Подъемно-погрузочное устройство летательного аппарата, например вертолета

 

О П И С А Н И Е <>586620

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{61) Дополнительное к авт. свидву— (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2306586/23 (51)М.Кл з В 64 D9/00 с присоединением заявки—

{23) Приоритет—

Хосударственный комитет (43) Опубликовано 30.04.82. Бюллетень ЛЪ 16 (53) УДК 629.7.083 (088.8) ао делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.82 (72) Авторы изобретения

Я. В. Коробов и В. Г. Синильников (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, НАПРИМЕР ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам, применяемым на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах.

Известна конструкция электротельфера, состоящая из электролебедки для подъема и опускания груза, каретки с электроприводом для перемещения электролебедки с грузом по специальному рельсу (1).

Недостатки такой конструкции заклю- 10 чаются в большом весе и сравнительно больших габаритах.

Наиболее близкой к изобретению является конструкция, состоящая из троса с лебедкой. и подъемно-погрузочного меха- 15 низма, смонтированного на рельсах в грузовой кабине 12).

Однако указанная конструкция сложна и имеет большие размеры, что снижает полезную высоту до крюка и ограничивает 2О габариты загружаемого груза.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение веса устройства.

Достигается это тем, что механизм подъема, опускания и перемещения груза выполнен в виде корпуса с трехсекционной катушкой, наружные секции которой, снабженные храповыми колесами, взаимодействующими с дистанционно управляемыми собачками на корпусе механизма, тросовой системой связаны с крюком, а внутренняя секция тросом связана с электролебедкой, причем на корпусе установлен дистанционно управляемый упор, взаимодействующий с храповыми элементами на нижней плоскости рельса.

На фиг. 1 представлена схема погрузки (выгрузки) моногруза в грузовую кабину; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 3 — механизм для подъема, опускания и перемещения груза, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди.

Подъемно-погрузочное устройство включает два механизма 1 для подъем а, опускания и перемещения груза, установленные на рельсы 2, смонтированные на потолке кабины, две электролебедки 3, размещенные в кабине и связанные тросом с механизмом 1.

Меланизм 1 состоит из каретки 4, перемещающейся на роликах, с грузоподьемным блоком 5, трехсекционной катушки 6 с храповыми колесами, на которой подвешен блок динамометра 7 с крюком для захвата груза.

На каретке 4 установлен упор 8, который имеет два положения: зафиксировано от движения вперед, зафиксировано от движения назад. Крайние секции трехсек586620 ционной катушки 6 предназначены для намотки ветвей троса 9 подъема и опускания груза, средняя — для намотки троса 10 электролебедки 3, Храповые колеса катушки 6 фиксируются собачками 11, имеющимися на корпусе блока 5. Управление упором 8 и собачками 11 механизма 1 — дистанционное.

При погрузке груза в грузовую кабину летательного аппарата оба механизма 1 располапают над грузом, устанавливают каретки 4 на упор 8 от движения вперед, опускают блоки динамометра 7 вниз и захватывают крюками груз.

Включают электролебедки 3 на уборку тросов 9. При этом катушки 6 вращаются, тросы 9 наматываются на их крайние секции и груз поднимается. Собачки 11 постоянно стопорят катушки 6.

Подняв груз на нужную высоту, выключают электролебедки 3, снимают каретки 4 .с упоров 8 и, включив электролебедки на уборку тросов 10, втягивают груз в грузовую кабину к месту его размещения.

Для опускания груза ставят каретку 4 на упор 8, выбирают слабину тросов 10, включив электролебедки на уборку тросов, выключают собачки 11 и включают электролебедки на выпуск тросов 10.

Выгрузку грузов из грузовой кабины летательного аппарата при положительном угле рельсов производят самокатом или вытягивают вручную. При отрицательном угле рельсов трос 10 электролебедки 3 запасовывают на ролик 12 и груз выгружают в том же порядке, как и при загрузке.

Формула изобретения

Подъемно-погрузочное устройство летательного аппарата, например, вертолета, содержащее электролебедку с тросом, установленную в грузовой карабине, мех анизм подъема, опускания и перемещения груза, установленный на рельсах, смонтированных на потолке кабины, и крюк, отлич ающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения веса устройства, механизм подъема, опускания и перемещения груза выполнен в виде корпуса с трехсекционной катушкой, наружные секции которой, снабженные храповыми колесами, взаимодействующими с дистанционно управляемыми собачиами на

20 корпусе механизма, тросовой системой связаны с крюком, а внутренняя секция тросом связана с электролебедкой, прячем на корпусе установлен дистанционно уп равляемый упор, взаимодействующий с

25 храповыми элементами на нижней плоскости рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кифер Л. П. и Абрамович Н. И.

Грузоподъемные машины. ч.:1. «Машиностроение», 1956, с. 297 — 304, рис. 320.

2. Патент США № 2529908,.кл. 244-137, опублик. 1950.

58662О

Составитель И, Лобода

Техред И. Заболотнова Корректор И. Осиновскан

Редактор Л, Письман

Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 362/271 Изд. № 128 Тираж 445 Подписное

HIIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подъемно-погрузочное устройство летательного аппарата, например вертолета Подъемно-погрузочное устройство летательного аппарата, например вертолета Подъемно-погрузочное устройство летательного аппарата, например вертолета Подъемно-погрузочное устройство летательного аппарата, например вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов и предназначено для забора, транспортировки и слива жидкости

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх