Деформационный шоф, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов

 

О П И С А Н И Е (II) 542785

И 3 О Б Р Е Т Е Н И Я вЂ”,. =; —-К АВТОе СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.74 (21) 2012886/33 (51) М. Кл.- E 01D 19/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

| (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Совета Министров СССР по делам иэобретеннй и открытий (53) УДК 624.21.093

Дата опубликования описания 03.02.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. М. Рогожин

Государственный институт по проектированию дорожнотранспортных сооружений (54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ РАЗРЕЗНЪ|Х

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к области строительства мостов и может быть использовано непосредственно в конструкциях деформационных швов.

Известен деформационный шов, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающий закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений по всей ширине моста пластины, расположенные внахлестку по отношению одна к другой 1.

Недостатком указанного шва является низкая эксплуатационная прочность, обусловленная малым сечением пластин и низкой надежностью их работы.

Наиболее близким техническим решением к данному является деформационный шов для разрезных пролетных строений мостов, включающий закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений по всей ширине моста пластины, одна из которых выполнена сплошной со скосом на конце, а другая — в виде шарнирно соединенных поперечных звеньев, опирающихся на опору с криволинейной рабочей поверхностью (2).

Недостатком указанной конструкции шва является низкая эксплуатационная прочность и сложность монтажа, обусловленная возможностью прогиба звеньев, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и упрощение монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что каждое звено пластины выполнено Г-образной формы, а ось шарниров расположена под выступами звеньев.

На фиг. 1 показан шов с опорами для пластин, выполненный в виде балок, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на

10 фиг. 3 — шов с опорами для пластин, выполненными в виде поперечных осей, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — звено пластины шва.

Конструкция деформационного шва вклю15 чает пластины 1 и 2, смонтированные по всей ширине моста на обращенных друг к другу сторонах пролетных строений 3 и 4.

Пластины 1, 2 закреплены болтами 5 к опорным плитам 6, смонтированным на про2з летных строениях 3, 4, выполненных с армированием 7. Пластина 1 имеет сплошной скос

8, опирающийся на пластину 2, поперечные звенья 10 которой шарнирно соединены осями 9. По ширине моста пластина 2 Bblllo;IHp.2 на в виде полос 11, проходяших под скосом 8 и опирающихся на опоры с криволинейной рабочей поверхностью, которые могут быт.: выполнены, например в впде сплошной балки

12, изогнутой по форме скоса 8 и смонтиро3о ванной посредством ребер 13 и плиты 14 на 542785 кронштейне 15, смонтированном на поперечной боковой стороне пролетного строения 3.

Балки 12 могут быть расположены по всей ширине моста или с интервалом под стыками полос 11. Опорами для пластин могут служить оси 16, установленные в кронштейнах

17, которые также закреплены на поперечных боковых сторонах пролетных строений 3, 4 под стыками полос 11 и выполнены с криволинейной рабочей поверхностью 18.

В звеньях 10 сделаны выемки 19 и выступы 20, 21, входящие в соответствующие выемки других звеньев. Выемки 19 и выступы

20, 21 имеют отверстия 22 для осей шарниров 9, расположенных под выступами соответствующих соединяемых звеньев. Верхняя часть 23 звеньев плоская и образует на прямолинейном участке сплошную поверхность.

Деформ ационный шов эсплуатируется следующим образом.

При деформации пролетных строений шарнирно соединенные звенья перемещаются по опорам, исключая впадину между пластинами 1, 2. При этом шарнирно соединенные звенья перемещаются по опорам и, располагаясь над зазором, обеспечивают жесткосгь пластины 2 в направлении нагрузок от транспорта и исключают прогиб пластины 2 за счет возможности поворота звеньев только в одну сторону — в сторону изгиба пластин, что и исключает прогиб.

Формула изобретения

Дефор мационный шов, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, 10 включающий закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений по всей ширине моста пластины, одна из которых выполнена сплошной со скосом на конце, а другая — в виде шарнирно соединенных по15 перечных звеньев, опирающихся на опору с криволинейной рабочей поверхностью, отлич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и упрощения монтажа, каждое звено пластины имеет Г-образ20 ную форму, а ось шарниров расположена под выступами звеньев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Ме 928048, кл. 19d 13/00, 25 1955.

2. Патент ФРГ М 2029360, кл. 19d 19/06, 1974.

542785

Составитель О. Скворцов

Редактор Э. Шибаева Техред А. Камышникова Корректор T. Добровольская

Заказ 48/12 Изд. № 124 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Деформационный шоф, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов Деформационный шоф, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов Деформационный шоф, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов Деформационный шоф, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов Деформационный шоф, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх