Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее два соосно установленных на штоке клапана элемента с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, первый из которых имеет расположенные по окружности канавки с наклонными поверхностями , а второй нагружен клапанной пружиной, связан со щтокоМ клапана и сопряжен с торцом первого элемента через подпружиненные шарики, размещенные в канавках первого элемента, и гибкий промежуточный-элемент, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы механизма и упрощения конструкции, промежуточный элемент выполнен в виде спиральной пруямны, одним концом закрепленной на втором элементе, а другим - связанной с первым эле ментом.S СП с 00 о 00 4.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Þ (Ш

3tSg,F 01 L 1!32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТ,Ф (21) 2422152/25-06 (22) 24.11.76 (46) 15.04.84. Бюл. Ф 14 (72) Маке Джозеф Таусчек и Уильям

Артур Майклз (США) (71} ТРВ ИНК. (США) (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Патент США У 3952713, кл. 123-80.3, онублик. 27.04.76. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ

КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее два соосно установленных на штоке клапана элемента с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, первый из которых имеет расположенные но окружности канавки с наклонными поверхностямн, а второй нагружен клапанной пружиной, связан со штоком клапана и сопряжен с торцом первого элемента через подпружиненные шарики, размещенные в канавках первого элемента, и гибкий нромежуточиый элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы механизма и упрощения конструкции, промежуточный элемент выполнен в виде спиральной пружины, одним концом закрепленной на втором элементе, а другим — связанной с первым эле ментом.

1087084

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие два соосно установленньг на штоке клапана элемента с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, первый из которых имеет расположенные по окружности канавки с наклонными поверхностями, а второй нагружен клапанной пружиной, связан со штоком клапана и сопряжен с торцом первого элемента через подпружиненные шарики, размещенные в канавках первого элемеита, и гибкий промежуточный элемент 1 3.

Известные устройства характеризуются недостаточной долговечностью и сложностью конструкции.

Цель изобретения — увеличение срока службы механизма и упрощение конструкции

Цель достигается тем, что в устройстве для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем два соосно установленных на штоке клапана элемента с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, первый из которых имеет расположенные по окружности канавки

3 с наклонными поверхностями, а второй нагружен клапанной пружиной, связан со штоком клапана и сопряжен с торцом первого элемента через подпружиненные шарики, размещенные в канав-1 ) ках первого элемента, и гибкий промежуточный элемент, последний выполнен в виде спиральной пружины, одним концом закрепленной на втором элементе а другим — связанной с первым

Ф

"5 элементом.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5—

/ схема сил, действующих на элементы; на фиг. 6 — диаграмма сил, изображенных на фиг. 5; на фиг. 7 — вариант выполнения устройства с тарельчатой пружиной; на фиг. 8 - вариант выполнения устройства с волнистой шайбой на фиг. 9 — вариант выполнения устройства с двумя пружинами.

Устройство содержит два соосно установленных на штоке клапана 1 элемента 2 и 3 с возможностью кругового и осевого перемещения один относительно другого, элемент 2 установлен неподвижно относительно головки двигателя, а элемент 3 нагружен клапанной пружиной 4, связан со штоком клапана и сопряжен с торцом элемента 2 через шарики 5, подпружиненные пружиной 6. Шарики б размещены в канавках 7 элемента 2, расположенных по окружности. Канавки 7 имеют два участка с различной глубиной — большей и меньшей диаметра шарика 6, Элемент 2 имеет цилиндрическую ступицу 8, вокруг которой навивается промежуточный элемент в виде спиральной пружины 9, Пружина 9 закреплена одним из концов 10 в прорези 11 элемента 3.

Согласно варианту выполнения по фиг.7 в устройстве вместо спиральной пружины 9 установлена тарельчатая пружина 12.

Согласно варианту выполнения по фиг. 8 в устройстве использована волнистая шайба 13.

Согласно варианту выполнения по фиг, 9 в элементе 2 устройства в канавке 7 вместо шариков размещена спиральная пружина 14, витки которой слегка наклонены в направлении вращения элемента 3.

Устройство работает следующим об-. разом.

Когда клапан 1 закрыт, элементы

2 и 3 отделены друг от друга в осевом направлении, а шарики 5 находятся на участке с меньшей глубиной канавки. Под действием коромысла на клапан клапанная пружина 4 сжимается, создавая давление на элемент 3, в результате чего шарики

5 перекатываются на более глубокий участок канавки, элемент 3 перемещается к элементу 2. При этом вращательное движение сообщается элементу 3 относительно элемента 2 за счет контакта шариков 5 с элементом 3 °

Когда клапан закрывается, усилие клапанной пружины 4 уменьшается, шарики 5 поднимаются по канавкам под действием пружины 6.

Каждая пружина 6 воздействует с силой Р на шарик 5 (фиг.5). Эта сила заставляет шарик подниматься по

A-A

3 1087 канавке против действия силы F, приложенной к элементу 3 со стороны клапанной пружины 4. Нормально на правленная сила возникает между каждым шариком и поверхностью канавки.

В устройстве, представленном на фиг. 9, витки пружины 14 слегка наклонены. В начале открытия клапа084 4 на витки пружины 14 под действием клапанной пружины 4 приближаются к горизонтальному положению, н элемент 3 поворачивается относительно элемента 2.

Таким образом, изобретение позволяет увеличить срок службы механизма и упростить конструкцию.

Фиг.6

1087084

Составитель В.Анфимов

Редактор Л.Веселовская Техред И.Метелева

Корректор С.Шекмар

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2294/54 Тираж 502

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность клапанного механизма
Наверх