Грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов

 

0Ц 586ИО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2386608/29-11 (51) М. Кл г В 66F 9(12 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpbITHA (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.867(088.8) (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (72) Авторы изобретения

П. Г. Сергеев и А. Г. Лукьянов (71) Заявитель

Тульский филиал Государственного союзного института по проектированию заводов основной химической промышленности (54) ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструирования грузовых устройств к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов.

Известно грузовое устройство вилочного погрузчика, включающее рамы с кареткой, оборудованной грузонесущим органом.

Недостаток указанного устройства заключается в высокой металлоемкости и низкой надежности в работе.

Наиболее близким известным техническим решением является грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов, например мешков, содержа шее установленные на вилах погрузчика продольную стационарную и поперечную подвижную рамы с направляющими, каретку с силовым приводом и грузозахватный орган.

Цель изобретения — повышение производительности проведения грузовых операций и предохранение груза от повреждения.

Для этого поперечная подвижная рама снабжена опорными и ограничительными катками, взаимодействующими с направляющими стационарной рамы, и горизонтальными зубчатыми рейками, а грузозахватный орган содержит ведущий, ведомый и прижимной барабаны, валы упомянутых барабанов, зубчатое и храповое колеса, подпружиненную собачку, скребок, ленту и ванну с клеевым составом, при этом на валу ведущего барабана свободно посажено зубчатое колесо с

5 подпружиненной собачкой, взаимодействующее с горизонтальными зубчатыми рейками, и жестко закреплено храповое колесо, а ведомый и прижимной барабаны оборудованы соответственно натяжным и прижимным при10 способлениями, связанными с валами ведомого и прижимного барабанов, причем скребок поворотно смонтирован на каретке и взаимодействует с лентой, запасованной в ведущем и ведомом барабанах, а прижимной

15 барабан частично погружен в ванну с клеевым составом и взаимодействует с лентой, смазывая последнюю клеевым составом при захвате груза.

20 На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг, 2— то же, вид сверху.

Грузовое устройство вилочного погрузчика содержит продольную стационарную раму 1, 25 жестко закрепленную на вилах погрузчика (на чертежах не показан). На рам г при помощи опорных катков 2 навешена поперечная подвижная рама 3 с зубчатыми рейками 4, 5 и упором 6. На раме 1 смонтирован гидроци30 линдр 7 силового привода, шток 8 которого

586110

25 посредством оси 9 связан с кронштейнами 10, жестко закрепленными на раме 3.

Рама 3 снабжена ограничительными катками 11. Н раме 3 на катках 12 навешена каретка 13 с закрепленным на ней ведомым ба.рабаном 14, связанным с натяжным приспособлением 15. На каретке 13 на валу 16 установлен ведущий барабан 17, при этом на валу 16 свободно установлено зубчатое колесо

18 с подпружиненной собачкой 19 и жестко закреплено храповое колесо 20, выполняющее роль приводного механизма грузозахватного органа.

Грузозахватный орган содержит ленту 21, запасованную на барабанах 14, 17, npni этом лента 21 взаимодействует с прижимным барабаном 22, установленным на валу 23 прижима 24. Барабан 22 частично погружен в ванну 25 с жидким клеем.

На каретке 13 установлены опорные башмаки 26, 27, в которые заведены рейки 4 и 5, и скребок 28 для очистки ленты 21. Лента 21, смазанная клеем, накладываемая кареткой

13 на груз, например мешок 29, удерживает его в процессе транспортировки кареткой 13.

Каретка 13 связана со штоком 30 силового цилиндра 31.

Работает устройство следующим образом.

Вилочный погрузчик с установленным на нем грузовым устройством, поднятым выше верхнего мешка 29, въезжает в крытый вагон или подъезжает к,штабелю, включается цилиндр 31 и каретка 13 перемещается штоком

30 цилиндра 31 к захватываемому мешку 29.

При этом движении колесо 18, находясь в зацеплении с рейкой 4, свободно проворачивается по часовой стрелке на валу 16 барабана

17, так как собачка 19 скользит по зубьям колеса 20 и врашение барабану 17 не передается. При дальнейшем движении каретки 13 вперед колесо 18 зацепляется уже с рейкой 5 и начинает вращаться против часовой стрелки, собачка 19 упирается в зуб колеса 20, которое тоже начинает вращаться против часовой стрелки вместе с барабаном 17, приводящим в движение ленту 21 с нанесенным на ее поверхность клеем. При движении ленты скребок 28, взаимодействующий с нижней частью ленты, очищает ее и затем с помощью барабана 22, находящегося постоянно в зацеплении с ведущим приводным барабаном, на ленту наносится слой клея за счет того, что нижняя часть прижимного барабана постоянно опущена в ванну 25 с клеем. Таким образом восстанавливается клеющая способность ленты.

Одновременно с этим грузозахватывающая клейкая лента опускается на мешок, осуществляется его приклеивание к ленте и,цилиндр

31 начинает перемещать каретку 13 в обратном направлении..

Зо

4

При обратном движении каретки 13 колесо

18, находясь в зацеплении с рейкой 5, свободно проворачивается по часовой стрелке на валу ведущего барабана 17. При дальнейшем движении каретки 13 (назад) зубчатое колесо 18, выходя из зацепления с рейкой 5, зацепляется с рейкой 4, начинает вращаться против часовой стрелки. Скорость перемещения, груза складывается из скорости перемещения каретки 13 и линейной скорости перемещения ленты 21, Отделение груза от клейкой ленты производится путем отклонения ленты 21 на барабане 17 от направления движения груза. Постепенное уменьшение поверхности склеивания ленты 21 и мешка путем отклонения ленты 21 на барабане 17 уменьшает силу сцепления между ними и обеспечивает более легкое и надежное выполнение операции отделения груза от ленты 21 и укладки его, например, на поддон.

После укладки мешка на поддон грузозахватный орган вместе с рамой 3 перемещается гидроцилиндром 7 по раме 1 для захвата и укладки очередного мешка.

Операции повторяются до заполнения поддона или формирования пакета мешков.

Формула изобретения

Грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов, например мешков, содержащее установленные на вилах погрузчика продольную стационарную и поперечную подвижную раму с направляющими, каретку с силовым приводом и грузозахватный орган, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности проведения грузовых операций и предохранения груза от повреждения, поперечная подвижная рама снабжена опорными и ограничительными катками, взаимодействующими с направляющими стационарной рамы, и горизонтальными, зубчатыми рейками, а грузозахватный орган содержит ведущий, ведомый и прижимной барабаны, валы упомянутых барабанов, зубчатое и храповое колеса, подпружиненную собачку, скребок, ленту и ванну с клеевым составом, при этом на валу ведущего барабана свободно посажено зубчатое колесо с подпружиненной собачкой, взаимодействующее с горизонтальными зубчатыми рейками, и жестко закреплено храповое колесо, а ведомый и прижимной барабаны оборудованы соответственно натяжным и прижимным приспособлениями, связанными с валами ведомого и прижимного барабанов, причем скребок поворотно смонтирован на каретке и взаимодействует с лентой, запасованной в ведущем и ведомом барабанах, а прижимной барабан частично погружен в ванну с клеевым составом и взаимодействует с лентой, смазывая последнюю клеевым составом при захвате груза, 586110

У 10

f сбг.

Фиг. 2

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Гладкова

Редактор Е. Дайч

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2718/12 Изд. № 988 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов Грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов Грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх