Устройство для осмотра и ремонта мостов

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >912820 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву,— (22) Заявлено 02.07.80 (21) 2951094/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

Е 01 D 19/10

Гвеударетвеннмй кемнтет

СССР (53) УДК 624,21. (088.8) Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 лв делам изввретеиий и вткрмтий

С. П. Орешин, А. Ф. Олейник и В. М. Шило, (! (72) Авторы изобретения

1

Проектно-технологический трест <Оргдорстрой» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА МОСТОВ

Изобретение относится к мостостроения и может быть использовано в устройствах для обслуживания мостов, эстакад, путепроводов.

Известно устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с горизонтально-поворотной платформой и противовесом, многосекционную стрелу с приводами ее поворота и вертикаль ного подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной одним концом к горизонтально-поворотной платформе, средняя секция выполнена телескопической, а крайняя — в виде консоли, служащей смотровой площадкой (1).

Недостаток этого устройства заключается в сложности конструкции приводов поворота и подъема смотровой площадки, а также в значительных транспортных габаритах устройства.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с поворотной платформой, опорный кронштейн и выдвижную трехсек2 ционную стрелу с верхней горизонтальной секций и закрепленным на ней посредством цилиндрического шарнира поворотным оголовком, вертикальной секцией с силовым механизмом ее выдвижения и укрепленным посредством шарнира с горизонтальной осью вращения на нижнем ее конце опорно-поворотным приспособлением, снабженным поворотным силовым цилиндром, нижней горизонтальной телескопической секцией, присоединенной к опорно-поворотному приспособлению через шарнир с горизонтальной осью вращения и снабженной закрепленной на конце ее монтажной люлькой с приводом подъема, причем поворотный оголовок укреплен на верхней горизонтальной секции стрелы посредством цилиндрического шарнира с вертикальной осью вращения, а вертикальная телескопическая секция выполнена двухветвевой постоянной длины в присоединена к поворотному оголовку одной ветвью посредством наклонного силового цилиндра и шарнира, а др гой ветвью — шарнирно (2).

И звестное устройство обладает значительными транспортными габаритами и ограниченной рабочей зоной обслуживания.

912 820

25 зо зз

40 ло

Цель изобретения — уменьшение транспортных габаритов и увеличение рабочей зоны обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для осмотра и ремонта мостов, включающем транспортное средство с поворотной платформой, опорный кронштейн и выдвижную трехсекционную стрелу с верхней горизонтальной секцией и закрепленным на ней посредством цилиндрического шарнира поворотным оголовком, вертикальной секцией с силовым механизмом ее выдвижения и укрепленным посредством шарнира с горизонтальной осью вращения на нижнем ее конце опорно-поворотным приспособлением, снабженным поворотным силовым цилиндром, нижней горизонтальной телескопической секцией, присоединенной к опорно-поворотному приспособлению через шарнир с горизонтальной осью вращения и снабженной:-акрепленнои на конце ее монтажнои люлькои с приводом подъема, вертикальная секция стрелы выполнена телескопической, а поворотный оголовок снабжен закрепленным на нем одним концом опорным силовым цилиндром и направляющими прямолинейного перемещения, причем вертикальная телескопическая секция стрелы с силовь1м механизмом ее выдвижения установлена в направляющих, а опорный силовой цилиндр прикреплен другим концом к верхней горизонтальной секции стрелы, причем цилиндрический шарнир имеет горизонтальную ось вращения, а поворотный силовой цилиндр опорно-поворотного приспособления присоединен совободным концом к нижней горизонтальной секции стрелы по длине ее, причем монтажная люлька снабжена механизмом поворота ее на угол !80" в вертикальной плоскости.

При этом устройство может быть снабжено рабочей площадкой с поручнями, укрепленной на нижней горизонтальной телескопической секции стрелы по длине ее; вертикальная телескопическая секция стрелы может быть снабжена расположенном на верхнем ее торце упорным фланцем; силовой механизм выдвижения вертикальной телескопической секции стрелы может быть размещен внутри этой секции и шарнирно прикреплен к упорному фланцу.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении с расположением нижней секции стрелы под мостом, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — устройство в рабочем положении при обслуживании элементов обусгройства дорог, расположенных над проезжей частью; на фиг. 4 — конструктивная схема опорно-поворотного приспособления на фиг. 5 — силовой механизм выдвижения вертикальной телескопической секции стрелы.

Устройство для осмотра и ремонта мостов включает транспортное средство 1 с поворотной платформой 2, опорный кронштейн 3 и выдвижную трехсекционную стрелу, состоящую из верхней горизонтальной секции 4 с укрепленным на ней посредством цилиндрического шарнира 5 с горизонтальной осью вращения поворотным оголовком

6, вертикальной телескопической секции 7 с силовым механизмом ее выдвижения 8 и укрепленным посредством шарнира 9 с горизонтальной осью вращения на нижнем ее конце опорно-поворотным приспособлением 10, снабженным поворотным силовым цилиндром 11, нижней горизонтальной телескопической секции 12, присоединенной к опорно-поворотному приспособлению 10 через шарнир 9 и снабженной укрепленной на конце ее монтажной люлькой 13 с приводом подъема 14 и механизмом поворота ее на 180 в вертикальной плоскости. Механизм поворота люльки 13, прикрепленной к концу нижней секции 12 посредством шарнира 15, может быть выполнен, например, трособлоч ной конструкци и, состоящей из поворотного блока 16, вращающегося на оси шарнира 15 и жестко соединенного с корпусом привода подъема 14 люльки, отклоняющего блока 17, силового цилиндра 18 с двухсторонним штоком и троса

19, огибающего блоки 16 и 7 и прикрепленного своими концами к соответствующим концам двухстороннего штока, а средней частью — к поворотному блоку 16. 1-!а нижней

i оризонтальной секции стрелы укреплена по длине ее рабочая площадка 20 с поручнями.

Поворотный оголовок 6 снабжен укрепленным на нем одним концом опорным силовым цилиндром 21 и направляющими 22 прямолинейного перемещения, в которых установлена вертикальная телескопическая секция 7 с силовым механизмом ее выдвижения 8, а опорный силовой цилиндр 21 прикреплен другим концом к верхней горизонтальной секции 4 стрелы, причем поворотный силовой цилиндр 11 опорно-поворотного приспособления 10 присоединен свободным концом к нижней горизонтальной секции 12 стрелы по длине ее. В транспортном положении вертикальная телескопическая секция 7 расположена внутри верхней горизонтальной секции 4 соосно последней.

Вертикальная телескопическая секция 7 может быть выполнена с расположенным на верхнем ее торце упорным фланцем 23, свободном опирающимся в рабочем положении стрелы на торец поворотного оголовка 6. Силовой механизм выдвижения 8 вертикальной телескопической секции стрелы размещен внутри этой секции и прикреплен посредством шарнира 24 с горизонтальной осью вращения к упорному фланцу 23.

912820

Силовой механизм выдвижения 8 может быть выполнен, например в виде тросоолочного полиспаста 25 и силового цилиндра 26, при этом свободные ветви 27 полиспаста прикреплены к торцу выдвижной части вертикальной телескопической секции 7. 5

Опорно-поворотное приспособление 10 содержит, например, зубчатый венец 28, жестко насаженный на конец вертикальной секции 7 стрелы, и силовой привод в виде редуктора 29 с гидродвигателем 30. Каждый из силовых механизмов 31 и 32, прел1О назначенных лля выдвижения верхней горизонтальной секции 4 и раздвижки нижней горизонтальной телескопической секции

12, а также силовой механизм 8 выдвижения вертикальной телескопической секции !5

7 состоят, например, из гилродвигателя с червячным редуктором и цевочной передачи (на чертежах не показаны), содержащей приводную звездочку, жестко насаженную на выходном валу червячного редуктора, и втулочно-роликовую цепь, установленную вдоль соответствующей выдвигаемой секции стрелы и жестко прикрепленную к ней, а также кинематически связанной со звездочкой.

Устройство работает следующим образом. 25

Для выполнения работ по осмотру и ремонту подмостовых конструкций 33 устройство размещается в транспортном положении на проезжей части вдоль моста.

Для перевода устройства в рабочее положение сложенная выдвижная стрела по- зв ворачивается на платформе 2 в поло?кение, перпендикулярное продольной оси транспортного срелства. Затем посредством поворотного силового цилиндра 11 секции 6 стрелы с монтажной люлькой 13 повора швается

35 вверх вокруг шарнира 9 до тех пор, пока монта?кная люлька не разместится выше опорного кронштейна 3, после чего секция 4 стрелы силовым механизмом 31 выдвигается на требуемую величину. Далее силовым механизмом 8 выдвигается вертикальная 4() секция 7 стрелы до упора фланца 23 в поворотный оголовок 6, затем эта секция посредством опорного силового цилиндра 21 опускается в вертикальное рабочее положение, а нижняя секция 6 стрелы поворачивается опорно-поворотным приспособле- 45 нием 10 на угол 90 от исходного положения и опускается поворотным силовым цилиндром 11 в горизонтальное положение параллельно продольной оси моста. Вертикальная секция 7 совместно с нижней секцией 12 поднимаются вверх лля загрузки на рабочую площалку необходимых материалов и размещения обслуживающего персонала, затем секция 7 опускается вниз до упора фланца 23 в поворотный оголовок

6, в дальнейшем выдвижением нижней те- 55 лескопической части этой секции регулируется необходимая высота расположения рабочей площадки 20 по отношению к мосту, посгi(. и(ГО рабоча>1 11,(оlцадк<3 посре LcTBoxi

В КЛ Ю <(Е Н И и 01! O P i! 0-!! 0 B 0 P (>Ò ! 0 Ã 0 f l 1) I l C 110 C 0()ленин 10 заволитсч пол мост в сторону р» )0

12 с р»оочсй ((лощ»,iê»ji 20 на !3собхог)их!ую лг!!(н ll1)011»B»лится при помощи силового меха!!(!зх;а 32 Осм(>гр и ремонт моста произвол(пся, в основ!(ом, с рабочей площалкн

20. О.тн»ко при неоохо (fix!Ocl в случае осмотры и ремонт;. мос7» с высокими нссущпмн оалками, обс,7ужив((ющий персонал размещается в монтажной тюс!ьке 13, котор»я В этом случае прнволом по)3ъсх!а !4 поднимается на необхолимую высоту.

Складывание устройства в транспортное положение произвол!пся в обратном 110рялкс.

Дl(I oocл < жив;)ния э,!(х)ентов Об;.Стройств» дорог, расположенных и» j проезжей частью. нижняя секция 12 стрелы с монтажной л!олькой 13 на конце поворачивается вокруг и!арнира 9 из транспортного положения в положение, при котором монтажная л(олька разместится выше кабины транспортного срелства 1, затем монтажная лю,!Ьк;1 посре,ством cll,loBOão цилиндра 8 перено LHTcH из нижнего положения в верхнее рабочее положение, после чего в ней р»змещ»ется обслуживающий персонал. Достав ка лк>льки в требхему!о рабочую зону lipoИЗВО.!Ill ся пх т(.>1 перелвижснllя 1)<3 HспOртного средства, изменения угла наклона н

j7fH,û T(x !ескопичсской секции 6 стр(лы, а также поворотом стрелы на платформ(2.

Уclройство Обе(печивает уменьшение еГО Tj)» HC HOj)Tf lb! X Га 0 3 p(IТОВ (t f(OXI »» KTÍOCTh в с.!Оже:HO>l сосг0(IHitlt, рас!Illlp(ÇE т ВозможнОсть сГО llc1107bзов >пня 7 1Я Обслх жи!3<)ния раз»и IHûx э. .сментов обустройств» 10pol, p B c l l o, 1 О ?к е I l H hi x H d ë и р 0 (3 ж е Й ч а с т ь 10, и друl llx Возв l!1IE- llHblx придорожных сооружений, 1(овыш»ет эффективность е! о использования з» счет размсцic íHH на нижней секции стрс ihi, кроче монт»жной люльки, т»кже и рабочей п«(нцалкн 110 всей ее длин(. а такж(НОВыцlа(. T 0(.зопасность э(.сн.7 (;31»ции < сTpoll(. 1 Ва.

ФО() )t p 4 (Г(обр(. ) ен()я

1., стрОистВО i, 1,1 .Oc?IOTp<3 и p(. x((>f IT<1

XIOCl 0B, ВК,110<1;)К>IЦCB ТРа!3СПР()ТНО Cj)< .(С1 с 1101301)01 нои t!, Il»7 ф01>мой, (>IIOPHhi è hР(>1 L3! Т (I l l I! В Ы, 1 В I I ?h 11 5 i0 1 P (< Х С (. К(L l i 0 Н 1! i 10 (. T P (<, 1 X

В(<Рхн(. Й I 0P»30»T»,lhHOli cOкци(. ii

КРСП, l (1(1 I hD1 HHO-ïîãîj) Oòí hi x! прпс((осоолснием, снабженным но!30ротн(!и

СИЛОВЫМ ЦИЛИНЛПОМ, Hl: 3(НЕ(: Г01>11301IT»ЛЬной те, !ескоппческой секци(й, I: >H(оелнн 11912820 ной к опорно-поворотному приспособлению через шарнир с горизонтальной осью вращения и снабженной закрепленной на конце ее монтажной люлькой с приводом подьема, отличающееся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов и увеличения рабочей зоны обслуживания, вертикальная секция стрелы выполнена телескопической, а поворотный оголовок снабжен закрепленным на нем одним концом опорным силовым цилиндром и направляющими прямолинейного перемещения, причем вертикальная телескопическая секция стрелы с силовым механизмом ее выдвижения установлена в направляющих, а опорный силовой цилиндр прикреплен другим концом к верхней горизонтальной секции стрелы, причем цилиндрический шарнир имеет горизонтальную ось вращения, а поворотный силовой цилиндр опорно-поворотного приспособления присоединен свободным концом к нижней горизонтальной секции стрелы по длине ее причем, монтажная люлька снабжена механизмом поворота ее на угол 180 в вертикальной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено рабочей площадкой с поручнями, закрепленной на нижней горизонтальной телескопической секции стрелы по ее длине.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что вертикальная телескопическая секция стрелы снабжена расположенным на верхнем ее торце упорным фланцем.

10 4. Устройство по и. 3, отличающееся тем, что силовой механизм выдвижения вертикальной телескопической секции стрелы размещен внутри этой секции и шарнирно прикреплен к упорному фланцу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии № 516696, кл. Е Ol D 19/10, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР ю № 536280, кл. Е 01 D 19/10, 1975.

912820

Редактор Т. Парфенова

Заказ 133/38

Составитель В. Данков

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для осмотра и ремонта мостов Устройство для осмотра и ремонта мостов Устройство для осмотра и ремонта мостов Устройство для осмотра и ремонта мостов Устройство для осмотра и ремонта мостов Устройство для осмотра и ремонта мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве
Наверх