6 Il передачи по каналу 21 передается к переключающему устройству 10, вызывая перемещение поршня 12 влево, а поршня 13— вправо, в результате чего происходит окончательное отключение гидравлического силового цилиндра фрикционного элемента 1 передачи от канала 19 подпитки и его опорожнение через одно из дроссельных отверстий 24 золотника избирателя 4 передач.

Таким образом, в рассматриваемой гидравличе "кой системе управления фрикционными элементами коробки передач громоздкий гидроаккумулятор заменен двумя небольшими золотниками, размещение которых в гидросистеме не вызывает трудностей и позволяет упростить ее коммуникации.

Формула изобретения

1. Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач, содержащая гидронасос, связанный нагнетательной магистралью с клапаном избирателя передач, и переключающее устройство, выполненное в виде клапанов с плавающими поршнями и связанное через устройство для кратковременной подпитки выключаемого фрикционнога элемента с нагнетательной магистралью гидронасоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности и упрощения коммуникаций гидросистемы, устройство для кратковременной подпитки выключаемого фрикционного элемента состоит из делителя потока с подпружиненным золотником, в торце которого выполнено дроссельное отверстие, сообщающее гидронасос с клапаном избирателя передач, и клапана подпитки, управляемого давлением в задроссельной полости золотника делителя потока и сообщающего нагнетательную магистраль через переключающее устройство с выключаемым фрикционным элементом.

2. Гидравлическая система по п. 1, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования давления подпитки, клапан подпитки снабжен регулируемым шариковым клапаном.

526535

Составитель С. Макаров

ТекредЕ. Подурушина

Корректор Т. Гревцова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2054/15 Изд. ¹ 1621 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Миш|стров СССР

Ilo делам изобретений 1I откргятий

113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4 5

Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх