Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту

I (22) Заявлен<30.06.75 (21) 2149412/02 (23) Приоритет (32) 08. 07.74 (3l) 7423701 (33) Франция

Самоа Советсянх

Социалмстмнесяих

Рес ублия (П) 579870 (51) М. Кл.

В 22 В 13/10

Гевудврстввниый ивмитвт

Свввтв Миииетрвв СССР вв делам изобретений и вткрытий (53) УДК 621.74. .042 (088,8} (4З) Опубликовано05. 11.77.Бюллетень 41 (45) Дата опубликования описания 30.09.7.

Иностранцы

Пьер Анри Мари Фор и Мишель Пьеррель (Ф ранция} (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Понтъа.-Муссон С А (Франция ) (71) Заявитель (54} УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТЛИТЫХ ТРУБ

ИЗ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ

Иэобретеняе относится к области литей-. ного производства, а именно к констру.кциям узлов центробежных литейных машин.

Известна установка для удаления отлитых труб яэ цеятробежных лятейнах фоом, с ер

mamas установленную на направляккцих тележку с механизмом < захвата jl).

Недостатком такой установки является низкое качюстиО получаемых труб иэза 69 формаций, вознякаквцих нря их извлечении та из форм.

Иельто изобретения является уменьшение деформаций отлитых труб.

Поставленная цель достигается установкой поддержявакхцих тележек с роликами, тл один яз которых снабжен приводом врашения, и подъемным механизмом с раскрываквцимися зажимами, выполненными с опорными роликами, один иэ которых снабжен приводом, врашения, Поддерживакипяе тележки разме- р6 шены между формой и тележкой с: захватным механизмом, выполненным с приводом вращении, Одна из поддержнвакиьнх тележек снабжена направляквцими, имеквцими шарни но укрепленный концевой участок, а вторая р установлена на направлякицих тележки с ме ханиэмом захвата и выполнена с выемкой для приема первой поддерживаквцей тележки.

Поддержявакицне тележки, кроме того, сое динены .между собой цепямн и связаны с те лежкой с механяэмом захвата.

На фяг. 1 изображена предложенная уо тановка {труба извлечена иэ формы); на фиг. 2 - продольный разрез установки в ае» мент захвата трубы; на фиг, 3 разрез АА фяг. 2; на фяг. 4 - продольный разрез уста новки в момент начала извлечения трубы из формы; на фиг. 5 » «разрез Б-Б фнг. 4; на фиг. 6 продольный разрез установки в период извлечения трубы иэ формы; на фиг.7» разрез Ь-В фиг. 6; на фиг. 8- вид устанои ки с извлеченной трубой; на фиг. 9 частичный вид установки (труба в процессе из влечения из формы); на фиг. 10 вид установки в момент поднятия трубы; sa фиг. 11вид тягового устройства тележки с механизмом захвата в положении зацепления; на фиг. 12"то же, в положении расцепки; на фиг. 13 - разрез Г-Г фиг. 11.

57987О

Описываемую установку целесообразно применять на центробежных машинах для литья раструбных труб большого диаметра 600 2 000мм). I Машина включает форму

1 с горизонтальной,осью << у расположен 5 ную в картере 2 и несомую роликами 3, один из которых, по крайней мере, является ведущим.

Э °

Машина содержит также, желоб (на чер . теже не показан).

l0

Ь продолжении картера 2 установка содержит два пути, один путь 4 с широким по лотном, другой путь 5 с более узким, парал, лельные оси хх и расположенные на одной .: высоте, котораи почти -равна основанию кар- is тера 2. Каждый из этих путей i состоит из двух рельсов. Узкий путь 5 содержит на своем конце, близком к форме 1, шарнирно укрепленный концевой участок 6, способный опускаться киже уровня пути 5 (фиг. 2) и 20

Йодниматься до этого уровня (фиг. 4) под действием, напримор домкрата 7, корпус

8 которого шарнирно укреллен в .неподвижной точке 9, конец поршневого штока домкрата шарнирно укреплен на участке 6 пути 5. М

Путь 4 несет две тслежки: тележку 10 с механизмом захвата труб и первую подРерживаюахую, тележку 1 1 э расиоло кенную между ней и картером 2. Путь 5 несет толь ко вторую поддерживающую тележку 1 2у З0 расположенную между другими тележками.

Дополняет установку подъемный комплекс

13, укрепленный на мостовом кране 14, поремещаюшемся перпендикулярно Ьси х-х ио пути 15,,расположенному над машиной м Зб путями 4 и 5.

Тележка 10 включает остов 16, смонтированный ",на четырех колесах и оборудованный роликами 17, все .оси которых параллел г40 ны оси хх. Ролики 17 держат л напрая ляют трубчатую балку 18 и по крайней мере один из нях может быть приведен во вре. щенне индивидуальным двигателем 19. Труб» чатая балка 18 соединяется при передвиже- 4S нии с тележкой 1О и несет на своем конце. повернутом к картеру 2, серию захватов 20, Захваты 20 могут удаля ься и приближаться к оси х-х формы 1 посредством тяги 21 управления, скользящей в балке 18 коакси- 50 ально к ней. Таким образом, когда захваты

20 вводятся в трубу, которая только что отлита н радиально расширена, они одновременно упираются s стенку этой трубы н образуют механизм внутреннего зацепления трубы.

Тележка 10 движется в обоих направлениях по пути 4 при помощи любого иэвес1 наго и непосредственного приводного механизма, например бесконечных цепей, нама- 00 ть вакицихся на лебедку к, которой прикреплена тележка.

Первая поддерживающая тележка 11, расположенная на четырех лолесах, включает плоскую платформу 22 обычной прямоугольной форм. r, имеющую со стороны, противоположной картеру 2, прямоугольную выемку

23, ширина которой того же порядка, что и величина выемки пути 5. Платформа 22 несет с боков вертикальный стержень 24, на котором шарнирно закреплена деталь 25, которая несет ролик 26 с горизонтальной осью.

Оба ролика 26 движутся при помощи домкратов 27 с корпусами 28 между положениями отклонения (фиг. 6), когда их оси находятся в продол;енин одна и другой и перпендикулярны оси х-х и рабочим опорно м положением (фиг. 1), в котором нх оси параллельны оси х-х. Домкраты 27 сообщают, следовательно, связующим деталям 25 движения о вращения на 90 с тем, чтобы перевести ро лики из рабочего в отклоненное положение и наоборот.

Вторая поддерживающая тележка .12 содержит плоскую прямоугольную платформу

29, смонтированную на четырех колесах, которая несет опорные ролики 30 с осями, также параллельными оси х«х. Нижняя часть роликов 30 защищена рамой 31 прямоугольной формы в плоскости с размерами, немного меньшими, чем соответствующие размеры платфс мы 29. Один из роликов ЭО может быть приведен во вращение цепью,или приводным ремнем 32, который соединяет его с двигателем 33, расположенным на тележке 12.

Когда первая поддерживающая тележка

11 находится на конце пути 4, а вторая поддерживаюыцж тележка 12- на участке 6, домкрат .7 вызывает опускание участка 6 и смещение вниз второй тележки 12. Она под действием собственного веса располагается в выемке 23 первой тележки 11, рама 31 тележки 12 помещается в атой выемке 23 (фиг. 2 и 9).

Трн тележки соединяются между собой следующим образом.

Цець 34 соединяет противоположные концы платформ 22 и 29 поддерживающих тележек 11 и 12. Последняя соединяется с тележкой 10 as оматическим сцеплением.

Тележка.10 оборудована на каждом конце вертикальными балками 35 и 36, направ ленными вниз с отверсти.-ми 37, 38 оси которых параллельны оси х-х, отверстия 37 и 38 расположены на прямой линии.

Горизонтальный брус 39 смонтирован скользящим в обоих отверстиях 37 и 38, Его движеиие ограничено концевым фланцем

40 и фланцем 41, расположенным приблизи579870 тельно на середине этого бруса, эти два фланца могут учираться в балку 36 с той и с другой стороны. Конец бруса 39, расположенный со стороны хартера 2, снабжен вилкой 42, которая соединяется цепью 43 с 5 вертикальной пластиной 44, укрепленной под поддерживающей тележкой 12 (фиг. 4). Кроме того, вилка 42 приспосабливается к тому, чтобы совместно .работать с пластиной 44 с тем, чтобы толкать тележку 12 посредст -10 вом пластины 44.

Сцепляюший башмак 45 шарнирно укреп- лен и подвешен на нижнем конце балки 36 при помощи поперечной оси 46, прикрепленной к балке 36 под отверстием 38. Башмак!Ь

45 (фиг. 11, 13) имеет поги поперечное сечение в виде V, хоторое закрывает нижний конец балхи 36 и позволяет пройти бру» су 39. Он содержит со стороны картера 2 крючок 47 с плоскостью врезания 48, крю 20 чок продолжается плавным спуском 49 с последующим плавным подъемом 50 так, что башмак 45 имеет в цродольном разрезе очень открытую форму V . Уравновешиванив башмака достигается тем, что крючок 47 K постоянно опирается на брус 39. Подъем 50 башмака предназначен для . совместной работы с неподвижным упором 51, предус мотренным на конце цути 4, противополож ном картеру 2.

Когда брус 39 перемешается влево (фиг. 11) по отношению к балке 36, сред ний фланец 41 бруса подходит к плоскости . врезания 48 крючка, а затем, упираясь в балху 36, закрывается позади другой сторо ны крючка 47. Сразу после закрытия осу» шествляется сцепление тележки 12 с тележкой 10, а когда перемешается тележка 10 влево до конца пути 4, подъем 50 башма;ка 40

45 соприкасается с неподвижным упором

51 н приподнимается нм, что раскачивает башмак вокруг оси 46 и освобождает фланец 41 от бруса 39 (фиг. 12). Дальнейшее движение тележки 10 влево не влечет в 4 этом случае никакого движения бруса 39, он перемешается вправо по отношению к бал ке 36, и это происходит до тех пор, пока другой фланец 40 этого бруса не соприкоснется с балкой -36. - 50

Подъемный комплекс 13 вхлючает четыре захватывакацих отхрываюшихся зажима 52, снабженных опорными роликами 53, хоторые могут быть приведены во вращение посред- 55 ством индивидуальных двигателей 54. Оси роликов 53 параллельны оси х-х, а движение зажимов 52 производится в плоскостях, перпендикулярных этой оси.

Установка работает следующим образом. 60

Предположим, что труба только что отпита вформе 1 и находится в процессе эасть1ва ния, форма 1 приводится во вращение.

Тележки 10, 11, 12 находятся в положении, показанном на фиг. 1 и 8,, т.е. в поло жении конца извлечения трубы, которое они сохранили после извлечения и отвода трубы, ранее отлитой. В этом лоложении тележха

10 находится возле конца пути 4, который несет s своей средней части поддерживаю шую тележку 11, ролики 26 которой нахо дятся в рабочем положении; тележка 12 на ходится на неподвижной части путя 5. Заз» ваты 20 сжаты, а сцепляюший,башмак 45 не держит своим.,крючком 47 средний фла нец 41 бруса 39.

Процесс извле-..-.. †.ия из формы и отвода будет происходить по следующим фазам: подход тележки 10 к форме Т и зах» ват трубы (фиг. 2, 3); извлечение из формы трубы (фиг. 2, 3, 5,6;.7, 8, 9); отвод трубы (фиг. 10) °

Во время всех фаз процесса трубчатая балка 18 тележки 10 вращается от двига гели 19 с той,же скоростью, что и центро бежная форма 1 Так же ролики 53 подъем. ного комплекса 13 и один иэ несущих рола.

1ков 30 тележки 12 приводятся постоянно во вращение соответствующими двигателями со скоростью, которэя Соответствует их каче» нию без скольжения по трубе, вращающейся со скоростью формы 1.

Подход тележки 10 и захват трубы проио ходит следующим образом.

Когда внутренняя окраска трубы показьввает, что она достаточно. охладилась, опера» тор вынимает жесткое опорное хольцо из сердечника раструбного соединения (на чер тежах не показано) и и|эывает продвиже»ние тележки 10 вправо.

В начале своего движения тележка 10 уводит эа собой под действием трения сцеи лякхций1 брус:. 39 вправо, но (она опережает этот брус. Когда вилка. 42 достигает упор ной пластины 44 тележки 12, движение бра. са 39 прекращается и он, следовательно, пв ремешается влево по отношению к тележке

10. Это относительное движение продолжв ется до тех пор, дока средний флапец 41 бруса 39 не соприкоснется с вертикальной балкой 36 после сцепления позади крючка

47 башмака 45, что выл веет сцепление тележки 12 с тележкой 10.

Начало движения тележки 10 влечет ав

Ч томатичесхи размыкание опорных роликов

26 тележки 11 в .положении. отклонения.

Тележка 10, двигаясь вправо, увлекает в том же направлении тележку 12, которая толкается брусом 39, вилкой 42 н вар579870 тикальной пластиной 44. Затем тележка 12 входит в контакт с тележкой ll и толкает ее перед собой до конца пути 4 в положение, в чотором тележка 11 оказывается как раэ у входа картера 2. б

Посредством. домкрата 7 опускается шауьнирно укрепленный участок 6, что вызывает спуск тележки 12, которая в этом случае располагается в выемке 23 тележки 11.

Захваты 20,которые прониклн в корпус тру . 0 бы, расходятся и сильно схватывают изнутри трубу. Теперь;они оказываются в положении, показанном на фиг. 2 и 3, а опорные ролики 26 и 30 полностью отклонены, первыепосредством расхождения, вторые - спуском, И таким образом, чтобы оставить свободный путь для выхода из раструбного сочпенения трубы. Раструбное соединение не должно поддерживаться ни одним иэ роликов, они предназначены для поддержки трубысвонм р0 корпусом.

Процесс извлечения из формы трубы пока эан на фиг. 4, 5, 6, 7, 9.

Тележка 10 начинает свой отход вл во.

Трубчатая балка 18 и захваты 20, так же z как и труба, продолжаю вращаться со окса ростью формы 1.

Как только труба вышла иэ формы 1, продолжая вращаться, на достаточную длину, т.е. как только ее раструбное соединение 30 . Ь аайдет за ролики 30 тележки 12, участок

6 поднимается, и тележка,12, ранее отклоненная вниз для того, чтобы пропустить раотрубное соединение, располагается в положении опоры, корпуса, один иэ ее роликов Зб

30 все же приводится во вращение двигателем. Внутренняя часть трубы располагается теперь на роликах 30. Подъем тележки 12, например- производится тогда когда цепь

43 в натянутом состоянии начинает ее тащить., Когда большая часть корпуса трубы выйута из формч 1, а тележка 12 достаточно удалена от тележки 11, детали 25 тележки

11 опускаются или закрываются в рабочем опорном положении. Ролики 26 помещаются 46 тогда под корпусом трубы. Это движение роликов 26 может, например, быть вызвано началом тяги тележки 11 цепью 34.

Следует заметить, что тележки 11 и 12 также тянутся влево вследствие их соедн- б0 ненни при пеуедвнжении с трубой под дейст вием веса трубы и тяги этой трубы, осуще» ствляемой тележкой 10, Следовательно, уси лие, которое цепи 34 и 43 должны давать, является относительно незначительным.

Теперь рассмотрим положения, показанные на фиг. 6 и 7. Все оборудование движется вл.во. Это!движение продолжается ío тех пор (труба при атом полностью вынута из кокнля), пока башмак 45 не пройдет непота +

8 ви иый упор 51, качающийся и освобождающий вследствие атого фланец 41 бруса 39.

Одновременно захваты 20 расходятся, и тележка 10 продолжает одна свой отход.

Сцепляющий брус; 39, удерживаемый цепью

43и освобождаемый качением башмака 45, скользит вправо по отношению к тележке

10. Следовательно, она удаляется от трубы до тех пор,, пока вертикальная балка 36 не соприкоснется с концевым упором бруса

39. Цепь 43 между тележкой 10 и тележкой 12 снова натягивается, а ход тележки заканчивается, труба находится под подъем» ным комплексом 13. Следует заметить, что труба, продолжает во время этих операций вращаться при помощи ролика 30 тележки

12 с той же скоростью, что и р ныне.

В положении окончания извлечения (фиг.8) подъемный комплекс 13 опускает свои. отк» рытые зажимы 52. Они закрываются, поме щая свои ролики 53, приведенные so вращение, под корпусом трубы, один из зажимов размещается между<тележками 11 и 12.

Подъемный механизм поднимает тр..Чу, еще вращаемую роликами 53, и отводит ее (фиг. 10).

Вращение двигателей,54 и роликов 53 прекращается только тогда, когда труба достаточно охладилась и следовательно, стала жесткой.

Как тол ко отлита новая труба, установка готова к новому извлечению, возобновляя описанный цикл.

В описанной установке благодаря посто янному вращению трубы в процессе ее извлечении, после ее полного вывода из формы н до ее отвода подъемным механизмом, избегается возможность овалиэацнн.

Ф ормула изобретения

1. Установка для удаления отли ых труб иэ центробежных литейных форм, содержащая установленную на направляющих тележ ку с механизмом захвата, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью уменьшения деформаций отлитых труб, она снабжена поддерживающими тележками с роликами, один иэ которых снабжен приводом вращения, и подъемным механизмом с раскрывакацимися зажимами, выполненными с опорными роликами, один из которых снабжен приводом вращения.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что поддепживаюшие тележ ки размещены между формой н тележкой с захватным механизмом, выполненным с при» водом вращения.

579870

3. Установка но и. 1, о т л н ч а кьщ а я с а тем, что одна ив иоддериивакшюс

toacKox сн&бмюна напразлякщими, имезОщзВ ми аарпврио укреплений капиевой участок, а втораа установлена иа нанраилюашцс тележ ки с меианиэмом aaxaara и маиолнена с имвмкюй дли приема иерной иоддврживазожей теюэмяи.

4. Установка до н. 1, о т л и ч а вm а а с и тем, что, лоддерживаииив тележки соединены между собой юаими и свиэаны с телеккой1 .c механизмом захвата.

Источники информации, ринитыв во ини мание ара екснертиэе:

1. Авторское свидетельство СССР

J4 369978, кл» IB 22 b 13/10, 1971е

579870

Ai. e

Составитель Г. Кибовский

Редактор Е. Братчикова Техред С. Бена Корректор А, Лакиив

Заказ 3607/50 Тврюк 995 Подписное

QHHHAH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5, Раушскаи наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, а именно к центробежному литью чугунных валков

Изобретение относится к литейному производству
Изобретение относится к литейному производству, в частности к противопригарным теплоизоляционным краскам для крупногабаритных изложниц

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к литейному производству, и предназначено для центробежного .литья прокатных валков
Изобретение относится к области металлургии, в частности к литейному производству, и может быть использовано при центробежном литье заготовок с горизонтальной осью вращения изложницы для нанесения сыпучего покрытия на внутреннюю поверхность изложницы, для образования теплоизоляционного или противопригарного слоя
Наверх