Способ монтажа козлового крана

 

() 582I83

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.06.76 (21) 2375334/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66С 19/00

Совета Министров СССР по делам изобретеник и открытий (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Бершадский, JI. И. Вишневская, В. М. Лапир, В. С. Платонов и Г. П. Пятигорский

Всесоюзное государственное специальное бюро по проведению пуско-наладочных и проектно-конструкторских работ в цементной промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА

ГосУдарственный комитет (23) Пр иорк те г

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам монтажа козлового крана при ремонте вращающихся барабанных печей для обжига клинкера.

Известен способ монтажа, например, козловых и портальных кранов путем установки стоек и подъема с помощью грузоподъемных средств их ферм, предварительно уложенных на земле между стоиками (11.

Известен также способ монтажа и демонтажа козловых монтажных кранов (КМК-120), выполняемых укрупненными узлами, При этом в качестве вспомогательных механизмов применяются строительные гусеничные краны или монтажные мачты. Стойки устанавливают на рельсовые пути, расчаливают их стропами, у их основания укладывают мост крана, а затем поднимают его с помощью грузоподъемных средств и опускают с разворотом на стойки j2J

Известные способы не могут быть применены в обжиговых цехах, так как действующее оборудование препятствует вертикальному подъему моста крана, не позволяет размещать монтажные мачты.

Наиболее близким к предлагаемому является способ монтажа козлового крана путем перемещения крана на параллельные пути, демонтажа одной из стоек с опорной тележкой и поворота другой стойки с мостом крана на

180 с последующим скреплением моста крана с демонтированной стоикой $3J

1 ель изобретения — сокращение времени

5 и трудозатрат на монтаж крана. то достигается тем, что по предлагаемому способу между печами укладывают кольцевои рельсовыи путь, на которыи устанавливают опорные тележки демонтируемои стоики, на

1О которых закрепляют инвентарную поворотную опору под мост крана между печью и другои стоикой крана, при этом опорные тележки указанных стоек разворачивают на кольцевом рельсовом пути.

15 На фиг. 1 изображен козловой кран до начала операции; на фиг. 2 — козловой кран после его монтажа; на фиг. 3 — кольцевой рельсовый путь и установленный на нем козловои кран, вид в плане.

20 11ерестановка крана осуществляется следующим образом. (;o стороны подвижки под мост крана 1 между печью 2 и стоикой 3 на предварительно уложенный кольцевой рельсовый путь 4 устанавливают инвентарную поворотную опору 5, грузовую тележку b закрепляют на мосту крана 1 между стойкой 3 и инвентарнои поворотной опорои 5, с помощью домкратов освобождают опорные тележки 7 стойки 3 и разворачввают их под заданным углом к оси печи, 582183 стойку 8 демонтируют и переставляют на новое место, при этом ее опорные тележки 9, оборудованные приводом, могут быть использованы для установки под инвентарную поворотную опору 5, которая скрепляется тягами

10 со стойкой 3, после чего мост крана 1 со стойкой 3 разворачивают вокруг оси Π— 0 на

180, перед этим может быть выполнена подвижка козлового крана в сторону перемещения с использованием опорных тележек 7 и 9.

После поворота опорные тележки 9 устанавливают на рельсовый путь под стойку 8, которую известным образом скрепляют с мосroM крана, демонтируют инвентарную поворотную опору 5 и приводят кран в рабочее положение.

Минимальный диаметр кольцевого рельсового пути выбирают в соответствии с отношением

D = )/А + В + С + К .

Предлагаемый способ монтажа козлового крана значительно сократит время и затраты труда, не требует остановки вращающейся печи, улучшает условия безопасности при проведении работ.

Формула изобретения

Способ монтажа козлового крана при ремонте вращающихся барабанных печей для обжига клинкера путем перемещения крана на параллельные пути, демонтажа одной из стоек с опорной тележкой и поворота другой стойки с мостом крана на 180 с последующим скреп5 лением моста крана с демонтированной стойкой, о тл и ч а ющи и ся тем, что, с целью сокращения времени и трудозатрат на монтаж крана, между печами укладывают кольцевой рельсовый путь, на который устанавливают

10 опорные тележки демонтируемой стойки, на которых закрепляют инвентарную поворотную опору под мост крана между печью и другой стойкой крана, при этом опорные тележки указанных стоек разворачивают на кольцевом

15 рельсовом пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 49107, 20 кл. В 66С 19/00, 27.05.35.

2. Справочное пособие по строительным машинам. Вып. 6. «Машины для монтажных работ и вертикального транспорта». M.

Стройиздат, 1972, с. 364, 366, 368.

25 3. Чумадин И. Т. Индустриальные методы монтажа технологического оборудования цементных заводов. М., Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам», 1961, 30 с. 86 — 89.

582183

Составитель М. Москалец

Корректоры; Н. Аук и 3. Тарасова

Техред И. Карандашова

Редактор Е. Караулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2576/7 Изд. М 921 Тираж 1080 Подписное

Н110 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб,, д, 4/5

Способ монтажа козлового крана Способ монтажа козлового крана Способ монтажа козлового крана Способ монтажа козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх