Рельсорезный станок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву e47808S (22) Заявлено 120376 (21) 2333370/29-08 с присоединением заявки ¹ (23) Прноритет— (43) Опубликовано 051277 Бюллетень № 45 (45) Дата опублнконання описания 18.1277

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 583230 (-.. -.. (51) М. Кл. ,!

l

У .1

Е 01 В 31/Oa

Гааударатаааиы1 ааватат

Вааата Маааатраа CCCP

° а ааааа аиабратииаа и атирытай (53) УДК

625,144.6з621.9.3(088.8) (72) Авторы Л.Н. Горохов, IO.Ñ. Огарь, Ю.А. Дружинин, ИЗОбрЕтЕНня P.Ë. Сухих и В.Б. Коровкевич (71) Зайвитель ленинградский ордена ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (54) РЕЛ6СОРЕЗНЫИ СТАНОК

Изобретение относится к устройствам для распиливания иэделий, например железнодорожных рельсов.

Известны рельсорезные станки, в которых кривошипно-полэунный привод 5 установлен на подвижной направляющей, Недостатком этого станка является большая масса перемещающихся деталей, С целью снижения массы станка направляющая предлагаемого станка выполне-10 на с криволинейной поверхностью постоянной кривизны, центр которай расположен со стороны, противоположной рельсу.

На чертеже изображен описываемый станок. Он состоит иэ рамы 1 и моторредуктора 2 с кривошипно- полэунным механизмом. Ползун-пильная рамка 3 кривошипно-полэунного механизма входит в поступательную кинематическую пару с криволинейной направляющей 4, шарнирно соединенной с рамой 1. Ножовочное полотно 5 скреплено с пильной рамкой.

Станок работает следующим образом.

При включенном двигателе пильная рамка с ножовкой, находящейся в контакте с рельсом, приводится в периодическое возвратно-поступательное движение по криволинейной направляющей. Перемещение по криволинейной траектории вызывает динамическую силу, действующую на направляющую и направленную от центра кривизны направляющей. При вогнутой направляющей эта сила действует вниз и давит на рельс, дополняя давление от сил веса направляющей с пригрузами и шатуна. Таким образом, сила давления зубьев ножовки на рельс увеличивается эа счет динамической силы. При повороте направляющей относительно крепления ее к раме под давлением укаэанных сил осуществляется резание рельса.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает во время работы возникновение дополнительной силы давления зубьев ножовки на рельс. Эта сила может компенсировать усилие от пригруэов и избавиться от них, привести к снижению массы всего станка. Величина дополнительной силы давления зубьев ножовки на рельс прям пропорциональна массе п пильной рамки с шатуном, радиусу R кривизны направляющей и квадрату угловой скорости tu перемещения радиус-вектора К, проведенного из центра кривизны направляющей в точку контакта зубьев ножовки с рельсом рд тп г г v, k

583230

Составитель г. Герасимова

Редактор И. Бродская Техред Э. Фанта Корректор С. Гарасиняк

Заказ 4863/43 Тираж 681 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. где Ч вЂ” поступательная скорость перемещения рамки по направляющей.

Формула изобретения

Рельсореэный станок по авт. св.

9 478089, отличающийся тем, что, с целью снижения массы станка, направляющая выполнена с криволинейной поверхностью постоянной кривизны, центр которой расположен со стороны, противоположной рельсу.

Рельсорезный станок Рельсорезный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх