Устройство для контроля путевых датчиков

 

OI1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

389977

Союз СоветскихСоциалистических

Республик

Зависимое от авт: свидетельства №вЂ”

М Кл. В 611 1/16

Заявлено 10.11 1972 (№ 1746726/27-11) с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаооретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 11Х11.1973. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 22.XI.1973

УД1(656.259.1 (088.8)..

Авторы изобретения М. Н. Василенко, А. М. Костроминов, В. Б. Культин и С. А. Куракин

Заявитель Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад. В. H. Образцова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ ДАТЧИКОВ

СЧЕТА ОСЕЙ

Изобретенйе относится к устройствам же* лезнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля за перемещением подвижных единиц на железнодорожном транспорте.

Известны устройства для контроля путевых датчиков счета осей, содержащие датчики, формирователи, дешифраторы, индикаторы и источники питания.

Однако эти устройства характеризуются низкой надежностью в работе.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе. Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено блоком логических и функциональных узлов, логическими элементами «ИЛИ», «И», «НЕ».

На чертеже приведена функциональная схема устройства и приняты следующие условные обозначения: 1 — датчик реверсивного счета осей; 2 и 8 — формирователи выходного сигнала датчика, осуществляющие преобразование напряжения в потенциальный логический сигнал; 4, 5 и 6 — логические элементы «ИЛИ», «И», «НЕ», определяющие работу устройства по "àäàííîìó алгоритму;

7 — триггер фиксации переполнения счетчика, запирающий логический элемент «И» 5 в момент переполнения счетчика импульсов;

8 — генератор прямоугольных импульсов с регулируемой частотой; 9 — дешифратор cdстояния счетчика; 10 — счетчик двоичных сигналов; 11 — переключатель режима работы; 12 — кнопка разового пуска; 18 — ем5 кость, ограничивающая длительность сигнала от кнопки 12;

14 — блок автоматической подстройки частоты, построенный по известной схеме, обеспечивающий автоподстройку частоты при из10 менении скорости прохождения осей; 15— триггер установки нуля, определяющий момент установки ноэля в режиме автоматического пуска; 16 — импульсный усилитель установки нуля; 17 — блок коммутации, оп15 ределяющий занесение импульсов дешифратора в соответствующую ячейку памяти, состоящий из двух схем совпадения 17(и 17а, 18 — блок памяти, обеспечивающий запоминание числа импульсов, пропорционального

20 зонам чувствительности датчика, и фиксирующий их взаимное расположение, состоящий из двух триггеров 18„и 18е, 19 — панель индикации зон чувствительности, представляющая две набранные из лампочек на25 каливапия индикаторные полосы, которые позволяют производить визуальный контроль.

Логические и функциональные узлы 4 — 19 введены в устройство между формирователями 2 и 8 и индикаторными приборами панели

ЗО 19, при этом с выходом формирователей 2 и 8

Сивнал параллель 10 подается на схему

«ИЛИ» 4 и на соответствующие схемы «И» блока коммутации 17; выход схемы «ИЛИ» подключен ко входу схемы «И» 5, к которой подсоединен выход генератора прямоугольных импульсов 8 и выход триггера 7, фиксирующего переполнение счетчика 10; выход схемы «И» 5 соединен со входом счетчика 10 и с установочным входом триггера установки нуля 15, а через логический элемент «НЕ»

6 переключатель 11 связан с другим установочным входом триггера 15; выход триггера

15 подключен ко входу импульсного усилителя установки нуля 16; выходы счетчика импульсов 10 через дешифратор 9 и блок коммутации 17 соединены с ячей камн бло ка памяти 18, выходы которого связаны с соответствующими входами индикаторов панели 19.

Работа устройства предусматривается в двух режимах: разового пуска, когда переключатель 11 соединяет вход триггера 15 с кнопкой разового пуска 12 через емкость 18, и автоматического пуска (см. чертеж).

В режиме разового пуска индикация зон чувствительности сохраняется до момента повторного-нажатия кнопки 12. В режиме автоматического пуска сброс элементов памяти (соответственно и индикации) осуществляется в момент вступления колеса в зону чувствительности .датчика.

Таким образом, индикация зон датчика осуществляется с момента прохождения некоторой оси до момента вступления в зону чуветвителbHoñòè слсдующей оси.

В режиме автоматического пуска устройство работает следующим образом.

До момента вступления оси в зону чувствительности датчика на схему 4 не поступает разрешающих сигналов (на выходах формирователей 2 и 8 логический нуль), и сигнал логического элемента «НЕ» 6 устанавливает три тер 15 в единичное состояние. В момент срабатывания любого из формирователей 2 и

8 григгер 15 возвращается в нулевое состояние, включая импульсный усилитель 16, который устанавливает все элементы памяти устройства ь исходное состояние и выключает индикацию. Так как длительность установочного сигнала не превышает 30 мк/сек, то это не влияет на результат контроля зон чу вствптельности. В результате установ ки в нулевое состояние триггера 7 разблокируется логический элемент «И» 5, и импульсы генератора 8 поступают на выход счетчика 10.

После каждого импульса счетчик переключается в новое состояние, которому соответствует сигнал на определенном выходе дешифратора 9. Сигналы с выхода дешифратора 9 подаются на две схемы совпадения «И»

17< и 17 блока коммутации 17, которые соединены с соответствующим триггером 18 и

18 из блока памяти 18. Каждая пара триггеров 18 и 18 блока памяти 18 коммутирует пару лампочек, расположенных одна под другой на панели индикации 19. На вторые входы схем совпадения «И» 17 и 17 из блока коммутации 17 подключены непосредственно выходы формирователей 2 и 3. При срабатывании только одного из этих формироватслей сигнал с выхода дешифратора 9 проходит через одну из схем совпадения «И» и переключает соответствующий триггер 18 или 18> из блока памяти 18. При этом вклю10 чается одна из лампочек на панели индикации 19. В момент одновременного срабатывагпзя формирователей 2 и 8 сигнал с дешифратора 9 проходит через обе схемы совпадения «И» и включает оба триггера 18> и 18

15 блока памяти 18. На панели индикации 19 загораются две лампочки одновременно (одна под другой).

В момент. выхода оси из зоны чувствительности датчика блокируется логический эле-.

20 мент «И» 5 и прекращается поступление импульсов с генератора 8 на вход счетчика 10, Одновременно триггер 15 переключается в единичное состояние, подготавливая работу импульсного усилителя 16. На панели инди25 кации 19 светятся одна под другой две смещенные полосы, пропорциональные по своей светящейся части зонам чувствительности датчика и отражающие их взаимное положение, ЗО Выключение индикации и повторение описанного выше цикла работы устройства происходит с момента вступления в зону чувствительности датчика 1 следующей оси, В случае переполнения счетчика импульÇ5 сов 9, в момент возвращения его в исходное состояние, срабатывает триггер 7, блокируя вход счетчика 10.

Для того чтобы обеспечить контроль зон чувствительности на разных скоростях дви40 жения, в устройстве предусмотрена автоматическая регулировка частоты генератора 8, позволяющая полностью использовать имеющуюся индикацию при изменении длительности сигналов с формирователей 2 и 8. С этой

45 целью характер заполнения счетчика анализируется в блоке автоматической подстройки частоты 14. При нормальном заполнении частота генератора 8 не изменяется. При малом заполнении вырабатывается сигнал на увели50 чение частоты. В случае переполнения счетчика 10 частота уменьшается. Сигнал на изменение частоты вырабатывается в момент выхода оси из зоны чувствительности.

В режиме разового пуска установка триггера 15 в единичное состояние осуществляется от кнопки 12. С момента вступления оси в зону чувствительности датчика 1 схема работает аналогично описанному выше. Индикация зон чувствительности в этом случае сох60 раняется до момента повторного нажатия кнопки 12.

Предлагаемое устройство может быть использовано для контроля зон чувствительности различных типов путевых датчиков счета

65 осей. Кроме того, возможно применение пред.889977

Составитель А. Наумов

Техред Т. Ускова

Корректоры: Н. Аук и М. Лейзерман

Редактор Л. Струве

Заказ 3022/5 Изд. № 1751. Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лагаемого устройства для визуального контроля других сдвинутых во времени процессов в системах железнодорожной автоматики.

Предмет изобретения

Устройство для контроля путевых датчиков счета осей, содержащес датчики, формирователи импульсов, регистрирующие приборы, индикаторы, триггеры, усилители, счетчики, дешифратор, блок памяти, блок коммутации, генератор импульсов и источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы,. устройство снабжено блоком логических и функциональных узлов, логическими элементами «ИЛИ», «И», «НЕ», причем входы элемента «ИЛИ> соединены с выходами формирователей импульсов и с соответствующими входами блока логических и функциональных узлов, выходы которого подключены ко входам блока памяти, выходы элемента «ИЛИ» связаны со входами элемента «НЕ», блока памяти и элемента «И», другие входы и выход которо10 го связаны соответственно с выходами триггеров, генератора импульсов и со входом счетчика, а выход элемента «НЕ» через контакт переключателя подключен ко входу триггера установки нуля.

Устройство для контроля путевых датчиков Устройство для контроля путевых датчиков Устройство для контроля путевых датчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх