Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда

 

..Ъсесоюзная л

, N вн; .-.о-тех ни ческая

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Расяубпни (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 28,02.75 (21) 2110009/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,10.77. Бюллетень ¹ (45) Дата опубликования описания 271077

Государственные комитет

6авата Менеетраа СИР в делам езееретееее я открытей.Э!629.

88.8) (72) Автор изобретения

Н . А ° Макогоненко

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения Министерства автомобильной промышленности СССР (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РМЫ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велострое нию и предназначено для установки на трехколесном велосипеде.

Известен -механизм поворота рамы трехколесного велосипеда, содержащий поворотную ось, передним концом подвижно через передний соединительный элемент соединенную с. рамой, а задним концом жестко связанную с задним соединительным элементом и стопорное устройство., В известной: конструкции одна из труб.-, чатых частей рамы выполнена разъемной относительно поворотной оси. бднако такое выполнение требует не-" обходимого разъема рамы.. Кроме того, 15 при наклоне .передней. ее части руки велосипедиста вместе с рулевым управле. нием наклонены, а корпус велосипедиста и педальный привод находятся в,вертикальной плоскости, что создает неудобства для велосипедиста. При наклоне gg передней части рамы на значительный угол вес велосипедиста вызывает давление на руле, что приводит к утомляе, мости при управлении.

Цель изобретения — использование механизма поворота для велосипедов с не- 25 разъемной рамой и повышение удобства у правлен и я .

Это достигается тем, что задний соединительный элемент выполнен в виде

П-образной рамки, жестко прикрепленной к задней оси велосипеда.

С целью обеспечения относительной фиксации рамы и задней оси велосипеда стопорное устройство состоит иэ подпружиненного относительно рамы стерж ня, установленного в направляющих, закрепленных на обоих соединительных элементах, и соединенного, например, тросом с рулевой колонкой велосипеда.

Для повышения устойчивости велосипеда поворотная ось расположена в продольной горизонтальной плоскости.

Иа фиг.3. показан механизм поворота рамы,вид в плане с разреэомтна фиг.2

То же, вид сбоку, слева.

Механизм поворота раьы тРехколвсного велосипеда содержит поворотную ось 1, передний соединительный элемент 2, с втулкой 3, конусы 4 и подшипники 5.

Ось 1 соединена передним концом с ра-! мой велосипеда подвижно и закреплена гайкой б и контргайкой 7. Передний соединительный элемент 2 болтами 8 и 9 крепится к наконечникам 10 и 11

57714 рамы его зацепы 12 и 13 надеты на перья 14 и 15 цепной вилки рамы, Задним концом ось 1 жестко соеди иена с задним соединительным элементом, зыполненным н виде П-образной рам. ки 6, жестко прикрепленной к задней оси «7 велосипеда, охяатываемой втулкой 18 через конусы 19, подшипники 20 ведомую шестерню 21 и зажимные чашки 22 и 23.

lC

В нижней части механизма поворота (см.. фиг. 2) расположено стопорное устройство. Оно состоит из подпружиненного относительно рамы с помощью пружины 24 стержня 15, установленного в направляющих 26, 27,. и 28, закрепленных на обоих соединительных элементах.

Стержень 25 соединен, например, тросом 29, заключенным н оплетку 30, с рулевой колонкой велосипеда (не показа-: на).

Цепная передача 31 не препятствует наклону рамы в поперечной плоскости, перекос цепи компенсируется зазорами в звеньях и ребордой (не показано).

Зля перемещения на трехколесном не- 25 лосипеде с эффектом двухколесного необходимо с помощью манетки на рулевой колонке (не показана) и троса 29 оснободить стопорное устройство иэ направляющей 26. После этого рама велосипе K да может поворачиваться н поперечной плоскости относительно оси 1 и задней .оси 17 влево и вправо на требуемый угол (на фиг. 1 показано стрелкамиГ. Лря этом механизм поворота обеспечивает у5 быструю езду на трехколеснем велосипеде с осуществлением требуемых поноротов без опрокидывания.

Для выключения механизма понорота рамы из работы необходимо повернуть рычаг манетки от себя, после чего подпружиненное стопорное устройство зайдет в напранляющую 26. Рама и задняя ось при этом представляют собой единый узел (см. фиг. 2).

Формул а и з обр ет ен и я

1 ° Механизм поворота .Рамы трехколес ного велосипеда, содержащий поворотную ось, передним концом подвижно через передний соединительный элемент соединенную с рамой, а задним концом жестко сняэанную с задним соединительным элементом, и стопорное устройство, о т личающийся тем,что,сцелью испольэонания его для нелосипедон с неразъемной рамой и повышения удобства управления, задний соединительный элемент выполнен в виде П-образной рамки, жестко прикрепленной к задней оси н ел о си педа .

2. Механизм поворота по п.1, о т ли чающий cя тем, что, сцелью обеспечении относительной фиксации рамы и задней оси нелосипеда, стопоо-. ное устройство состоит из подпружиненного относительно рамы стержня, установленного в направляющих, закрепленным на обоих соединительных элементах, и соединенного, например, тросом,с рулевой колонкой нелосипеда.

3, Механизм понорота по и. 1, о тл и чающий с я тем, что, с целью повышения устойчивости велосипеда, поворотная ось расположена в продольной горизонтальной плоскости.

Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к ручным рычагам переключения передач

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод
Наверх