Ограничитель температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП И И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 578484

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.76 (21) 2335531/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 28.10.77 (51) М. Кл.а F 02D 39/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Автор изобретения

М. П. Веселов

Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЪ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам регулирования двигателя внутреннего сгорания.

Известны ограничители температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содер>кащие датчик частоты вращения, взаимодействующий с органом дозирования (1).

Выбор в качестве измеряемого сигнала чаcTpTbI вращения приводит к низкой чувствительности и точности и узкой зоне режимов р а боты.

Известны также ограничители температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик температуры, соединенный через гидравлическую систему с органом дозирования подачи топлива (2).

В этих устройствах повышена чувствительность и точность, однако, они не обеспечивают работу в режимах перегрузки.

Целью изобретения является обеспечение ограничения температуры в перегрузочном режиме по заданной программе. Для этого гидравлическая система снабжена байпасной пинией с управляющим клапаном, взаимодействующим с датчиком.

На черте>ке схематически показан предлагаемый ограничитель.

Он состоит из установленного в магистрали отработанных газов датчика 1, гидравлической системы с исполнительным механизмом

2. Исполнительный механизм связан с органом дозирования подачи топлива рейкой 3 топливных насосов 4 и регулятором 5 частоты вращения.

Датчик 1 включает термометрический элемент 6, выполненный из трубок с различными коэффициентами линейного расширения, экран 7 с теплообменным контуром, регулировочное устройство 8 и корпус 9, внутри которого установлены клапан 10 датчика и управляющий клапан 11. Исполнительный ме15 ханизм 2 включает корпус 12, в котором размещены сильфон 13 с крышкой 14. Крышка снабжена натяжным регулировочным устройством 15 с пружиной 16. Корпус 12 сообщен с масляной системой дизеля через дроссель 17.

Полость А датчика 1 соединена с нагнетательной масляной магистралью-трубопроводом 18 через запорным орган 19, образуя байпасную линию. Полость Б также сообщена с масляной магистралью-трубопроводом. Гидравлическая система включает полость В, соединенную гидравлической магистралью-трубкой 20 с полостью Г исполнительного механизма 2.

Ограничитель температуры работает следузц ющим образом

578484

b

Я

1 1

Т /

/г 12

Составитель А. Белостоцкий

Корректор E. Хмелева

Подписное

Техред Н. Рыбкина

Редактор H. Богатова

Заказ 2421/12

Тираж 693

Изд. № 882

Типография, пр. Сапунова, 2

При нормальной нагрузке дизеля ограничитель температуры отработавших газов не воздействует на угловой рычаг регулятора 5 частоты вращения. При увеличении нагрузки сверх номинальной температура отработавших газов поднимается, центральная трубка термометрического элемента 6 через регулировочное устройство 8 открывает клапан 10.

При этом масло под давлением поступает по магистрали-трубопроводу 18 через орган 19 в кольцевую полость А, из которой через открытый клапан 10 в полость В, а затем по магистрали-трубке 20 — в полость Г исполнительного механизма 2.

В полости Г давление поднимается, вследствие чего крышка 14, сжимая пружину 16, перемещает штоком угловой рычаг регулятора частоты вращения, который передвигает рейку 3 топливных насосов 4, уменьшая подачу топлива в цилиндры дизеля, т, е. с этого момента регулирование подачи топлива осуществляет ограничитель температуры.

При восстановлении нагрузки до номинальной температура отработавших газов снижается до номинальной и, следовательно, клапан 10 запирает доступ масла в полость Г. давление в полости Гснижается иподдействием пружины 16 крышка 14 со штоком возвращается в прежнее положение, вытесняя масло из полости Г через дроссель 17 в маслосистему дизеля. Дальнейшее регулирование подачи топлива осуществляется штатным регулятором частоты вращения дизеля.

При необходимости дизель может быть перегружен (в пределах разрешенной величины). Для этого необходимо через существующий механизм управления топливоподачи дизеля или отдельным устройством перекрыть доступ масла запорным органом 19 в полость.

А. При увеличении нагрузки температура отработавших газов увеличивается и, если на5 грузка будет расти до величины максимального перегрузочного режима, центральная трубка термочувствительного элемента, удлиняясь, будет перемещать клапан 10 до выбора зазора Д, а затем приоткроет клапан 11 и

1р масло из полости Б пройдет в полость В, далее по магистрали-трубке 20 — в полость Г исполнительного механизма 2, ограничивая подачу топлива в цилиндры дизеля.

Для снятия перегрузочного режима запор15 ным органом 19 открывается доступ масла в полость А и дизель выходит на номинальный режим работы.

Ф о р мул а изобретения

Ограничитель температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик температуры, соединенный через гидравлическую систему с органом дозирования подачи топлива, о т л и ч а юшийся тем, что, с цель1о обеспечения ограничения температуры в перегрузочном режиме по заданной программе, гидравлическая система снабжена байпасной линией с управ8р ляющим клапаном, взаимодействующим с датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 277445, 85 кл. F 02М 5/08, 1973.

2. Штода А. А. Автоматика авиационных дизелей, М., «Воениздат» 1968, с. 262 — 264,

Ограничитель температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания Ограничитель температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх