Механизм навески тракторного плуга

 

О П И С А Н И Е (и) 546310

ИЗОБРЕТЕНИЯ ьоеа Советсккк

Социалистнческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.73 (21) 1873739/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 17.03.77 (51) М. Кл.2А 01В 59/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений л открытий (53) УДК 631.3.072. .3-82 (088.8) (72) Авторы изобретения О. К. Баженов и А. И. Любимов (71) Заявители Свердловский сельскохозяйственный институт и Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРНОГО ПЛУГА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам навески тракторных плугов.

Известны механизмы навески тракторных плугов, содержащие стойку и двухзвенный раскос, шарнирно соединенные между собой и с рамой плуга, снабженные присоединительными элементами для верхней и нижних тяг механизма навески трактора.

Однако известные механизмы навески плугов не обеспечивают достаточного приближения плуга к трактору в транспортном положении и необходимой продольной и поперечной устойчивости тракторного агрегата и его высокой производительности.

Большой опрокидывающий момент от веса плуга, снабженного известными механизмами навески, приводит к необходимости снижения веса навесного плуга за счет сокращения числа его корпусов, например у трактора ДТ-75 и Т-4 — с пяти до четырех, что приводит к несоответствию мощности трактора и ширины захвата плуга и вызывает необходимость смещения оси симметрии трактора относительно центра сопротивления плуга за счет смещения механизмов навески трактора и плуга, что приводит к возникновению большого крутящего момента в системе трактор-плуг и увеличению дополнительного сопротивления от увеличения давления на полевые доски плуга, 2 к неустойчивому движению трактора прй вспашке и увеличению напряженности труда тракториста и, как результат, к снижению производительности пахотного агрегата.

Целью настоящего изобретения является создание механизма навески тракторного плуга, исключающего указанные недостатки и обеспечивающего улучшение продольной устойчивости трактора с навесным плугом в

10 транспортном положении, повышение производительности пахотного агрегата за счет возможного увеличения числа корпусов плуга.

Согласно изобретению в механизме навески тракторного плуга двухзвенный раскос выпол15 нен в виде шарнирно соединенных между собой тяги и трехплечего рычага, два свободных плеча которого кинематически связаны соответственно с верхней тягой механизма навески трактора н с установленным на раме плу20 га гидроцплиндром, обеспечивающим в транспортном положении поворот плуга относительно шарниров концов нижних тяг механизма навески трактора и установку плуга в вертикальное положение.

25 При этом центр тяжести навесного плуга значительно приближается к трактору, обеспечивая уменьшение опрокидывающего момента, улучшение продольной устойчивости трактора и возможность увеличения числа

30 корпусов навесного плуга. Это приводит к

546310 соответствию ширины захвата плуга с мощностью трактора и обеспечивает совмещение центра сопротивления плуга с осью симметрии трактора, что в свою очередь приводит к уменьшению крутящего момента системы трактор-плуг и связанного с этим допдлнительного вредного сопротивления плуга, к увеличению продольной устойчивости и производительности тракторного агрегата при вспашке.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид механизма навески плуга, в аксонометрии; на фиг. 2 — механизм навески и плуг в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3— положение механизма навески плуга при пахоте тяжелых почв, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, при выглублении плуга.

Механизм навески тракторного плуга включает раму плуга 1 (фиг. 1), стойку 2, двухзвенный раскос, состоящий из шарнирно соединенных между собой тяги 3 и трехплечего рычага 4, и гидроцилиндр 5. На раме плуга 1 жестко закреплены кронштейны 6 с цапфами

7, на которых поворотно закреплена стойка 2, верхние концы которой имеют отверстия для оси 8 трехплечего рычага 4. К раме плуга 1 крепятся кронштейны 9 и 10, в которых с помощью пальцев 11 и 12 шарнирно закреплены тяга 3 и гидроцилиндр 5. Трехплечий рычаг 4 нижним плечом через палец 13 соединен с тягой 3, а средним плечом 14 через палец 15— с головкой 16 штока гидроцилиндра 5. Верхний конец 17 рычага 4 выполнен в виде проушины с отгибами и имеет отверстия для оси

18 крепления верхней тяги 19 механизма навески трактора.

Конец среднего плеча 14 рычага 4 и гидроцилиндр 5 смещены в сторону и при переводе плуга в вертикальное положение не препятствуют свободному проходу нижнего плеча трехплечего рычага.

Работает механизм навески плуга следующим образом.

После выглубления плуга из почвы с помощью механизма навески трактора включают в работу гидроцилиндр 5 механизма навески плуга, который, воздействуя на плечо 14 трехплечего рычага 4, поворачиваег последний относительно оси 8 и одновременно относительно оси 18 верхней тяги 19 механизма навески трактора. Нижнее плечо трехплечего рычага 4 через тягу 3, палец 11 и кронштейн

9 поворачивает раму 1, опирающуюся на цапфы 20, закрепленные в шаровых шарнирах концов нижних тяг 21 механизма навески трактора и переводит плуг в вертикальное положение.

При этом тяга 3 и нижнее плечо рычага 4 складываются вместе, а отгибы проушины верхнего конца трехплечего рычага 4 входят в контакт с рамой 1 плуга и охватывают ее грядиль, надежно фиксируя плуг от продольных и поперечных смещений относительно механизма навески трактора.

Для плавного и безударного перевода плуга в рабочее положение гидроцилиндр 5 снабжен замедлительной шайбой.

Заглубление плуга производится механизмом навески трактора.

В механизме навески плуга предусмотрена регулировка, облегчающая выглубление плуга при работе на тяжелых почвах. Она заключается в увеличении расстояния между пальцем 11 кронштейна 9 и пальцем 13 нижнего плеча трехплечего рычага 4, например, путем перестановки пальца 13 в одно из отверстий тяги 3. На фиг. 1 отверстия закрыты проушиной нижнего конца трехплечего рычага 4. B этом случае тяга 3 и нижнее плечо трехплечего рычага 4 становятся под углом друг к другу, а механизм навески плуга занимает положение, изображенное на фиг. 3.

При таком положении механизма навески плуга и включенном в плавающее положение гидроцилиндра 5 происходит двухстадийный подъем плуга при его выглублении из почвы.

Вначале механизм навески трактора поднимает переднюю часть плуга и выглубляет передние корпуса, а в следующий момент, когда ось 18 и пальцы 13 и 11 расположатся на одной прямой линии (фиг. 4), будет происходить подъем всего плуга, но уже наполовину выглубленного и, следовательно, при меньшем опрокидывающем трактор моменте.

Фор мула изобретения

1. Механизм навески тракторного плуга, содержащий стойку и двухзвенный раскос, шарнирно соединенные между собой и рамой плуга, элементы крепления верхней и нижних тяг механизма навески трактора, о т л и ч ающийся тем, что, с целью улучшения продольной устойчивости трактора с навесным плугом в транспортном положении, двухзвенный раскос выполнен в виде шарнирно соединенных между собой тяги и трехплечего рычага, два свободных конца которого связаны соответственно с верхней тягой механизма навески трактора и с установленным на раме плуга гидроцилиндром.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения выглубления плуга при работе на тяжелых почвах, тяга двухзвеннэго раскоса выполнена регулируемой по длине.

646310

Рог 3

Составитель В. Паклин

Корректор А. Галахова Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Емельянова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 330/3 Изд. № 187 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм навески тракторного плуга Механизм навески тракторного плуга Механизм навески тракторного плуга Механизм навески тракторного плуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством
Наверх