Способ изготовления полых железнодорожных осей

 

Союз Советснин

Социалисти нескин

Республик

Qn Ht AHNK

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (ll,584946 (6l) Дополнительное к авт. свид-By¹ 425710 (22) Заявлено 15.07,76 (21)2388068/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 12,77. Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 21.12.77 (5l) M. Кл.

2. В 21 Н 1/08

Государственный комитет

Сонета Министров СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК621.77 1.06 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Большаков, P. И. Рей, М. И. Дураченко, Г. Д. Жовтобрюх и Л. ф. СУтоРмин

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ОСЕЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано при прокатке бурильных, обсадных и других видов труб переменного сечения и является усовершенствованием известного способа, 5 описанного в авт. св. ¹ 4257 10.

В основном изобретении (авт. св. № 4257 10) описан способ изготовления полых железнодорожных осей, включаюший нагрев заготовки, прошивку на стане-элонгаторе, l0 прокатку гильзы на оправке в профильную заготовку на стане поперечно-винтовой периодической прокатки, окончательную формовку профиля с одновременной осадкой отверстия до заданного диаметраи термическую l5 обработку (1).

Однако при прокатке деталей с резко иэменяюшимся профилем внутренней поверхности типа вагонных осей, в которых толшина стенки по длине подступичных частей пе- >о ременная, и при вторичной прокатке, когда металл редуцируется во внутреннюю полость, вследствие резкого изменения толшины стенки происходит интенсивное течение металла в осевом направлении и утоление участков 25 с более тонкой стенкой, что приводит к низкому качеству профиля внутренней поверхности.

Бель изобретения — повышение прочности осей в местах посадки колес путем получения переменной толшины стенки по длине подступичных частей оси.

Пля этого при прокатке гильзы на оправке в профильную заготовку подступичные участки формуют с переменным выпукловогнутым профилем, соответствующим зеркальному изоб ажению внутреннего профиля подступичных частей полой вагонной оси, а перед повторной формовкой осушествляют ло кальный подогрев выпукло-вогнутых участков профиля на 100-150 С выше температуры остальных участков прокатываемой попой заготовки, На чертеже показана схема формоизменения заг отовки в процессе прокатки.

Сплошная катаная заготовка круглого.. диаметра мерной длины (фиг. 1, a) нагревается в кольцевой печи до температуры горячей пластической деформации, проходит через гидравлический окалиносбиватель и

584946

3 поступает на вертикальный прошивной пресс, где прошивается. в стакан (фиг. 1, б).

Прошитая заготовка поступает в индукционный подогреватель, раскатывается на стане-элонгаторе в гильзу (фиг. 1, в) и прокатывается на оправке в профильную заго товку на трехвалковом стане поперечновинтовой периодической прокатки так, что иа койцевых участках, отстоящих на 1/4-1/Э длины заготовки от каждого торца, выполняет- !щ ся профиль сложной формы, соответствующий зеркальному изображению внутреннего профи ля подступичйых частей полой вагонной оси (фиге 1 у г) 8атем иэ заготовки извлекает» ся оправка и заготовка поступаетвиндуктор, S в котором производится локальный подогрев утолщенных участков заготовки (фиг. 1, д)

O на 100-450 Q выше температуры прилегающих участков заготовки с более тонкой стенкой. 20

При вторичном прокате <профильноЩ заготовки, при которой происходит в основном формирование концевой части заготовок, подступичных частей и шеек, металл с более высокой температурой редуцируется во внут; 25 реннюю полость заготовки, образуя выстулы на внутренней поверхности оси, соответствую» шие зеракальному изображению участков с переменной толщиной стенки. Одновременно при вторичной прокатке производится форщ . 30 рование шеек.

После прокатки заготовки подвергаются тепломеханической обработке.

Применение полых осей облегченной кон-, струкции позволит получить дополнительную экономию качественного осевого металла более 10 тыс. тонн в год.

Формула изобретения

Способ изготовления полых железнодорожных осей по авт. св. М 425710, о т л и- . ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности осей в местах посадки колес

»

:путем получения переменной толщины стен ки по длине подступичных частей оси, при прокатке гильзы на оправке в профильную заготовку подступичные участки формуют с переменным выпукло-вогнутым профилем,соответствуюшнм зеркальному иэображению внут:реннего профиля подсь уличных частей полой вагонной оси, а перед повторной формовкой ,осуществляют локальный подогрев выпукповогнутых участков профиля на 100-150 С выше температуры остальных участков прокатывае мой заготовки.

Источники информации, принятые во внимание при акспертиэе:

3.. Авторское свидетельство СССР

Ж, 4257 10, М., клЯ В 21 Н 1/08, 25 01.72

584946

a) г)

Составитель И. Минтягова

Редактор Т. Зубкова Техреду Н. Бабурка Корректор А. Власенко:

Заказ 4924/7 1 ираж 1083. Г1одписное

UHHHHH Государственного комитете Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская ггаб., д, 4/5

Филиал ППП "Г1атент", r. Ужгород, уи. Проектная, 4

Способ изготовления полых железнодорожных осей Способ изготовления полых железнодорожных осей Способ изготовления полых железнодорожных осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть Использовано при изготовлении железнодорожных бандажей, фланцев и др

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться для получения цилиндрических деталей тила колец

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления кольцевых изделий типа железнодорожных бандажей и фланцев

Изобретение относится к машине для накатывания осей колесных пар единиц железнодорожного подвижного состава. Машина содержит два упорных центра для размещения каждого из обоих концов оси, устройство для привода оси, две пары накатных инструментов, установленных с возможностью перемещения в направлениях x, y, z машины, и устройства для зажима и продольной подачи накатных инструментов. Накатные инструменты состоят из более чем двух пар накатных роликов, из которых каждая пара предназначена для накатывания по меньшей мере одного участка длины оси колесной пары. В результате предотвращается образование трещин на осях колесных пар. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх