Приводной барабан

 

ОПИС

ИЗОБРЕ

Со1оз Соеетскик

Сониалистических ресо11рник

H АВТОРСКОМУ СВ (б1) Дополнительное к авт. (22) Заявлено 24.04.75 (21) с присоединением заявк (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. (45) Дата опубликования о (51) М. Кл.з В 65G 23/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. Б. Волчек и В, А. Грачев

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН

Изобретение относится к приводным устройствам с вакуумным прижатием ленты к барабану в конвейерном транспорте, в частности в ленточных конвейерах и в ленточных движителях гусеничных машин.

Известен приводной барабан ленточного конвейера (1), включающий обечайку, поверхность которой с продольными канавками и торцевые диски. Один из дисков имеет радиальные каналы, пересекающиеся с канавками обечайки, При вращении барабана отверстия торцового диска совмещаются с кольцевой камерой коллекторного кольца, подключенного к источнику вакуума. При этом на поверхности обечайки в канавках образуется вакуум и лента прижимается к барабану..

Однако указанный приводной барабан не обеспечивает центрирования ленты на барабане у конвейеров с широкими лентами и при появлении продольных порывов на ней из-за появления прососов воздуха и неравномерного распределения разрежения под лентой.

Наиболее близким к предлагаемому является приводной барабан, включающий обечайку с продольными канавками, расположенными двумя рядами под углом к образующей барабана, и торцовые диски с радиальными каналами, соединенными в зоне контакта бараба(:!

880153 на и ленты с кольцевой камерой коллекторного кольца, подключенного к источнику вакуума (2). Однако подобные конструкции приводных барабанов предназначены для лент с гладкой нерабочей поверхностью и не могут использоваться с лентами, у которых нерабочая поверхность содержит фигурные центрирующие выступы.

Цель изобретения — создание равномерного разрежения между фигурной стороной ленты и поверхностью барабана.

Это достигается тем, что обечайка выполнена пз отдельны.; цилиндров, между которымп размещен коллектор, соединяющий попарно продольные 1 анавкп с источн1,ком Ваку" ма в зоне контакта ленты с обечайкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый приводной барабан; на фнг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1.

Приводной барабан содержит обечайку из отдельных цилиндров 1 и 2, закрепленных на торцовых дисках 3» 4, расположенных на ступице 5 приводного вала б, Необходимая жесткость барабана обеспечивается ребрами

7. Поверхность обечайкп выполнена с продольными канавками 8, которые попарно через радиальные каналы 9 в торцовых дисках соединены с отверстиями 10 в ступице барабана. Ступица выполнена с кольцевой проточкой, в которой размещаются невращаю580153

Фиг. 1 щиеся коллекторные полукольца 11 и 12, соединенные болтами 13 и подрессоренные пружинами 14. Полукольцо 11 снабжено кольцевой камерой 15, соединенной через штуцер 16 с источником вакуума.

Приводной барабан работает следующим образом.

При вращении барабана продольные канавки 8 обечаек обоих цилиндров 1 и 2 попарно через радиальные каналы 9 торцовых дисков

3 и 4 соединяются с невращающейся кольцевой камерой 15 коллектора. При этом разрежение, создаваемое источником вакуума, через штуцер 16 передается канавкам обечайки барабана и лента прижимается к его поверхности.

Использование приводных барабанов данной конструкции позволяет увеличить силу тяги однобарабанных приводов, причем сила тяги практически не зависит от величины предварительного натяжения ленты и коэффициента трения ее по барабану.

Ф о р мул а из о бр етен и я

Приводной барабан, включающий обечайку с продольными канавками на поверхности, торцовые диски с радиальными каналами и коллектор, сообщенный с источником вакуума, отличающийся тем, что, с целью создания равномерного разрежения между фигурной стороной ленты и поверхностью ба1О рабана, обечайка выполнена из отдельных цилиндров, между которыми размещен коллектор, соединяющий попарно продольные канавки с источником вакуума в зоне контакта ленты с обечайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 280309, кл.

20 В 65G 23/04, 1969.

2. Авторское свидетельство № 447330, кл.

В 65G 23/04, 1971.

580153

1

Составитель В. Шестимирова

Техред Н. Рыбкина Корректор Н. Федорова

Редактор Т. Мозжечкова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2474/13 Изд. № 909 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Приводной барабан Приводной барабан Приводной барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх