Опорная часть моста

 

7 а

О П И С А Н И"Е"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 57937 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.06.76(21)2369028/29-33 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11 ° 77.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 1 11 77 (51) М. Кл.

E 01 D 19/04 асударствеииый комитет

Совета Мииистров CCCP па делам иэооретеиий и открытий (53) УДК624.21.094 (088. 8) В, П, Чуднецов и 10. А. Коваль (72) Авторы изобретения

Фрунзенский политехнический институт (71) Заявитель (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для использования в транспортном строительстве при возведении мостов, преимущественно в сейсмических районах.

Известны опорные части, состоящие из опоры и резино-металлических прокладок с цилиндрическими опорными поверхностями (1).

Однако такая конструкция обеспечивает сопротивляемость сейсмическим воздействиям только в одном направлении вдоль оси мосты.

Известы также опорные части, включающие верхний и нижний балансиры, между которы ...н в углублении в нижнем балансире размещена резино-металлическая прокладка, причем опорные поверхности верхнего и нижнего балансиров и прокладки выполне:-fkl сферической формы (2) .

Но такие опорные части не обеспечивают горизонтальных перемещений пролетного строения при сейсмическом воздействии, а также неравномерно распределяют результирующие напряжения, возникаюшие по кон гак ируf0fflfM поверхностям okfopHoH части, что приводит к недостаточной эффективности работы.

Цель изобретения повышение эффективности работы при сейсмических воздействиях.

r казанная цель достигается тем. что в опорной части, включающей верхний и нижний б»лансиры. между которыми в углублении в нижнем балансире размещена резино-металлическая прокладка, последняя выполнена в виде кольца с коническими опорными поверхностями, а углубление в нижнем балансире так>ке выполнено коническим. соответствующим по форме о»орным поверхностям прокладки.

11» чертеже изображeff;f опорная часть, обнгпй вид.

Опорная часть «о«тоит из верхнего балансира 1, укрепленного на балке 2 пролетного строения, нижнего балансира 3, имеющего углублеfille 4 конической формы, и резнно-металлической прокладки 5. выполненной в виде кольца с коническими опорными поверхностями и размегценной в углублении 4 между верхним балансиром и нижним.

Опорная часть работае следующим образом.

При сейсмическом воздействии нижний балансир 3 перемешается в горизонтальном направлении, а резино-металлическая прокладка

5 гаси — часть энергии, получаемой опорой от толчка, в результате чего верхний балансир 1 н балка 2 пролетного строения испытывают меньшие воздействия от сейсмических колебаний во всех направлениях. В связи с тем, что резинометаллическая прокладка 5 выполнена в вид« кольца с коническими опорными поверхиостя579 371

Составитель В. Данков

Те«реп О., 1уговая Корректор Е. Папи

1гел IKTOp С. Головенко

Заказ 4354 31 Тирани 681 Г!о гиисное

1ЯНИИПИ Госгларствениого комитета Совета Министров СССР по аелач изобретений и открытий

113035, йзосква, Ж-35, Pai инская наб., л 4,5

Филиал 1!П11 «Патент». г. У>кгорол. 1л. 11роектная. 4 ми, в нижнем балансире 3 происходит снятие пиковых напряжений от нагрузки, передающейся через верхний балансир 1.

Выполнение упруго-податливой резино-металлической прокладки, размещенной между верхним и нижним балансирами, в виде кольца с коническими опорными поверхностями обеспечивает как всестороннее перемещение элементов опорной части. так и равномерное распределение напряжений по поверхности прокладки, что повышает устойчивость, долговечность и эффективность работы конструкции, в особенности при сейсмических воздействиях.

Фар тгула изобретения

Опорная часть моста, включающая верхний и нижний балансиры, между которыми в углублении в нижнем балансире размещена резинометаллическая прокладка, отггичающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы при сейсмических воздействиях, резино-металлическая прокладка выполнена в виде кольца с коническими опорными поверхностями, а углубление в нижнем балансире также выполнено коническим, соответствующим по форме опорным поверхностям прокладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Карцивадзе Г. Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений. М., «Транспорт», 1974, с. 137 в !39, рис. У вЂ” 19.

2. Технические указания »о применению в мостах опорных частей из полимерных материалов (ВСН 86 — 87) . М., «Оргтрансстрой», 1971.

Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх