Коллектор для инженерных сетей на мосту

 

Союз Советакик

Социалистических

Республик

«„874841 (6f ) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 150230 (2I) 2884099/29-33 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 231081 Ьюллетеиь W 39

Дата опубликования описания 2 31 031

E 01 0 19/10

ГосударетвенямЯ аоинтет

СССР по девам нзо6ретеннЯ я открмтяЯ (53)УДЯ725.194.2 (088.8) P2) Автор . изобретения —1

В.М.Пашковский

Ленинградский государственный инст по изысканиям и проектированию мос

"Ленгипротрансмост" (71) Заявитель (54) КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ HA МОСТУ

Изобретение относится к мостостроению ы может быть использовано при устройстве коллекторов для инженерных сетей на мостах.

Известно пролетное строение моста, включающее объединенные попер чнымн. сплошностенчатыми связями главные балки, плиту проезжей части, причем для размещения Инженерных сетей под 10 проезжей частью в стенках поперечных связей выполнены проема для крепления и продукта инженерных сетей (11 .

Недостаток этого пролетного строения заключается в сложности эксплуатации инженерных сетей ввиду их расс- I5 редоточения по значительной ширине моста, что затрудняет ремонт и осмотр коммуникаций ы требует наличия передвижных смотровых приспособлений.

Наиболее близким к предлагаемому 20 по технической сущности ы достигаемому эффекту является коллектор для инженерных сетей на мосту, включаахций настил смотрового хода, опорную конструкцию с элементами. крепления инженерных сетей, установленную под плитой проезжей часты между смежными балками пролетного строения ы опертую на них в промежутке между колесоотбойными блоками, при этом опор- 30 ная конструкция выполнена в виде подвесок, на которые уложены настил и инженерные сети (2 .

Недостаток известного коллектора заключается в сложности унификации опорной конструкции коллектора и эксплуатации инженерных сетей ввиду стесненности межбалочного пространства, что приводит к необходимости рассредоточения инженерных сетей по значительной ширине моста. При этом в ряде случаев подобные коллекторы вообще оказывается невозможным разместить в межбалочном пространстве.

Кроме того, наличие проходящих в ограниченном пространстве между балками пролетного строения инженерных сетей затрудняет эксплуатационное обслуживание основных конструкций моста.

Цель изобретения — обеспечение возможности унификации опорной конструкции коллектора и облегчение эксплуатации инженерных сетей.

Указанная цель достигается тем, что в коллекторе для инженерных сетей на мосту,,включающем настил смотрового хода, опорную конструкцию с элементами крепления инженер-. ных сетей, установленную под плитой

874841 тора рамы 4 могут быть. скреплены между собой крестовыми связями (не показаны). Раьы 4 опорной конструкции коллектора могут выполнять при необходимости функции опор под фонарные столбы, опоры контактной сети и т.п.

При прокладке теплотрасс рамы 4 могут быть выполнены в виде -упорных диафрагм, воспринимающих горизонтальные усилия от температурных деформаций трубопроводов.

Размещение инженерных сетей в предлагаемом коллекторе существенно облегчает осмотр и ремонт этих сетей, повышает производительность и безопасность труда обслуживающего персонала, а замена и прокладка дополнительных инженерных сетей может быть осуществлена с проезжей части моста.

Формула изобретения

1. Коллектор для инженерных сетей на мосту, включакщий настил смотрового хода, опорную конструкцию с элементами крепления инженерных сетей, установленную под плитой проезжей части между смежными балками пролетного строения и опертую на них в промежутке между колесоотбойными блоками, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью обеспечения возможности унификации опорной конструкции коллектора и облегчения эксплуатации инженерных сетей, опорная конструкция выполнена s виде Ч-образных рам с опорными консолями, укрепленными на смежных балках пролетного строения, и ригелей, укрепленных на стойках рам, причем настил смотрового хода уложен на основании рам, а участок плиты проезжей части над коллектором выполнен из опертых на ригели опорной конструкции сборных блоков.

2. Коллектор по п. 1, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа коллектора в мостах, имеющих разделительную полосу, опорная конструкция коллектора размещена в пределах разделительной полосы между окаймляющими ее колесоотбойныки блоками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Баренбойм И.Ю. и др. Индустриальное строительство мостов. Киев, "Будивельник", 1978, с. 182.

2. Патент Японии 9 51-4689, кл. 87С1, 1976. проезжей части между смежными балками пролетного строения и спертую на них в промежутке между колесоотбойными блоками, опорная конструкция выполнена в виде V-образным рам с опорными консолями, укрепленными на смежных балках пролетного строения, и ригелей, укрепленных на стойках рам, причем настил смотрового хода уложен на основания рам, а участок плиты проезжей части над коллектором © выполнен из опертых на ригели опорной конструкции сборных блоков.

Кроме того опорная конструкция коллектора может быть размещена в пределах разделительной полосы между окаймляющими ее колесоотбойными блоками.

На фиг. 1 изображено пролетное строение с коллектором фрагмент, аксонометрия на фиг. 2 — пролетное строение с коллектором и инженерными 2О . сетями, поперечный разрез. .Коллектор для инженерных сетей на мосту предпочтительно располагать в пределах разделительной полосы.

Коллектор включает настил 1 смотрового хода и снабженную элементами

2 крепления инженерных сетей 3 опорную конструкцию, выполненную в виде Ч»образных рам 4 с опорными консолями 5,, имеющими углубления под укрепленные на смежных балках 6 пролетного строения опорные части 7, и ригелей 8, ук-. репленных на стойках рам 4, причем / настил 1 смотрового хода уложен на основания рам 4. Опорная конструкция установлена под плитой проезжей части 9 между смежными балками 6 пролетного строения и оперта на них в промежутке между колесоотбойными блоками 10, окаймляющими разделительную полосу (при наличии ее на мосту). 40

Участок плиты проезжей части 9 или разделительной полосы .над коллектором, выполнен из опертых на ригели 8 опорной конструкции сборных блоков.

Для удобства монтажа длинномерных 4 жестких элементов инженерных сетей

3 ригели 8 опорной конструкции выполнены съемными. Верхние грани ригелей

8 могут иметь двухсторонний уклон, соответствующий уклону проезжей части, на плиту которой уложены гидроизоляция,11 и защитное покрытие 12.

В зависимости от строительной высоты пролетного строения коллектор может быть выполнен проходным или полупроходным. При необходимости увелиЖния продольной жесткости коллек874841

Фиг.1

Составитель В.Данков

Редактор И.Юрковецкий Техред Ж.Кастелевич Корректор Е.Рошко

Заказ 9272/47 . Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коллектор для инженерных сетей на мосту Коллектор для инженерных сетей на мосту Коллектор для инженерных сетей на мосту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве
Наверх