Устройство для осмотра и ремонта мостов

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ф

; :®

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 030380 (21) 2890029/29-33 с присоединением заявки HP— (51)М. Кл.з

Е 01 0 19/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

-Опубликовано 2 1181. бюллетень NP 43

Дата опубликования описания 231 1,81 (5З) УДК 624. 21. 059 (088.8) (72) Авторы . изобретения

К. Н .Данилевский, В. К. Мамонов, Е.Л.Краме

В

Центральное проектно-.конструкторское бю производственного объединения (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА MOCTOB

Изобретение относится к содержанию и эксплуатации мостов и может быть использовано в конструкциях машин для осмотра и ремонта мостов.

Известна машина для осмотра и ремонта мостов, включающая транспортное средство, горизонтально-поворотное основание с противовесом и многосекционную стрелу с приводами ее поворота и йодъема, причем первая секция стрелы выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленную одним концом к горизонтально-поворотному основанию, средняя секция выполнена телескопической, а крайняяв виде консоли с укрепленной на ней смотровой платформой. Машина снабжена также механизмами поворота для переведения ее из транспортного положения в рабочее, средняя секция стрелы машины имеет механизм поворота ее в вертикальной плоскости относительно горизонтально-поворотного основания и механизм поворота смотровой платформы в вертикальной ruiocкости относительно средней телескопической стрелы (1).

Недостаток этой машины заключается в сложности конструкции и пониженной надежности в работе s связи 3О с наличием большого количества механизмов

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство, онорио-поворотное основание, прикрепленную к нему стрелу, состоящую из верхней и нижней горизонтальных и выполненной складывающейся из п-образных шарнирно соединенных между собой рам вертикальной секция с приводами ее поворота и подъема, и закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадку, причем отверстия под шарниры п-образных рам, оси которых ориентированы в направлении продольной оси рабочей площадки, выполнены коаксиальными 2

Недостаток известного устройства заключается в относительно низкой грузоподъемнбсти и значительном собственном весе.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и снижение материалоемкости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для осмотра я ремонта мостов, включающем транспор883224 тное средство, опорно-поворотное основание, прикрепленную к нему стрелу, состоящую из верхней и нижней горизонтальных и выполненной склады вающейся из п-образных шарнирно соединенных между собой рам вертикальной секции с приводами ее поворота и 5 подъема, и закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадку, отверстия в и-образных рамах под шарниры, оси которых ориентированы в направлении продольной оси 1О рабочей площадки, выполнены со смещением друг относительно друга в плоскости, перпендикулярной продольной оси рабочей площадки, причем величина смещения отверстия определяется соотношением

2. Ъ

К. ИД (1. - 12, 2 11

8 -.1 36-.1 где К < 0,5 — коэффициент, учитывающий часть момента от на" грузки, уравновешенного предварительным закручиванием п-образных рамp

1>. — момент от нагрузки;

1 — длина рычагов и-образных

1 рам óg

1 — расстояние между рычагами п-образных рам;

G — модуль сдвига;

I — момент на кручение ригеля и-образной рамы;

Š— модуль упругости;

I > — момент инерции рычага и-образной рам .

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении, вид со стороны фаса- 4Î да моста; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5 — п-образная рама, вид сбоку; на фиг.. 6 — схема сил, действующих на п-образные рамы и рабочую площадку. 4$

Устройство для осмотра и ремонта мостов включает транспортное средст во 1 и опорно-поворотное основание, выполненное в виде колонны ? и опорно-поворотный круг 3, на котором щ укреплена колонна. На опорно-поворотном основании смонтирована моносекционная стрела с приводами 4 поворота и подъема (не показан). Верхняя горизонтальная секция, 5 стрелы, выполненная в виде консольной балки, жестко прикреплена одним концрм к колонне 2, а на другом конце имеет привод 4 поворота с жестко прикрепленной к нему под.прямым углом складывающейся вертикальной секцией 6. К 49 секции 6,. выполненной из и-образных рам 7, соединенных между собой посредством шарниров 8, жестко прикреплена нижняя горизонтальная секция 9, выполненная с консольной рабочей площадкой 10. Отверстия 11 под шарниры

8 (фиг. 5), оси которых ориентированы в направлении продольной оси рабочей площадки, выполнены со смещением (4P) друг относительно друга в плоскости, перпендикулярной продольной оси рабочей площадки, а п-образные рамы 7 смонтированы с предварительным закручиванием в направлении,противоположном действию нагрузки на рабочую площадку, причем смещения отверстий 11 определяется соотношением

Я 3

I Mó (I< 1 я 21

1г. G I 3Eiэ где К "= 0,5 — коэффициент, учитывающий часть момента от нагрузки, уравновешенного предварительным напряжением (К 0,5);

Yi — MaMeнт от нагрузки;

1„ — длина рычагов и-образных рам — расстояние между рычагами .и-образных рам;

G — модуль сдвига;

lК вЂ” момент инерции на кручение ригеля и-образной рамы;

Š— модуль упругости; — момент инерции рычага п-образной ра» ы

Для подъема рабочей площадки 10 служит лебедка 12 и полиспаст 13, а для обеспечения возможности выхода рабочих из рабочей площадки 10 на тротуарную часть моста предназначена складная лестница 14. Для обеспечения большей устойчивости служит противовес 15, установленный на консоли 16, которая укреплена на колонне 2.

Перевод устройства из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.

При помощи механизма подъема (не показан) рабочую площадку снимают с кронштейнов 17, установленных на платформе транспортного средства 1, и посредством привода опорно-поворотного основания и привода 4 поворота выносят рабочую площадку 10 за поеделы моста, располагая ее параллельно оси моста. Затем при .помощи привода подъема (не показан) рабочую площадку опускают и, разворачивая ее посредством привода 4 поворота, заводят под пролетное строение моста.

В предлагаемом устройстве, благодаря предварительно напряженной конструкции складывающейся секции 6, оказалось возможным исключить дополнительный противовес для уравновешивания рабочей площадки 10, что позволило повысить грузоподъемность при одновременном снижении веса конструкЦИИ, 883224

Формула изобретения

Устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство, опорно-поворотное основание, прикрепленную к нему стрелу, состоящую из верхней и нижней горизонтальных и складывающейся, составной иэ

П-образных шарнирно соединенных между собой рам вертикальной секции с приводами ее поворота и подъема, и закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения грузоподъемности и снижения веса устройства, отверстия в П-образных рамах под шарниры, оси которых ориентированы в направ- 35 ленин продольной оси рабочей площадки, выполнены со смещением друг относительно друга в плоскости, перпендикулярной продольной оси рабо,чей площадки, причем величина сме- 20 щения отверстий определяется соот;ношением

2 Ь

К ° Иь Lq - 1з 21(8Р (Л ()

2-i G - I.g 3Е-lg где К 0,5 — коэФфициент, учитывающий часть момента от нагрузки, уравновешенного предварительным закручиванием П-образ" ных рам>

M — момент от нагруэкиу

1 — длина рычагов П-образных . Рам3

1 - расстояние между рычагами

П-образных рам

G — модуль сдвигау

1 — момент на кручение ригеля

П-образной рамыз

Š— модуль упругостиу

1 — момент инерции рачага П-обВ разной раьы.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2074922, кл. E 01 0 19/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 582355, кл. Е 01 0 19/10, 1975 (прототип).

883224

Составитель В.Данков

Редактор Т.Киселева Техред А.Ач Корректор М.Шароши

Заказ 10138/40, Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для осмотра и ремонта мостов Устройство для осмотра и ремонта мостов Устройство для осмотра и ремонта мостов Устройство для осмотра и ремонта мостов Устройство для осмотра и ремонта мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве
Наверх