Петля для двери транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (11) 581884

Союз Соввтских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19.08.75 (21) 2163206/28-11 (23) Приоритет (32) 23.08.74 (31) 69598-А/74 (33) Италия (43) Опубликовано25. 11.77. Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 28.10.77 (51) М. Кл.

Е 05 D 11/06

Е 05 С 17/08

В 60 j 5/00

Тооударотвенный комитет

Совета Миниотров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.011. .66 (088.8) Иностранец

Эрнесто Хайм (Швейцария) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Сасеб А. Г." (Лихтенштейн) (71) Заявитель (S4) ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

15 гю г5

Изобретение относится к конструкциям дверей транспортных средств.

Известна петля для двери транспортного средства, содержащая ось, качающийся рычаг и подпружиненный поводок с роликом (1).

Однако такая петля сложна и громоздка.

Наиболее близким техническим решением является петля для двери транспортного средства, содержащая подвижную и неподвижную части, закрепленные на двери и кузове транспортного средства, и торсион, смонтированный на подвижной части петли и контактирующий со стопором, смонтированным на неподвижной части петли (2) .

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности петли.

Для этого стопор выполнен в виде кулачка, имеющего фигурный профиль с криволинейными участками переменного радиуса относительно оси петли и промежуточным и конечным стопорными участками, и смонтирован на неподвижной части петли, а торсион снабжен шарнирно установленным на нем упорным роликом для контакта со стопором.

Для обеспечения компактности петли ее подвижная часть может быть выполнена П-образной формы, а внутри нее может быть расположен кулачок.

Кроме того, стопорные участки целесообразно выполнить в виде плоских уступов, параллельных плоскости неподвижной части петли.

На фиг. 1 показана предлагаемая петля, вид сбоку при закрытом положении двери; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3 показана петля, вид сверху; на фиг. 4— то же, в приоткрытом положении двери; на фиг. 5 — то же, в изометрии (в разобранном состоянии).

Петля содержит штампованные неподвижную 1 и подвижную 2 части, закрепленные соответственно на кузове и двери транспортного средства, Неподвижная часть 1 включает пластину 3 с отверстиями 4 для крепления, которая имеет боковой фланец 5, переходящий в ушко 6 с отверстием 7, и стопор 8. Стопор

8 выполнен в виде кулачка фигурного профиля, имеющего криволинейные участки 9 и 10 переменного радиуса, а также промежуточный 11 и конечный 12 стопорные участки. Пластина также снабжена упором 13, расположенным параллельно кулачку.

Подвижная часть 2 петли выполнена П-образной формы и содержит среднюю часть 14 и борта 15 и 16, каждый из которых имеет ушко

17 с отверстием 18 для крепления. Ушки 6 входят в пространство между ушками 17.

581

Формула изобретения

Фиг. Я

Фиг.1

Борта 15 и 16 снабжены прямоугольными кронштейнами 19 и 20 с отверстиями 21 и

22 для крепления. На самих бортах 15 и 16 выполнены отверстия 23 и 24 и углубления 25 и

26 для установки торсиона 27. Торсион состоит из прямолинейной части 28, которая вставляется в отверстие 23 борта 15 и в углубление

25 борта 16, Отогнутый конец 29 торсиона

27 имеет выемку 30 и размещается в отверстии

24 борта 16. Другой отогнутый конец 31 снабжен упорным роликом 32 и помещается в углублении 26 борта 15. Ролик удерживается на конце 31 посредством С-образного зажима 33.

Подвижная 2 и неподвижная 1 части петли .соединены шарнирно между собой посредством пальца 34, расположенного в отверстиях 7 и 18.

Когда дверь закрыта, части 1 и 2 петли занимают положение, при котором ролик 32 находится в начале первого криволинейного участка 9 стопора 8. Когда дверь начинает откры. ваться, ролик 32 катится по криволинейному участку 9 и в результате постепенного увеличе. ния расстояния на этом участке от оси петли, торсион 27 слегка искривляется, не создавая значительного сопрОтивления открыванию двери. Как только ролИк достигает промежуточного стопорного участка 10, усилием торсиона ролик 32 прижимается к углублению, образованному участками 10 и 11, удерживая дверь в приоткрытом положении, Если дверь продолжает открываться, ролик 32 перемещается по криволинейному промежуточному участку 11, пока не достигнет конечного стопорного участка 12, где он удерживает дверь в полностью открытом положении. .При полностью открытой двери верхняя часть упора 13 задерживает прямолинейную часть 28 торсиона около выемки 30, чем ограничивает открывание двери.

Когда дверь закрывается, ролик 32 перемещается по кулачковому профилю в обратном направлении, и уменьшение расстояния от оси

884 петли на участках 10 и 9 создает усилие прижима, которое помогает закрыванию двери.

Части 1 и 2 петли и торсион 27 имеют такую форму, что петлю можно монтировать как с правой, так и с левой стороны на кузове авто5 мобиля, что значительно снижает стоимость изготовления таких петель.

1. Петля для двери транспортного средства, содержащая подвижную и неподвижную части, закрепленные на двери и кузове транспортного

1 средства, и торсион, смонтированный на под вижной части петли и контактирующий со стопором, смонтированным на неподвижной части петли, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности,. стопор выполней в виде кулачка, имеющего фигурный

20 профиль с криволинейными участками переменного радиуса относительно оси петли и промежуточным и конечным стопорными участками, и смонтирован на неподвижной части петли, а торсион снабжен шарнирно установленным на нем упорным роликом для контакта со сто 5 пором.

2. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее компактности, подвижная часть петли выполнена П-образной формы, а внутри нее расположен кулачок.

3. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что стопорные участки выполнены в виде плоских уступов, параллельных плоскости неподвижной части петли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 380822, кл. В 60 J 5/04, 1973.

2. Патент Франции № 2172664, кл. Е 05 с

17/08, 1971..581884 ие5

Составитель И. Кузнецова

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор Т. Фадеева

Ти аж 608 Подписное

Заказ 3948/4

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми р ир а Минист ов СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 4,5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Петля для двери транспортного средства Петля для двери транспортного средства Петля для двери транспортного средства Петля для двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка
Наверх