Выносная опора грузоподъемной машины

 

(ii) 590247

Союз Советских

Социалистических

Республик.Юю

Г

1 (I а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к акт. свид-ву (22) Заявлено 22.07.75 (21) 2158585/29-11 с .присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М. Кл. В 66С 23/80

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Кошеленко, Г. К. Добринский и Н. А. Яблонский (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени завод «Стройгидравлика» (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОИ МАШИНЫ Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к грузоподъемным машинам, которым необходима дополнительная устойчивость, а именно к;кранам и экскаваторам.

Известна выносная опора грузоподъемной машины, содержащая смонтированную в поперечной балке выдвижную опорную балку с ве|рхней, нижней и торцовыми плоскостями, соединенную с гидроцилиндром привода,выдвижения и выполненную с профильным участком и олорными роликами (1).

Однако известные опоры имеют большие габариты.

Цель изобретения — обеспечение компактно сти конструкции и надежности в эксплуатации.

Это достигается тем, что опорные ролики установлены на торцовой и нижней плоскостях опорной, балки, а ее про|фильный участ ок выполнен с Г-образным упором, причем по перечная балка снабжена iIIo к райней мере д вумя дапфами, опорная балка — ззаимодейст вующая с ними копирами, повторяющими конфигурацию профильного участка, а гидроцилиндр снабжен рычагом., один конец которого связан со штоком гидроцилиндра, а другой смонтирован на о си .в месте перехода профильного участка в .верхнюю плоскость опорной балки, кроме того, предусмотрено наличие ограничителя хода рычага, выполненного с .винто вой парой, установленной на выдвижной балке в;месте перехода профильного участка,в ее верхнюю плоскость.

На фиг. 1 изо бражена выносная опора в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение  — В на фиг. 2.

Описываемая выносная опора грузоподьем ной машины состоит из смонтированной в поперечной балке 1 выдвижной опорной балки 2 ic верхней 3, нижней 4 и торцовыми 5 плоскостями, соединенной с гидроцилиндром

6 привода выдвижения и выполненной спрофильным участком 7, имеющим Г-образный упор 8, а на торцовой и нижней плоскостях опорной балки установлены опорные ролики

9. На балке 1 установлены цапфы 10, взаимодействующие с,повторяющими конфигурацию профильного участка .и смонтированными на опорной балке копирами 11, а со што25 ком гидроцилиндра 6 связан один конец рычага 12, другой конец которого смонтирован на оси 13. Балка 2 снабжена ограничителем хода рычага 12, выполненным с винтовой парой 14, установленной в месте перехода учаЗО стка 7 в ее плоскость 3.

59О247 Рй2 2

Выносная опора работает следующим образомм.

:При подаче масла под давлением в гид роцилиндр 6 его шток начинает движение влево. От .штока движение через рычаг 12 передается балке 2, которая, выходит из балки 1 прузопо дъемной машины, в то время как наружный конец штока обкатывается по нижней плоскости рамы..В тот момент, когда он упрется в ролик 9, рычаг 12 становится в раслор и поднимает участок 7;выдвижной балки 2, одновременно упор 8 входит в зацепление с опорным ролико|м 9, после чего подъем балки 2 п1рекращается. При этомцапфа,10 одновременно с движением балки 2 влево постепенно входит в зацепление с копиро м 1 1, который, обкатываясь по ней и повторяя конфигурацию участка 7 балки 2, влияет на траекторию движения выносной опоры.

Формула изобретения, :1. Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая смонтированную в поперечной балке выдвижную опорную балку с верхней, нижней и торцовыми плоскостями, соединенную с гидроцилиндром привода выдвижения и выполненную с профильным участком и опорными роликами, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью о беспечения ко мпактности конструкции и надежности в эксплуатации, опорные ролики установлены на торцовой и нижней, плоскостях опорной балки, а ее профильный участок выполнен с Г-образным упором, причем поперечная балка снаб10 жена по крайней мере двумя цапфами, опорная балка — взаимодействующими с ними копирами, повторяющими конфигурацию профилыного участка, а гид роцилиндр — рычагом, один конец кото рого связали со 1штоком

15 гидроцилиндра, а другой смонтирован на оси в месте перехода лрофильного участка в верхнюю плоскость опорной балки.

2. Опо ра по п, 1, отличающая ся тем, что выдвижная балка снабжена ограничиге20 лем хода рычага, выполненным,с винтовой парой, устаковленной в,месте перехода профильного участка в ее верхнюю плоскость.

Источники ин фо рмации,,принятые во внимание при экспертизе

25 1. Патент Англии № 875857, .кл. Е 21С, 1971.

Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх