Устройство для распознавания средней оси рельсового транспорта с нечетным числом осей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 576029 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 31.05.73 (21) 1924909/27-11 (23) Приоритет — (32) 04.09.72 (51) М. Кл. В 61 С 1/16

Гасударственный комитет

Совета Нинистров СССР па делам изобретений и открытий (33) @РГ (31) P 22 43 437.3 (53) УДК 656.259.1(088.8) (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень K- 37 (45) Дата опубликования описания 19.08.77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Вильхельм Графингер и Бернхард Хильдебрандт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ СРЕДНЕЙ ОСИ.«РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С НЕЧЕТНЫМ ЧИСЛОМ

ОСЕЙ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для распознавания транспортного средства по числу осей, в частности по средней оси.

Известно устройство для распознавания средней оси рельсового транспорта с нечетным числом осей, содержащее установленный на рельсовом транспорте в области средней оси носитель информации, а на пути в направлении движения — датчик счета осей и блок считывания, подключенные к блоку сравнения.

Недостаток известного устройства состоит в том, что вхождение в зону действия датчиков счета осей не совпадает со вхождением носителя информации в зону действия блока считывания. Это сказывается на точности распознавания средней оси транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности распознавания средней оси — достигается тем, что расстояние между зонами перекрытий- датчиков счета осей и блока считывания и разность расстояния между средней и соседними осями рельсового транспорта, зон перекрытий датчиков счета осей и действия блока считывания находится в соотношении:

А — L W 2

5 где D — расстояние между зонами перекрытий датчиков счета осей и блока считывания;

А — расстояние между средней осью и соседними осями рельсового транспорта;

L — длина зоны перекрытия датчиков счета (О осей;

W — длина эоны действия блока считывания.

На фиг. 1 показано расположение на трехосном рельсовом транспорте носителя информации в соответствии с протяженностью и расположением зон

15 действий блока считывания и датчиков осей счета; на фиг. 2 — расположение носителя информации в соответствии с примером фиг. 1, но в направлении движения перед средней осью.

Рельсовое транспортное средство 1 с нечетным

20 числом осей 2> — 2э движется по рельсовому пути 3 в направлении стрелки 4. На пути расположены датчик 5 счета осей и блок считывания 6, подключенные к блоку сравнения 7, а на транспортном средстве в области средней оси 2, в зоне монтажа М вЂ” носитель информации 8 с зоной действия Т. Дат576029 чик 5 счета осей 2, — 2З имеет зону перекрытия, блок считывания 6 — зону действия W.

Расстояние между средней осью 22 и соседними осями 2З и 2, — А. Область монтажа М расположена симметрично Оси 22.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 1 движется по стрелке 4.

При этом оси 2, и 2, подсчитываются s датчике 5 счета осей. После того, как ось 2> покинет свою зону перекрытии 1, зона монтажа М транспортного средства своей правой границей попадает в зону действия W блока считывания 6. Носитель информации переносит во время последующего движения транспортного средства в зону действия W блока считывания 6 число осей, в данном случае "три", и покидает эту зону, прежде чем последняя ось 2з достигнет зоны перекрытия 1 датчика 5. Этот датчик распознает железнодорожное транспортное средство и выдает для каждой оси соответствующий сигнал на блок сравнения 7. Сюда же поступает сигнал о количестве осей, информация о которых заложена в носитель информации 8, и считывается блоком 6. Блок сравнения после считывания с носителя информации сигнала о нечетном количестве осей определяет в качестве средней ту ось, которая выходит иэ зоны перекрытия L прежде,чем носитель информации достигнет зоны действия W блока считывания 6 и передает количество осей, например "три".

Если датчик 5 для подсчета количества осей приводится в действие сначала от левой оси 2З железнодорожного транспортного средства по стрелке, противоположной направлению движения, от этого датчика на блок считывания 6 подается сигнал, который соответствует этому другому направлению. Блок сравнения определяет тем самым в качестве средней оси ту ось, которая достигает эоны перекрытия L, после чего носитель информации 8 передает количество осей "три" и покидает зону действия W блока считывания 6.

Для безупречной последовательности сигнала направления движения, импульса подсчета осей и считывания количества осей с носителя информации протяженность зоны М должна быть больше значения, определяемого уравнением

М макс

Максимальный размер и расстояние между

А-1 -ч/ 2 где Π— расстояние между зонами перекрытий датчиков счета осей и блока считывания;

Д вЂ” расстояние между средней и соседними осями рельсового транспорта;

L — длина зоны перекрытия датчиков счета осей;

W — длина зоны действия блока считывания. пересекающимися друг с другом границами зоны перекрытия L и зоной действия W

ММОКС А -L-W

5 где А — наименьшее расстояние между осями 2> и 2> или 2З железнодорожного транспортного средства с нечетным количеством осей на соответствующем участке сети;

1 — протяженность зоны перекрытия датчика 5 для подсчета количества осей;

W — протяженность зоны действия блока считывания 6.

Все указанные размеры приняты для продольного направления рельсового пути, На любом месте внутри рассчитанной зоны протяженностью М может быть размещен носитель информации 8. Фиг, 2 показывает расположение носителя информации 8 в направлении движения перед средней осью 22. При таком расположении ось 2, уже покидает зону перекрытия 1 прежде чем носитель информации 8 попадает в зону действия W блока считывания 6.

Формула изобретения

Устройство для распознавания средней оси

25 рельсового транспорта с нечетным числом осей, содержащее установленный на рельсовом транспорте в области средней оси носитель информации, а на пути — расположенные друг эа другом в направлении движения датчик счета осей и блок считывания, 30 подключенные к блоку сравнения, о т л и ч а щ е е. с я тем, что, с целью повышения точности распознавания средней оси, расстояние между зонами перекрытия датчиков счета осей и блока считывания и разность расстояния между средней и сосед35 ними осями рельсового транспорта, зон перекрытия датчиков счета осей и действия блока считывания находится в соотношении

576029

Составитель Л. Кузнецова

Техред И. Асталош

Корректор Д. Мельниченко

Редактор Б. Федотов

Эаказ 2741/48

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для распознавания средней оси рельсового транспорта с нечетным числом осей Устройство для распознавания средней оси рельсового транспорта с нечетным числом осей Устройство для распознавания средней оси рельсового транспорта с нечетным числом осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх