Устройство для выявления юза колес транспортного средства

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 576240

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 482068 (22) 3 а явлено 18.11.75 (21) 2191519/11 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. - В 60Т S/08

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 23.11.77 (53) УДК 629.119,2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, И. М. Коровин, М. Д. Фокин, А. Д. Федотов и М. Г. Левин

Московский завод «Трансмаш», Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

i I 1) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ 103А КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для выявления юза колес транспортного средства.

По основному авт. св. Ме 482068 известно устройство для выявления юза колес транспортного средства, содержащее датчики сигналов угловых скоростей колес, подключенные к блоку выбора наибольшего сигнала, выходами соединенного со входами сумматора, к другим входам которого подключсны интегратор импульсов, выход сумматора подключен к пороговому элементу, к выходу которого подключен через элемент задержки вход интегратора (11.

Недостаток известного устройства в том, что при одновременном юзе всех колес транспортного средства значение разности между сигналом на выходе блока выбора наибольшего сигнала и сигналом на выходе датчика сигнала угловой скорости контролируемого колеса изменяться не будет. Поэтому пороговой элемент не включается на время, достаточное для срабатывания исполнительного механизма, и юзовое движение колес не прекращается, что вызывает повреждение колес и рельсов и может привести к нарушению безопасности движения.

Цель изобретения — повышение надежности действия устройства при одновременном юзс всех колес транспортного средства.

Для этого предлагаемое устройство снабже5 по блоком контроля одновременного юза колес, вход которого подключен к выходам датчиков сигналов угловых скоростей колес, и выход подключен к одному пз входов блока выбора максимального сигнала.

10 Кроме того, блок контроля одновременного юза колес выполнен на токостабилпзирующсм элементе, состоящем II3 транзистора, в цепь эмпттсра которого включен резистор, и конденсатор(., Вк Ilo 1;нн0. t мсжд1 коллсктороM и

15 резистором.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства для выявления юза колес транспортного средства; на фиг. 2 — принципиальная схс»а выполнения блока контроля

20 одноврсмснпого юза колес.

ПрсдлагBc ìîñ устройство для выявления юза колес транспортного средства содержит датчпкп 1, 2, 3 сигналов угловы.. скоростей колес транспортного средства, подключенные

25 к блоку 5 выбора максимального сигнала, выходом подключенного к сумматору 6. Сумматор 6 подключен к входу порогового элемента

576240

7. Генератор 8 импульсов и интегратор 9 подключены к сумматору 6. Выход элемента 7 чсрсз элс мент 10 задержки подключен к интегратору 9. Блок 11 контроля одновременного юза колес подключен к выходам датчиков 1 — 4 и к одному из входов блока 5 выбора максимального сигнала.

Блок 11 контроля одновременного юза колес выполнен на токостабилизирующем элементе

12, состоящем из транзистора 13, в цепь эмиттера которого включен резистор 14, и конденсаторе 15, включенном между резистором 14 и коллектором.

Г1редлагаемое устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства датчики 1 — 4 сигналов угловых скоростей вырабатывают напряжения, пропорциональные значениям угловых скоростей колес.

В блоке 11 контроля одновременного юза колес происходит формирование сигнала, равного сумме всех сигналов, поступающих от датчиков 1 — 4. На выходе блока 5 выбора максимального сигнала формируется напряжение, равное наибольшему значению из напряжений на выходах датчиков 1 — 4. Сумматор 6 вычитает из сигнала на выходе блока 5 сигнал на выходе датчика сигнала угловой скорости контролируемого колеса (в рассматриваемом случае контролируемое колесо связано с датчиком 1), из полученной разности вычитает сигнал, формируемый на выходе интегратора

9 и с полученным таким образом сигналом суммируются импульсы, поступающие от генератора 8. При срабатывании порогового элемента 7 срабатывает элемент 10 задержки, и на его выходе формируется сигнал заданной длительности Т. Поступая на вход интегратора 9, он вызывает появление на выходе интегратора нарастающего напряжения. По окончании сигнала на выход элемента 10 задержки напряжение на выходе интегратора 9 начинает убывать, Скорость интегрирования выбирают несколько большей максимальной скорости изменения разности сигналов на выходах блока 5 и датчика 1 при движении транспортного средства без юза.

11рн увеличении скорости транспортного средства без юза сигнал на выходе сумматора 6 начинает расти. Как только он превысит пороговой уровень элемента 7, последний срабатывает, причем длительность нахождения порогового элемента во включенном состоянии определяется длительностью импульсов, формируемых генератором 8, и выбирается меньшей, чем время, необходимое для срабатывания исполнительного механизма управляемого пороговым элементом. Поэтому исполнительный механизм не срабатывает. Элемент 10 задержки срабатывает и сигнал на выходе интегратора 9 начинает линейно возрастать, снижая величину сигнала на выходе сумматора

6 до уровня ниже порогового значения. По окончании первого периода элемент 10 задержки выключается, и сигнал на выходе ин5

Зо

40 тегратора 9 начинает убывать, а сигнал на выходе сумматора 6 увеличиваться. По достижении этим сигналом порогового значения весь цикл повторяется.

При торможении транспортного средства, в случае юза колеса, значение разности между сигналами па выходах блока 5 и датчика 1 возрастает со скоростью, большей скорости интегрирования интегратора 9.

Поэтому при превышении сигналом на выходе сумматоров порогового уровня, несмотря на срабатывание элемента 10 задержки и формирование на выходе интегратора 9 возрастающего напряжения, сигнал на выходе сумматора 6 будет продолжать расти, и пороговый элемент 7 будет находиться во включенном состоянии в течение времени, достаточном для срабатывания исполнительного механизма.

В случае одновременного юза всех колес в процессе торможения транспортного средства конденсатор 15 разряжается через токостабилизирующий элемент 12, который устанавливает скорость разрядки, соответствующую скорости снижения напряжения на выходе датчиков 1 — 4, при движении колес без юза. Эта скорость ниже скорости снижения напряжения на выходах датчиков 1 — 4 при юзе колес. Поэтому на выходе блока 11 вырабатывается сигнал, превышающий сигналы на выходах датчиков 1 — 4. Следовательно, и на выходе блока 5 выбора максимального сигнала появляется сигнал, превышающий сигнал на выходе датчика 1. Таким образом, значение разности между сигналами на выходах блока 5 и датчика 1 возрастает со скоростью, большей скорости интегрирования интегратора 9. Пороговой элемент 7 включается и находится во включенном состоянии в течение времени, достаточном для срабатывания исполнительного механизма.

Формула изобретения

1. Устройство для выявления юза колес транспортного средства по авторскому свиде.тельству Ке 482068, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности рабогы, оно снабжено блоком контроля одновременного юза колес, вход которого подключен к выходам датчиков сигналов угловых скоростей колес, а выход подключен к одному из входов блока выбора максимального сигнала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок контроля одновременного юза колес выполнен на токостабилизирующем элементе, состоящем из транзистора, в цепь эмиттера которого включен резистор, и конденсаторе, включенном между коллектором и резистором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №482066, кл. В 6Т 8/08, 22.11.73.

576240 Риг. 2

Подписное

Заказ 3000/15 Изд. № 825 Тираж 907

НПО Государственногл комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Старшов

Редактор О. Торгашева Техред И. Михайлова Корректор Л. Брахнина

Устройство для выявления юза колес транспортного средства Устройство для выявления юза колес транспортного средства Устройство для выявления юза колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх