Приводной барабан ленточного конвейера

 

(!!! 580154

Вето Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2306177 03 (51) Ч. Кл. В 65G 23/04 с присоединением заявки М

Совета Министров СССР ко делам изобретений и открытий (53) УД К 621.867.2 (088.8) (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень Хв 42 (45) Дата опубликования описания 11.11.77 (72) Авторы изобрстения

Б. 3. Овчаров, А. М. Титов, H. И. Любченко, А. Г. Смольский и

С. И, Милютин

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, а именно к приводным барабанам.

Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий закрепленные на 5 обечайке посредством болтового соединения сегменты, выполненные в виде гибких лент, шарнирно соединенных между собой (1).

Недостаток этого барабана заключается в том, что невозможно осуществить быструю 1::l замену износившейся футеровки.

Известен другой приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с футеровкой в виде сегментов (2).

Недостатком такого барабана является то, что для замены износившейся футеровки необходимо производить демонтаж барабана.

Целью настоящего изобретения является упро«цение замены износившейся футеровки. 20

Указанная цель достигается тем, что сегменты, соединенные с обечайкой посредством стяжных элементов, имеют конусныс отверстия и снабжены установленными в IIII конусными пробками. — "3

На фиг. 1 изображен приводной барабан лс«!сочного конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 — сегмс|нт, две проекции; на фиг.

4 — схема соединения сегмента с обечайкой. 30

Приводной барабан ленточного конвейера содержит установленную на валу 1 посредством ступиц 2 обечайку 3 с футеровкой, выполненной в виде съемных сегментов 4, которые имеют форму обечайкп и охватывают Ос по диаметру. Сегменты 4 имеют сквозныс отверстия в которы крепятся направляющие конусные втулки 5 с размещенными в них конуснымп пробка;ill 6.

С целью предотвращения повреждения конусной поверхности пробок нри действии на «!!!х сдвига!Ощпх нагр » зок, ко«{усные Вт1 лки 5 на внутренней поверхности имеют скругления. Пробки 6 выполнены из негорючего пзносостойкого материала. Сегменты крепятся к Ооечайке стяжныъ!и эле. »Iентамп

7, которые соединяются с крепежной частью кольца 8, прикрепленного к сегменту. Крепежныс части кольца расположены по краям и и центре сегмента. Отверстия с конуснымн втулками па сегменте выполнены ь шахматном порядке с перекрытисм свободного пространства между рядами.

1 1Bil i) Яжспнос cocTQH HIIL пробок. в 1 .Он1 сны х втулках достигается за счет стяжных элементов после зl! «!«жкп их .IО cоll,"!нкоc! IОВени>! крепежного ко,"1> ja 8 с обе !айкои.

В !Три|!Одной станц!«!! лентО illoi 0 коппс!!Ср«! ггоl обхгата приводного бар,!бана находится в пре. слах 220- -2-10, поэтому -,ля замены про580154

Ф о р мул а из о бр етени я

Риг, i

Раг. Л

Риа, 4

Фиг. "

Заказ 2469/19 Изд. № 909 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 бок необходимо один из сегментов выводят из соприкосновения с конвейерной лентой.

Устанавливая в этом положении каждый раз новый сегмент, производят таким образом полную замену пробок.

Такая футеровка, конструкция которой проста, не требует больших расходов на изготовление элементов футеровки. Износившуюся футеровку можно заменить не демонтируя барабан.

Так как отсутствует оплошной контакт с конвейерной лентой, то при ее натяжении пробки вдавливаются в конвейерную ленту, за счет чего достигается повышенный коэффициент сцепления и при загрязненной поверхности конвейерной ленты, что обеспечивает:повышенную тяговую способность приводного барабана.

Приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечай5 ку с футеровкой в виде сегментов, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения замены износившейся футсровки, сегменты выполнены с конусными отверстиями, снабжены установленными в них конусными пробками и сое10 динены с обечайкой посредством стяжных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство 201207, кл.

В б5б 23/04, 1965.

2. Патент Германии 71б388, кл. 81е 9, опублик. в 1942 г.

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх