Машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов

 

Союз Советских

Социалистических республик

О П И С А Н И Е („)577071

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к втоескомю свидетельств

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено24.06.7 6 (21) !2377443/25-27 (51) М. Кл.

В 21 F 27/10

В 23 К 11/10 с присоединением заявки №

Ыудерстввяай квнктвт

Севвта Мввтреа СССР

N ДФФав N306p6%INII в юткрвей (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.10.77,Бюллетень ¹ 39 (53) УДК 621 781 763..1.037 (088.8) (45) Дата опубликования описания127.10.77 (72) Лвторы изобретения

Ю. И. Тюрин, В. А. Валуевич и П. А, Борботко

Минский филиал Конструкторскогехнологического бюро

Стройиндустрии (Л) Заявитель (54) МАМИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

Изобретение касается изготовления ар матурных каркасов и может быть использо вано в производстве железобетонных ssassдрических изделий, например труб.

Известны машины- для изготовления арматурных, каркасов железобетонных пилиидрических изделий из мерных эаготовох с последующей резкой готового каркаса на задвинуто длину . вручную t 11 е

Недостатком этих машин является низ- тв кая ; производительность иэ-за применения ручного труда, . Наиболее близкой по технической сущноо ти и . достигаемому результату являетсй ма-, msia, для контактной точечной сварки прост та раиственных арматурных каркасов, содерж4

mas сварочное устройство, планшайбу с ме ° ханизмом . навивки спиральной арматуры на продольные стермсни, механизм подачи! каркасов и механизм резки f2). еф .Однако в такой машине механизм резки малопроиэводителен, сложен по конструкцни и ненадежен в эксплуатации. При изготовлении .каркасов труб разного диаметра он требует точной переналадки как на соотнес - Щ

2 ствующнй диаметр свариваемого каркаса, так и на количество продольных стержней.

Цель изобретения -. упростить конструкпию машины и повысить ее надежность.

Это достигается тем, что механизм реэ ки выполнен в виде установленного соосно с планшайбой с возможностью поворота кор пуса, снабженного направляющими и приводной шестерней, находящейся в заиеплении с рейками, параллельными направляющим корпуса, оснащенным приводными реткущими дисками, установленными с воэможностью перемещения по направляющим корщуса., Иа фиг. 1 изображена предложенная ма шина, обаий вид на фиг. 2 - механизм резss каркаса в разрезе; на фиг. 3 дан вкд по стрелке А на фиг. 2, Машина состоит иэ устройства 1 размотки проволоки для продольной арматуры, механизма 2 подачи каркаса, плакшайбы 3 с механизмом навивки спирали на продольную арматуру каркаса, сварочного устройстве 4 и механизма 5 резки каркаса.

Устройство 1 размотки nposortoss dna продольной арматуры состоит из катушек

577071 в количестве, соответствующем наибольшему числу продольных прутков продольн;.и арматуры изготовляемого каркаса. Механизм 2 подачи обеспечивает шаговую подачу каркаса с воэможностью регулирования шага по» дачи в необходимых пределах.

Механизм навивки спирали на продольную арматуру каркаса состоит иэ двух катушек с проволокой, установленных на вращающейся планшайбе. Этим обеспечивается навив- (0 ка спирали в две нитки с возможным регулированием шага спирали. Сварочное устройство 4 обеспечивает одновременную сварку всех перекрестий спирали с продольной арматурой и выполнено с возможностью и б менения шага спирали. Механизм,5 резки каркаса на мерные длины выполнен в виде режущих дисков 6 с приводами 7, установленных на.направляющих 9 корпуса 9 механизма и соединенных с рейками 10, взаимо- 0 действующими с шестерней 11, насаженной на вал 12 привода 13 механизма 5 резки.

При этом механизм 5 резки каркаса смонтирован в опорах станины 14 сварочного устройства 4. Одна из реек 10 снабжена 25 передвижным упором 15; рейки и направ- ляющие смонтированы по обе стороны шестерни и параллельны друг другу.

Машина работает следующим образом.

Катушки с проволокой для продольной арматуры устанавливают на устройство 1 размотки проволоки. !Концы проволок для продольной арматуры заправляют в механизм

2 подачи каркаса и выводят на барабан сварочного устройства 4. Катушки с проволокой для спиральной арматуры устанавливают на механизм 3 навивки спирали на продольную арматуру каркаса. Концы проволок для спиральной арматуры приваривают к продолж ной арматуре, При вращении планшайбы механизма навивки спирали каркаса проволока с катушек разматывается и наматывается на продольную арматуру. Синхронно с намоткой проволоки продольная арматура перемещаеч

cs механизмом 2 подачи каркаса на требуе 4о мый шаг. Когда механизм подачи каркаса, работающий по принципу возвратно-поступательного движения, совершает холостой ход, устройство 4 сваривает сйиральную армату ру с продольной в точках перекрестий.

: И

После изготовления каркаса заданной для

- ны машина останавливается. Автоматически включаотся приводы 13 и 7 механизма 5 резки, цри атом вал 12 передает вращение

55 шестерне 11, которая, взаимодействуя с рейками 10, перемещает но направляющим

8 привод 7 режущего диска 6 в сторону каркаса на величину, установленную перед вижным упором 15. Диск 6 врезается з каркас. При дальнейшем вращении вала 12 корпус 9, закрепленный в опорах станины

1 4 сварочного устройства 4> поворачивается на угол, необходимый для отрезки каркаса.

Угол поворота механизма 5 резки зависит от количества режущих дисков 6. После отрезки каркаса вал 12 реверсируют и ме- ханизм 5 резки возвращается в исходное положение.

Таким образом, наличие в машине для изготовления арматурных каркасов железобетонных изделий смонтированного на станине сварочного устройства механизма резки каркаса упрощает конструкцию и повышает надежность, а экономическая эффективность от внедрения данной машины составляет свыше 5,2 тыс. руб, Формула изобретения

1. Машина для контактной точечной сва ки пространственных арматурных каркясов, содержащая сварочное устройство, ппанша;= бу с механизмом навивки спиральной арматуры на продольные стержни, механизм подачи каркасов и механизм резки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с цепью упрощения конструкции и повышения ее надежности, механизм резки выполнен в виде установленного соосно с планшайбой с возможностью поворота корпуса, снабженного направляю шими и приводной шестерней, находящейся в зацеплении с рейками, параллельными на-. правляющим корпуса, оснащенным приводны» ми режущими дисками, установленными с воэ можностью перемещения по направляющим корпуса.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а .ю щ а э-, с я тем, что одна из реек снабжена передвижным упором.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Носенко H. Е. Оборудование для изготовления арматуры железобетона. М., Издательство литературы по строительству, 1967, с. 69.

2. Авторское свидетельство СССР

Ии 142402, кл. В 28 B 21/64, 1961.

577071

Составитель Г. Галюэ

Редактор Т. фадеева Техред Н, Андрей ун Корректор, Н. Ковалева

Заказ 3412/12 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектнаи. 4

Машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резки, а именно к агрегатам для резки труб, в том числе спиралешовных

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к бурению и может быть использовано для резки труб путем подачи устройства во внутритрубное пространство разрезаемой колонны труб

Труборез // 676397
Наверх