Гидроцилиндр выносной опоры крана

 

О П И С А Н И Е (и) 590246

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фоаз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.74 (21) 2001754/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М. Кл. В 66С 23/80

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8). (72) Автор изобретения

H. Г. Юдин

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов Объединения «Завод им. Январского восстания» (71) Заявитель (54) ГИДРОЦИЛИНДР ВЫНОСНОЙ ОПОРЫ КРАНА

Изобретение предназначено для использования в выносных опорах грузоподъемных кранов.

Известен гидроцилиндр выносной опоры крана, содержащий кор пус с конусным гнездом в нижней опорной части и расположенный внутри него рабочий цилиндр с нарезкой на наружной поверхности, взаимодействующей с тормозным устройством, выполненным в виде стопорной гайки, котора я навинчивается по резьбе до упора ic корпусом выносной опоры, предохраняя ее опускание в случае падения давления в гидросистеме.

При установке крана на выносные опоры под действием давления масла рабочий цилиндр упирается .в пяту, а поршень и корпус поднимаются вверх до нужной величины. Затем для предожра нения от опускания опоры на рабочий цилиндр по его резьбе навинчивают галку до упора с корпусом и фикси руют ее болтом. При переводе;крана в транспортное положение подают давление масла в гидроцилиндр, приподнимая корпус, чтобы разгрузить гайку от нагрузки, передаваемой корпусом опоры. После чего гафийку свинчивают до крайнего нижнего положения, давая возможность рабочему цилиндру поднятьсяв верхнее положение (1).

Недостатком известного гидроцилиндра является ручное управление тормозным устройст вом при отвинчивании и за винчивании гайки и фиксации ее болтом.

Целью изобретения является механизация и автоматизация управле1ния тормозным уст5 ройством.

Зто достигается тем, что тормозное устройство выполнено из разрезного конусного кольца с внутренней нарезкой, лружин, размещенных в конусном гнезде корпуса, и

10 поршня, отжимающего пружины под дей ствием давления рабочей жидкости, причем корпус снабжен плоскими пружинами, втягивающими элементы разрезного кольца в конусное гнездо корпуса.

15 На чертеже показан предлагаемый гидроцилиндр.

Он состоит пз укрепленного на выносной опоре корпуса 1, внутри которого расположен рабочий цилиндр 2 с нарезкой на наружной поверхности. Тормозное устройство, размещенное в конусном гнезде нижней опорной части корпуса, выполнено из разрезного конусного кольца 3 с внутренней нарезкой, которая должна соответствовать нарезке на рабочем цилинд|ре 2 и может быть выполнена в виде кольцевых канавок. Для упра влеяия тормозным устройством служат кольцо 4, пружина 5, поушень 6 и плоские

IIp)тжины 7. В дополнительном корпусе 8, заз0 крепленном на корпусе 1, может быть уста590246 новлено несколько поршней 6, имеющих полости А. К штокам поршней 6 прикреплено кольцо 4, Плоские пружины 7 одним концом закреплены на корпусе, а другим, концом втягивают элементы разрезного кольца в конусное гнездо;корпуса.

Гидроцилиндр работает следующим образом. В исходном положении при от сутствии давления в поло сти А поршня 6 пружина 5 отжимает |кольцо 4, ра сширяя конусное гнездо, в которое с помощью плоских пружин 7 втягиваются элементы разрезного конусного кольца 3 так, что о ни не мешают подъему или о пусканию корпуса .1 относительно рабочего цилиндра 2 выносной опоры.

Для включения тормозного устройства нео бходимо подать давление жидкости в полость А поршня 6 и одновременно несколько опустить кор пу с il, снимая давление в цилиндре 2 опоры. Конусные поверхности корпуса 1 и кольца 4, сжима я элементы,кольца

3, сдвигают их к àîверхно сти рабочего цилиндра 2. При этом происходит взаимодействие нарезанных поверхностей элементо в разрезного кольца 3 и рабочего цилиндра 2, и при последующем опускании .корпус 1 заклинивает на элементах кольца 3.

При растормаживании давление жидкости в полости А поршня 6 снимается, пружины 5 отжимают кольцо 4, одновременно в,цилиндр

2 подается давление жидкости для некоторого подъема карлуса 1 относительно рабочего цилиндра 2. Элементы конусного кольца 3 разгружаются. Между корпусом 1 и элементами конусното кольца 3 с верх ней стороны, а также между кольцом 4 и элементами конусного кольца 3 с нижней стороны об разуются за зары. Под действием плоских пружин 7 элементы конусного кольца 3 сдвигаются в радиальном направлении в ргсши ряющее ся конусное пнездо, занимая исходное положение, Формула изобретения

Гидроцилиндр выносной опоры крана, содержащий корпус с конусным гнездом в нижней опорной части и расположенный внутри него рабочий цилиндр с нарезкой на наружной поверхности, взаимодействующей с тормозным устройством, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью механизации и автоматизации управления тормозным устройством, последнее,выполнено из разрезного конусного кольца с внутренней нарезкой, пружин, размещенных в .конусном гнезде корпуса, и поршня, отжимающего пружины под дейст25 ви ем давления рабочей жидкости, причем корпус снабжен нлосокими пружинами, втягивающими элементы разрезного кольца в ко пустое .гнездо корпуса.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе .1. Епифанов С. П. и др. Краны стреловые пневмоколесные и гусеничные. М., «Высшая школа», 1967, с. 114, рис. 67.

590246

Составитель Н. Юдин

Тсхред Н. Рыбкина Корректоры: И. Позняковская и Т. Добровольская

Редактор T. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3257/9 Изд. № 186 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидроцилиндр выносной опоры крана Гидроцилиндр выносной опоры крана Гидроцилиндр выносной опоры крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх