Топливный бак для транспортных средств

 

.. л с

Ой йСАМИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

{111 579 179 (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2352846/13 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (Ц) Опубликовано 05.11.77Люллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 20,11.77 (51) М. Кл.

В 60 К 15/02

)9еудерстеенный немнтет

9999те ИмннЩ169 CNO

99 делам нзеерете999 и РТ1фмтмй (53) УДК 629.113 (068.8 ) (72) Авторы изобретения

B„A. P a Л. A. Гершкович (71) За явитель (54) ТОПЛИВНЬЗЙ BAK ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, в частности к топливным бакам, используемым в тракторах, работающих в условиях пересеченной местности в сельском хозяйстве. Б

Известен топливный бак для транспортных средств, содержащий топливозаборные трубы, присоединенные к днищу корпуса под углом и расположенные на расстоянии, наиболее удаленном от его центра, при этом указанные трубы в нижней части соединены с трубопрово-10 дом, связанным с потребителем (1), Однако такой бак не обеспечивает полного использования топлива при любом положении транспортного средства.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является известный топливный бак для транспортных средств, содержащий корпус с топливозаборной трубой, установленную в корпусе поперечную перегородку и вмонтированный в последнюю клапан, состоящий из о трубки в форме конуса и шарика, расположенного во внутренней полости трубки )2).

В известном топливном баке при движении транспортного средства (трактора) вниз по склону шарик клапана, перемещаясь, открывает входное отверстие конусной трубки. через%

% которое топливо свободно перетекает иэ основного отсека в дополнительный. При таком положении трактора возможно использование всего объема топлива, находящегося в баке.

Однако при движении трактора вверх по склон шарик закрывает входное отверстие и при этом используется только то топливо, которое находится в дополнительном отсеке, т.е. не более половины общего количества топлива, содержащегося в баке. При длительной работе трактора в указанном положении возможно полное опорожнение дополнительного отсека, что приводит к остановке трактора при наличии топлива в основном отсеке бака.

Цель изобретения — более полное использование топлива при любом положении транспорт ного средства.

Поставленная цель достигается тем, что s описываемом топливном баке для транспортных средств в корпусе установлена дополнительная поперечная перегородка с клапаном, аналогичным основному, при этом трубки клапанов установлены так, что их отверстия, имеющие больший диаметр, обращены одно к другому, топливозаборная труба вмонтирована в днище между поперечными перегородками.

При этом поперечные перегородки установлены в корпусе с образованием отсеков, имеюФормула изобретения щих равный объем, под углом одна относи: . но другой.

На фиг. 1 схематично изображен топливный бак для транспортных средств, попере шый;.: зрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг..3 и

4 — топливный бак при передвижении трактора вверх и вниз по склону.

Топливный бак содержит корпус 1, закрытый крышкой 2, снабженной заливной горловиной 3. Внутри корпуса установлены под углом одна относительно другой поперечные перегородки 4 и 5, разделяющие внутреннюю полость бака на средний 6 и боковые 7 и 8 отсеки, имеющие равный объем, На небольшой высоте от днища 9 корпуса в перегородки вмонтированы шариковые клапаны, каждый из которых состоит из канусной трубки 10 с расположенным в ее внутренней полости шариком 11. Входные отверстия 12 трубок меньшего диаметра, запираемые шариками ll, размещены в соответствующих боковых отсеках бака, а отверстия 13 большего диаметра размещены в среднем отсеке, при этом трубки 10 клапанов установлены так, что отверстия, имеющие больший диаметр, обращены одно к другому. Образующие линии внутренних конических поверхностей трубок 10 расположены параллельно поверхности днища 9. Фиксация трубок относительно перегородок осуществляется фланцами 14 и винтами !5. Сетки 16 и 17, закрывающие отверстия 12 и 13 трубок, предохраняют внутренние полости трубок 10 от загрязнений, причем сетки 17 одновременно предотвращают выпадание шариков 11 из полостей трубок. Топливозаборная труба 18 с входным отверстием 19 вмонтирована в днище 9 бака между поперечными перегородками 4 и 5.

При движении трактора по горизонтали (фиг. 1) шарики 11 клапанов располагаются . между отверстиями 12 и 13 конусных трубок 10. 3s

Боковые отсеки 7 и 8 через входные отверстия

I 2 сообщаются со средним отсеком 6. При работе трактора возможно использование всего топлива из топливного бака.

При движении трактора вверх по склону (фиг. 3) шарики 11 занимают такое положение, при котором вхс ное отверстие клапана в перегородке 4 открыто, а входное отверстие клапана а .черегородке 5 закрыто. Боковой отсек 7 сообщается,.о с;,едним.отсеком 6, а боковой отсек

8 изолирован, При работе трактора в этом положении используется топливо из отсеков 6 и 7.

При движении трактора вниз по склону (фиг. 4) шарики клапанов перегородок 4 и

5 занимают противоположное положение, при этом отсек 8 сообщается со средним отсеком 6„ а боковой отсек 7 изолирован. В этом случае используется топливб из отсеков 6 и 8.

Описываемый топливный бак для транспортных средств по сравнению с известным техническим решением той же задачи ооеспечивает более полное использование топлива при любом положении транспортных средств, в частности при работе трактора на склонах не менее двух третей топлива, находящегося в нем.

1, Топливный бак для транспортных средств, содержа щи и корпус с топли воза борной трубой, установленную в корпусе поперечную перегородку и вмонтированный в последнюю клапан, состоящий из трубки в форме конуса и шарика, расположенного во внутренней полости трубки, отличающийся тем, что, с целью более полного использования топлива при любом положении транспортного средства, в корпусе установлена дополнительная. поперечная перегородка с клапаном, аналогичным основному, при этом трубки клапанов установлены так, что их отверстия, имеющие больший диаметр, обращены одно к другому, а топливозаборная труба вмонтирована в днище между поперечными перегородками.

2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что поперечные перегородки установлены в корпусе С образованием отсеков, имеющих равный объем.

3. Бак по п. 1, отличающийся тем, что поперечные перегородки установлены под углом одна относительно другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 366989, кл. В 60 К 15)02, 1969.

2. Патент ФРГ № 1225512, кл. 63с — 78, 1966.

579!79

Составитель A. Бражникова

Техред О. Луговая Корректор ГI. Макаревич

Редактор Л. Волкова, Филиал П ГIИ к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 43I5/21 Тираж 893 Подп н с ное

ЦНИИПГ) Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб.. д. 4/5

Топливный бак для транспортных средств Топливный бак для транспортных средств Топливный бак для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Трактор // 373221

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх