Устройство для определения последования движущихся объектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 474450

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к акт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1899164/27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 25.09.75 (51) М. Кл. В 61l 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) ДК 656 259 13 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Н. Гаврилов и Н. А. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ

ДВИ)КУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для контроля перемещения подвижных единиц на железнодорожном транспорте, предназначено, в основном, для использования в реверсивных счетчиках осей подвижного состава, работающих с учетом направления движения и может применяться, например, для контроля занятости путевых и стрелочных участков, для определения осности вагонов, выявления длиннобазных вагонов и других целей.

Известны устройства для определения проследования движущихся объектов, содержащие два расположенных на пути движения с общей зоной действия датчика, подключенные со счетчиком через формирователь импульсов.

В этих устройствах датчики установлены с некоторым смещением между собою вдоль пути движения так, что зоны действия датчиков частично накладываются и образуют общую зону действия. Это обеспечивает работу устройства как при сквозном проходе, так и при изменении направления движения объекта, например при маневрах.

Однако в таких устройствах изменение зон действия может нарушить их наложение и вызвать сбой в работе счетчика.

Цель изобретения — повышение надежности счета импульсов.

Это достигается тем, что формирователь импульсов выполнен на логических элементах

«ИЛИ» и «НЕ», элементах задержки и триггере. При этом выход от каждого датчика соединен с логическим элементом «ИЛИ» непосредспвенно и через логический элемент «НЕ», триггер и элемент задержки, выход логического элемента «ИЛИ», относящегося к первому датчику, соединен с запрещающим входом элемента задержки и нулевым входом триггера, относящихся ко второму датчику.

На фиг. 1 показана функциональная схема предлагаемого устройства; на фпг. 2 — диаграмма срабатывания датчиков при сбое наложения зон действия; на фиг. 3 — диаграмма при направленной последовательности импульсов.

Два датчика, расположенных на пути движения с общей зоной действия (на чертеже не показаны), подключены ко входам 1 и 2 формирователя импульсов il соединены со входами 3 логических элементов 4 и 5 «ИЛИ» непосредственно и со входамп 6 — через логические элементы 7 «НЕ», триггеры 8, 9 и элементы 10 и 11 задержки.

Выход логического элемента 4 плп 5 «ИЛИ», относящийся к одному. пз дат-шков, соединен с запрещающим входом 12 элемента задержки и нулевым входом триггера, относящихся к

30 другому датчику.

474450

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на входах 1 и 2 формирователя импульсов сигналов нет, триггеры

8 и 9 находятся в положении Л, элементы 10 и

11 задержки не возбуждены, поэтому сигналов на элементах 4 и 5 «ИЛИ», а следовательно, и на выходах 13 и 14 нет.

Если проход движущегося обьекта вызываем импульсы недостаточной длительности (см. фиг. 2), то необходимое удлинение первого импульса обеспечивается следующим образом.

При срабатывании первого датчика (момент t ) появляется сигнал на входе 1 формирователя и на входе 3 элемента «ИЛИ», вследствие чего возникает сигнал на выходе 13.

Этот сигнал воздействует на счетчик импульсов, а также через конденсатор 15 переводит триггер 8 в положение Б. В результате этого возбуждается элемент 10 задержки и обеспечивается сигнал на входе б элемента «ИЛИ».

Далее движущийся объект выходит из зоны действия первого датчика и сигнал на входе 1 исчезает (момент t>). Элементом 7 «НЕ» триггер 8 переводится в исходное состояние, однако элемент 10 задержки остается на некоторое время (до 1 сек) возбужденным. Этот элемент поддерживает сигнал на входе 6 элемента «ИЛИ», а значит, и на выходе 13 устройства.

Таким образом, импульс перьвого датчика удлиняется.

Далее движущийся объект входит в зону действия другого датчика, поэтому на входе 2 появляется сигнал, который передается через элемент 5 «ИЛИ» на выход 14 (момент t>).

Однако триггер 9 не перебрасывается, так как на его нулевом входе еще действует сигнал с выхода 13. Так как с выхода 14 сигнал подается на запрещающий вход 12 элемента 10 задержки, то действие этого элемента прекращается и сигнал выхода 13 снимается (момент t4). Так как в течение времени t= t,— 4 сигналы были как на выходе 13, так и на выходе 14, то наложение импульсов будет восстановлено и сбой в работе счетчика устранен.

При снятии сигнала с выхода 13 полярность импульса сквозь конденсатор 15 будет обратной, чем в момент времени 1, юэтому триггер 8 не перебрасывается.

S Далее движущийся объект покидает зону действия другого датчика, сигнал на входе 2 исчезает (момент времени t5) . Поскольку триггер 9 остается в нулевом состоянии, то элемент 11 задержки не возбуждаетс»,:юэтому

Io сигнал с выхода 14 снимаетс» без задержки в момент времени tq.

Таким образом, импульс другого датчика не удлиняется, общая длительность двух импульсов не увеличивается, вследствие чего быстроIS действие устройства не снижается.

Движение объекта в обратном направлении вызовет срабатывание элементов IB обратной последовательности, причем в случае сбоя наложения будет удлинен импульс другого дат20 чика.

Если наложение импульсов нормальное, то никакого удлинения не произойдет, так как действие элементов 10 и 11 задержки будет запрещено сигналами с выходов 14 и 13 соот25 ветственно.

Предмет изобретения

30 Устройство для определения проследования движущихся объектов, содержащее два расположенных на пути движения с общей зоной действия датчика, подключенные со счетчиком через формирователь импульсов, о т л и ч а ю35 щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности счета импульсов, формирователь импульсов выполнен на логических элементах

«ИЛИ» и «НЕ», элементах задержки и триггере, при этом выход от каждого датчика со40 единен с логическим элементом «ИЛИ» непосредственно и через логический элемент «НЕ», триггер и элемент задержки, выход логического элемента «ИЛИ», относящегося к первому датчику, соединен с запрещающим входом

4S элемента задержки и нулевым входом триггера, относящихся ко второму датчику.

474450

Фиг Z

Корректор Л. Брахнина

Редактор Л. Народная

Заказ 2316/10 Изд. № 817 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дтпл 7

ВхоНД дыхпд 9

Вьппд 70

Составитель Н. Иванов

Техред Т. Миронова

I (

Устройство для определения последования движущихся объектов Устройство для определения последования движущихся объектов Устройство для определения последования движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх