Анализатор направления движения

 

C » ьнж то тем, .с,-.-. „и„.остто

ОПИСЛЙИ+

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (> 586Î25

Ф

1//// ==К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03,76 (21) 2330973/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.- В 61 L 1/16 (53) УДК 656.259.13 (088.8) (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 24.01.78 по, делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ф. А. Черкашин, В. М. Зинченко и В. И, Ечкало

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) АНАЛИЗАТОР НАПРАВЛЕН ИЯ ДВИ)КЕНИЯ ОБЬЕКТА

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для контроля перемещения единиц на железнодорожном транспорте, и может быть использовано, например, в системах автоматического измерения массы шихты на ходу в металлургическом производстве, Известен анализатор направления движения объекта, например вагонетки, содержащий установленные на пути два путевых датчика, триггер, логические схемы «И» и «Запрет», реверспвный счетчик и блок выдачи импульсов при появлении напряжения питания.

Однако такой анализатор может правильно работать только при использовании однотипных единиц. При прохождении по датчику тележек или вагонов разного типа, имеющих различные межосные расстояния, датчик выдаст неправильную информацию. Кроме того, в случае, если первое колесо наедет на первый датчик, затем скатится назад, а потом снова наедет на этот датчик и будет продолжать движение в этом направлении, то информация на выходе будет выдана неправильно. То же самое будет происходить при подобном режиме движения в обратном направлении.

Известен и другой анализатор направления движения объекта, содержащий путевые датчики, блоки памяти, выполненные на трпггсрах, и соединенные с выходными шинамп элементы «Запрет», к одному из входов каждого из которых подключен единичный выход одного из триггеров, единичный вход каждого из которых соединен с одним из путевых датчиков, а нулевой — с блоком формирования сигнала сброса.

Этот анализатор является наиболес близким к изобретению IIo технической сущности и достигаемому результату.

llo такой анализатор е обеспечивает правильного опрсдслснпя направления движения и подсчета шсла осей прп маневрах объекта (железнодорожных вагонов, тележек и т. д.), Например, прп возврате ската от третьего датчика в зону чувствительности второго датчика, а затем повторном движении в сторону третьего датчшса появляется второй сигнал на шине, т. е. устройство неправильно определяет направление движения при маневрах в зоне чувствительности двух датчиков.

Цель изобретения — устранение сбоев при маневрах объекта в зоне установки датчиков.

Указанная цель обеспечивается тем, что анализатор снабжен инверторами, вход каждого из которых соединен соответственно с первым и вторым путевыми датчиками, а выход — с другим входом одного из элементов

«Запрет», выход каждого из которых соеди586025 нен с управляющим входом соответствующего триггера, причем информационные входы триггеров соединены с шиной нулевого потенциала, а блок формирования сигнала сброса выполнен на третьем путевом датчике.

На чертеже приведена электрическая схема анализатора.

Лнализатор содержит три точечных путевых датчика 1 — 5, установленных па железнодорожном пути на произвольном расстояшш друг от друга, но расстояние между краиними датчиками должно быть меньше расстояния между осями подвижного объекта. Цатчики имеют контакты, которые в исходном состоянии р аз омкну ты. 15

К шине 4 нулевого потенциала подключены вторые цепи контактов датчиков и информационные входы блоков памяти, выполненных на D-триггерах о, например, типа К11 К552.

Контакт датчика 1 соединен с единичным входом 5 триггера 5, контакт датчика 2 — со входом инвертора 7 и единичным входом Ь триггера 8, контакт датчика 3, формирующего сигнал сброса — с нулевыми входами и триггеров 5, Ь. Ьдиничныи выход триьчера 5 и выход инвертора (, а также единичныи выход триггера 6 и выход инвертора б подключены соответственно ко входам элементов « апрет»

9, 10. Выходы последних соединены соответственно с выходными шинами l i, 12 и с управляющими входами С-триггеров.

<функциональное назначение входов блоков памяти, выполненных на й-триггерах (10С

2/44-/2), следующее:

5 — вход для раздельной установки тригге35 ра B состояние «l» единичный вход; при llo даче сигнала на этот вход на единичном выходе триггера получаем логический «О»);

lC — вход для раздельной установки триггера в состояние «и» нулевои вход; при подаче

40 сигнала на данный вход на единичном выходе триггера получаем логическую «i»); (. — исполнительныи управляющий командныи вход для осуществления приемы информации. Вход синхронизации;

D — информационный вход для у.становки триггера в состояния «i» и «О» (в схеме включен постоянно на нулевои потенциал).

В описании устройства под термином «Сигнал» понимается логическая «!». За логическую «i» принимается нулевой потенциал; за логический «О» — наличие положительного потенциала.

Устройство работает следующим образом.

При входе ската в зону. чувствительности датчика 1 единичный выход триггера 5 меняет свое состояние и подготавливает элемент «Запрет» 9. На выходной шине 11 сигнал отсутствует.

При дальнейшем движении ската срабатывает датчик 2, сигнал которого через инвертор

7 разрешает поступление сигнала с выхода элемента «Запрет» 9 на выходную шину 11.

Одновременно меняет свое состояние триггер

8. Однако на выходной шине 12 сигнал отсутствует, так как па входе инвертора б отсутсвует сигнал датчика 1, разрешающий выдачу сигнала с элемента «Запрет» 10.

При выходе ската из зоны чувствительности датчика 2 сигнал снимается с шины 11 с управляющего входа С триггера 5. В этом случае триггер 5 переводится в исходное состояние, поскольку триггеры перебрасываются по заднему фронту импульса. При входе ската в зону чувствительности датчика 3 сигналы подаются на нулевые входы Л обоих триггеров.

Движение ската в обратном направлении, начиная не только с зоны чувствительности третьего, но и второго датчиков, вызывает срабатывание элементов анализатора в обратном порядке.

Это позволяет следить за направлением движения ската при его остановке или реверсе в зоне чувствительности двух первых датчиков и не вызывает записи ложной единицы.

Внедрение данного устройства позволит значительно расширить функциональные возможности системы автоматического измерения массы шихты на ходу в металлургическом производстве и повысить надежность ее работы. Экономический эффект по предварительным данным на одну систему может составить до 12 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Лнализатор направления движения объекта, содержащий путевые датчики, блоки памяти, выполненные на триггерах, и соединенные с выходными шинами элемента «Запрет», к одному из входов каждого из которых подключен единичный выход одного из триггеров, единичный вход каждого из которых соединен с одним из путевых датчиков, а нулевой — с блоком формирования сигнала сброса, отличающийся тем, что, с целью устранения сбоев при маневрах объекта в зоне установки датчиков, он снабжен инверторами, вход каждого из которых соединен соответственно с первым и вторым путевыми датчиками, а выход — с другим входом одного из элементов «Запрет», выход каждого из которых соединен с управляющим входом соответствующего триггера, причем информационные входы триггеров соединены с шиной нулевого потенциала, а блок формирования сигнала сброса выполнен на третьем путевом датчике, 586025

Составитель Л. Цобан

Техред И. Карандашова Корректор А. Степанова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3175/9 Изд. № 116 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Анализатор направления движения Анализатор направления движения Анализатор направления движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх