Ограничитель грузоподъемности кранов

 

г ii

О П И )С"А,;Н.,:ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()Il) 587089

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлена,2 110.75 (21) 21824 20/29-11 с присоединениен заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 С 23/88

В бб С 15/00

Гоор)(аротввииыр иоаитвт

Соввтв )йиииотров СССР иа ивиав изабрвтвиий и отирытии (43) Опубликовано050178, Бтоллетень № (sa) Удк

621.873/874(088.8) (45) Лата опубликования описания 1001.78

P2) Авторы изобретения

В.A. Аксенов, Б.A. Егоров, В.I<. Самсыгин и Г. М. Сви рядов

Pl) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЭОДОДЬЕМНОСТИ КРАНОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам кранов и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов, Известен ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий. датчик нагрузки, исполнительное и индикаторное устройство, а также блок питания и блок передачи информации (1).

Известен также ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий датчик нагрузки, установленный на траверсе грузозахватного органа, исполнительное и индикаторное устройства и блок питания, установленные иа неподвижной части крана относительно траверсы, а также блок передачи информации, электрически связанный с датчи- ро ком нагрузки,.индикаторным устройством и исполнительным устройством, которое включено в схему управления,краном (21.

Но известные устройства отличаются низкой надежностью, обусловленной наличием кабеля, соединяющего датчик нагрузки на траверсе с краном, Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен автономным источником питания, а блок передачи информации снабжен ультразвуковыми передатчиком и приемником с пьезоэле" ментами; причем автономный источник питания и передатчик установлены на траверсе, электрически соединены меж» ду собой и с датчиком нагрузки, а пьезоэлемент передатчика связан с металлоконструкцией траверсы, при этом приемник установлен на неподвижной части крана и связан с исполнительным и индикаторным устройствами, а пьезоэлемент приемника соединен с металлоконструкцией неподвижной части крана.

На фиг.1 изображена принципиальттая схема ограничителя грузоподъемности на фиг.2 — расположение боков ограничителя на кране; на фиг. 3 — траверса с грузоэахватным органом., Ограничитель грузоподъемности кра- хов содержит датчик 1 нагрузки,,установленный на траверсе 2 грузозахватного органа 3, исполнительное 4 и индикаторное 5 устройства и блок 6 питания, установленные на неподвижной части 7 крана относительно траверсы

2, а также блок передачи информации, снабженный ультразвуковыми передатчик.

587089.ком 8 и приемником 9 с пьезоэлементами 10, и автономный источник питания

11.

Автономный источник питания ll a передатчик 8 установлены на траверсе 2 и электрически соединены между собой и с датчиком 1 нагрузки, а пьезоэлемент 10 передатчика 8 связан с металлоконструкцией траверсы 2.

Приемник 9 установлен на неподвиж-. ной части 7 крана и связан с исполнительным 4 и индикаторным 5 устройствами, а пьезоэлемент 10 приемника 9 соединен с металлоконструкцией неподвижной части 7 крана.

Исполнительное устройство 4;включено в схему 12 управления краном.

На кране со стрелой 13 с переменным вылетом ограничитель грузоподъемности может быть .снабжен датчиксм 14 вь1лета и блоком 15 формирования грузо-: вой характеристики.

Ограничитель грузоподъемности кранов работает следующим образом.

И

Напряжение датчика 1 нагрузки ° аропорциональное весу поднимаемого груза, поступает на передатчик 8, который преобразует его в помехозащищенный код и возбуждает пьезоэлемент 10 передат-I p) чика, который связан с металлоконструк- цией траверсы 2,.

Пьезоэлемент 10 приемника 9 на нейодвижной части 7 крана воспринимает им- Зя пульсы, идущие от пьезоэлемента 10 передатчика, которые декодируются в приемнике 9 и поступают на ис 1олнительное 4 и индикаторное 5 устройства

- Питание датчика 1 нагрузки и передатчика 8 осуществляется от автономно-

Го источника 11 питания, который расположен на траверсе 2.

Применение ультразвуковых передатчика и приемника в блоке передачи информации повышает надежность ограничителя грузоподъемности.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий датчик нагрузки, установленный на траверсе груэозахватного органа, исполнительное и индикаторное устройства и блок питания, установленные на неподвижной части крана относйтельно траверсы, а также блок передачи информации, электрически связанный с датчиком нагрузки индикаторным устройством и исполнительным усгройством, которое включено в схему управления краном, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен автономным источником питания, а блок передачи информации снабжен ультразвуковыми передатчиком и приемником с пьезоэлементами, причем автономный источник питания и передатчик установлены на траверсе, электрически соединены между собой и с датчиком нагрузки, а пьезоэлемент передатчика связан с металлоконструкцией траверсы, при этом приемник установлен на неподвижной части крана и связан с исполнительным и индикаторным устройствами, а пьезоэлемент приемника соединен с металлоконструкцией неподвижной части крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. МБСА Tout пай, 1968. 41, Р 12 р. 175. †1.

2. Ерофеев В.И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов., Москва, Машгиз, 1960, фиг. 30.

587089

Составитель A. Гедеонов

;Техред М.Келемеш Корректор СРедактор С . Голов енк о

Заказ 70/17

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тираж)04b" Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Ограничитель грузоподъемности кранов Ограничитель грузоподъемности кранов Ограничитель грузоподъемности кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов

Изобретение относится к подъемному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх