Предохранительная муфта

 

Союз Советских

Социалистических Республик (11) 566038

К АВТОРСКОМУ СВМДНЕДЬСТВУ (61)-Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.74 (21) 2026204/27 с. присоединением. заявки №вЂ”

Гааударстеенный иамнтет

Соаата Министров СССР.

«о делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.77. Бюллетень № 27, (53) УДК 621.825.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17Л0.77 (72) Авторы изобретения

Г. И. Павлушкин, A. И. Робер и A. С. Никитин (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению.

Однако такую муфту нельзя использовать в .1 механизмах при освоении механизма н их прира"т . ботки, в которых для исключения перегрузки основных несущих узлов машины обеспечивается сра. батывание предохранительного элемента при мень1 ших по велич не технологических нагрузках. Со временем допускаемые технологичаские нагрузки

10 повышаются, пока не достигают максимальных величин, на которые рассчитан механизм. Однако в известной муфте предохранительный элемент рассчитан только на вполне .определенную технологическую нагрузку, поэтому в ней затруднена быстрая

15 замена предохранительного элемента одного сечения элементом другого сечения, предназначенного для срабатывания муфты при другой величине технологической нагрузки. В известной муфте нет постоянного наблюдения за состоянием срезного

20 элемента в процессе эксплуатации. В такой муфте обеспечивается осевая н радиальная фиксация только вставок, а срезные элементы (шпонки) установлены с возможностью перемещения вдоль осн муфты после срабатывания..Площадь контакта срсзных

25 элементов известных муфт недостаточна для того, 1

Изобретение относится;к машиностроению.

Известна предохранительная муфта с разрушающимся .элементом, содержащая две полумуфты, соединенные срезной шпонкой, установленной. s пазах полумуфт и закрепленной на них винтами 111

Однако в известной муфте срезные шл взаимодействуют непосредственно с поверхностью па= зов полумуфт, имеют определенные размеры сечения и рассчитаны только на вполне определенную технологическую нагрузку. Кроме того, известная муфта имеет крепежные отверстия в самих предохранительных элементах, которые являются концентра. торами напряжений.

Недостатком известной муфты является. также отсутствие деталей, предотвращающих разлет частиц разрушенного срезного элемента.

Известна также предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные срезными элементами, размещенными в соответствующих их сечению каналах вставок, закрепленных в открытых пазах полумуфт н зафиксированных от продольного перемещения нажимными планками (21.

Данная муфта является наиболее близкой по (о1) М. Кл. F 16 0 9/00

5 66038 чтобы обеснечи?ь их устойчивое положение в процессе э? сит?уазац????, à также исключить преждевременное смятие и изгиб срезных элементов и, следовательно, преждевременное их срезание, что умень шает точность срабатывания муфты.

Для быстрой перепаладки при различных технологических нагрузках в предлагаемой муфге каналы разных вставок имеют различное поперечное сечение.

С целью обеспечения осевой фиксации среэных элементов и возможности наблюдения за состоянием срезного элемента нажимная планка выполнена из двух установленных вдоль оси частей с

Г-образными фла?щами, взаимодействующими с торцами шпонок и имеющими на обращенных друг к другу торцах окна.

Для увеличения точности срабатывания длина вставки больше трехкратйой ширины срезного элд. мента.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид ??o стрелке А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с обоймой 2 и ведомую полумуфту 3 с обоймой 4. Обоймы 2 и 4 соединены при передаче крутящего момента предохранительными узлами 5. В состав каждого из узлов входят вставки 6 и 7, расположенные в открытых пазах обойм 2 и 4, и нажимные планки 8 и 9. Последние фиксируют положение вставок и срезного предохранительного элемента (шпонки ) 10 в радиально открытых каналах 11 вставок 6 и 7. Нажим??ые планки 8 и 9 закреплены на соответствующих обоймах 2 и 4 с помощью штифтов 12 и болтов 13, законтренных проволокой 14. Состояние предохранительного элемента 10 контролируется через окна 15, выполненные на торцах нажимных планок 8 и 9. Полумуфта 3 центрируется относительно полумуфты 1 через подшипник 16, расположенный на опоре 17, От осевого перемещения обойма 4 фиксируется относительно обоймы 2 крышкой 18. Обойма 4 при срабатывании предохранительного узла 5 поворачивается во вкладыше 19.

Радиальное переме?цение шпонки 10 в каналах вставок 6 и 7 ограничивается выступами 20 нажимных

?щанок 8 и 9.

Количество предохранительных узлов, расположенных по периметру обойм 2 и 4, может быть различным ? ??апр?ьл?ер, шесть, восемь) .

При передаче крутящего момента одновременно работают два — трн узла. Остапы?ые узлы являются резервными, в их Вс12ВК3х вылит?шенк каналы под предохранительные элемен?ы (?????о??к??) других о:чен????, соответствующих разным ?ехнологическим нагрузкал?. 1??я обеспечеil?I?? удобства замены срез??ь?х элементов длина его превышает суммарную длину вставок 6 и 7 и зазора между ними.

Работа устройства происходит следующим образом.

При превышении допустимого момента происходит срез шпонки 10 в поперечном сечении ее.

Полумуфта 3 с обоймой 4, с расположенными на обойме вставками 7, нажимной планкой 9 и частью срезанного предохранительного элемента 10 проворачиваются во вкладыше 19 относительно полумуфты 1 с обоймои 2, вставок 6 и нажимной планки 8 (со второй половиной срезанного элемента 10), при этом передача крутящего момента не происходит.

При необходимости переход на срабатывание предохранительного узла 5 при другой технологической нагрузке происходит быстро. Для этого в соответствующие данной нагрузке предохранительные узлы закладываются соответствующие шпонки.

Для установки шпонки в предохранительный узел отворачивают болт 13, сдвигают и снимают нажимную планку 9, в каналы вставок 6 и 7 закладывают шпонку 10 и вновь устанавливают прижим 9, фиксируя его болтом 13 и законтривая проволокой 14.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая две

80 полумуфты, соединенные срезными элементами, . размещенными в каналах вставок, закрепленных в открытых пазах полумуфт и зафиксированных от продольного перемещения нажимными планками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности быстрой переналадки при различных технологических нагрузках, каналы разных вставок имеют различное поперечное сечение.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения осевой фиксации срезных

40 элементов и возможности наблюдения за состоянием срезного элеме?па, нажимная планка выполнена из двух установленных вдоль оси частей с

Г-образными фланцами, взаимодействующими с торцами шпонок и имеющими на обращенных друг к друту торцах окна.

3. Муфтапоп1,отличающаяся тем,что, с целью увеличения точности срабать?вания, длина вставки больше трехкратной ширины срезного элемента.

5?? Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 221428„ кл. F 16 D9,, 0.0,,1966.

2. Авторское свидетельство СССР Р 480868, 55 кл. F 16Р 9/00, 1974.

566038

8сс8 М у 19

Составитель О. Логвииова

Texpejl Н Лидрейчук Корректор. М. Демчик

Редактор Т. Шагова

Заказ 23б1/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1154 Подписное

UHHHAH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей
Наверх