Мостовой кран

 

О П И С А Н И Е (и) 580)77

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.11.74 (21) 2073425/22-02 (51) М. Кл. В 66С 17/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (53) УДК 621.874(088.8) (45) Дата опубликования описания 16.11.77 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. M. Добровинский, И, Г. Кац и И. С. Маркозов (71) Заявитель (54) МОСТОВОЯ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Кран может быть использован, когда его номинальная грузоподьемность меньше веса поднимаемого груза.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является мостовой кран, содержащий механизм передвижения, основную и дополнительную грузовые тележки, полиспасты, блоки и крюковую подвеску (1).

Известное устройство ограничено по грузоподъемности.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности крана, т. е. расширение технологических возможностей крана без применения дополнительного подъемного механизма. Для этого в предлагаемом мостовом кра|не подвеска соединена одним концом через д вухъя русную роликовую обойму канатами со съемным крюком, закрепленным на дополнительной тележке, а другим — с основной тележкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 показано сечение по роликовой обойме; на фиг. 3 изображена схема запасовки канатов при подъеме груза, вес которого превышает номинальную грузоподьемность крана.

Грузовая тележка 1 мостового крана 2 жесткой шарнирной сцепкой 3 соединена с дополнительной тележкой 4. Крюковая подвеска 5 грузовой тележки присоединена к допол5 нительной тележке. Откидная щека 6 роликовой обоймы 7 шарнирно соединена с обоймой. На канате 8 полиспаста грузовой тележки подвешены блоки 9, вращающиеся на осях

10 роликовой обоймы. На одной пз щек оси

1О 10 оперты на съемные втулки 11.

Для подъема грузов увеличенной массы опускают крюковую подвеску 5 грузовой тележки 1. Затем, откинув щеку бдвухъярусной роликовой обоймы 7, не распасовывая кана15 та 8, заводят его внешние ветви под блоки 9 нижнего яруса обоймы, а внутренние ветви под блоки 9 верхнего яруса обоймы. После этого подтягивают крюковую подвеску крюком под дополнительную тележку 4 и к ней

20 подвешивают крюк. При этом блоки крюковой подвески играют роль дополнительных блоков и кратность полиспаста увеличивается вдвое, причем нагрузка на механизм подъема не превосходит номинальную. Нагруженпе

Ж моста вследствие того, что нагрузка разнесена вдоль него, тоже не превышает номинального.

Изобретение может быть применено, например, прп монтаже статоров мощных генератоЗО ров электростанций.

580177

4-A фиг. 2

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий механизм передвижения, основную и дополнительную грузовые тележки, полиспасты, блоки и крюковую подвеску, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности крана, подвеска соединена одним .концом через двухьярусную роликовую обойму канатами со съемным крюком, закрепленным на дополнительной тележке, а другим с основной тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кац И. Г. Монтаж и обслуживание грузоподъсмных кранов на тепловых электростанциях, М., «Энергия», 1973, с. 63 — 65.

580177 фиа3

Составитель А. Харитонов

Техред H. Рыбкина

Редактор Т. Юрчикова

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2472/9 Изд. М 898 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх