Механизм поворота гусеничной машины

 

О П И С А Н И Е п 592653

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Соаетскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.75 (21) 2124551/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 22.02.78 (51) М. Кл.2 В 62D 11/10

1осударственный комнте

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Евтенко, А. А. Юшин и Н. И. Яковлев

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области тракторостроения, в, частности к механизмам поворота гусеничных машин.

Известны механизмы поворота гусеничных машин, содержащие двойной дифференциал (1).

Недостатком гусеничных машин, снабженных механизмом поворота указанного типа, является неудовлетворительная устойчивость неуправляемого прямолинейного движения с эксцентричной нагрузкой, что препятствует широкому их распространению на сельскохозяйственных работах, например, с уборочными машинами, в пахотном агрегате, с бульдозерами, широкозахватными машинами и т. д.

Известен также механизм поворота гусеничной машины, содержащий корпус, в котором расположен эпициклический дифференциал, состоящий из водила, кинематически связанного с входным валом дифференциала, коронных шестерен внутреннего зацепления, жестко соединенных с выходными шестернями, сателлитов, попарно зацепляющихся один с другим и поочередно с коронными и солнечными шестернями, связанными с тормозами управления (2).

Недостаток указанного механизма,заключается в том, что тормоза управления расположены на значительном расстоянии друг от друга и разделены корпусом механизма, в связи с чем затруднена их проверка, регулирование и техническое обслуживание.

Кроме того, при затягивании тормоза на левой стороне корпуса трактор поворачивается

5 вправо, а при затягивании правого тормоза— влево. Вследствие этого требуется дополнительная регулировка привода управления, заключающаяся в перекрестном соединении органов управления, например рычагов, с со10 ответствующими тормозами.

Для упрощения технического обслуживания и регулировки тормозов управления в предлагаемом устройстве тормоза управления размещены по одну сторону дифференциала и свя13 заны с солнечными шестернями посредством концентричных валов, расположенных внутри водила.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема механизма поворота; на фиг. 2 — разрез

20 А — А фиг. 1, на фиг. 3 — кинематическая схема механизма.

Механизм имеет корпус 1, в котором расположен эпициклический дифференциал, содержащий водило 2, опирающееся на подшипники

3 корпуса и общее для двух планетарных рядов, имеющих солнечные шестерни 4 и 5, коронные шестерни 6 и 7 и сателлиты 8 и 9, установленные на осях 10 водила 2, а также барабаны 11 и 12 тормозов управления, свя3Q занные с солнечными шестернями соответст3 венно концентричными валами 13;и 14. Сателлиты 8 и 9 двух планетарных рядов на части длины зубьев, свободной от зацепления с солнечными 4 и 5 и коронными 6.и 7 шестернями своего планетарного ряда, находятся попарно или последовательно в зацеплении друг с другом.

Коронные шестерни б,и 7 жестко соединены с выходными шестернями, имеющими наружные зубчатые венцы, которые находятся в зацеплении с шестернями 15, 16. Шестерни 15 и 16, в свою очередь, связаны с ведущими колесами 17 и 18 машины.

Механизм работает следующим образом.

Вращательное движение от входного вала дифференциала передается водилу 2 ведомой шестерней конической центральной передачи.

При,равенстве моментов сопротивления на коронных шестернях 6 и 7 .все элементы механизма вращаются как одно целое и передают вращение шестерням 15 и 16, а следовательно, и ведущим колесам 17, 18 машины с равной угловой скоростью.

Для осуществления поворота машины влево затормаживают барабан 12 левого тормоза, приостанавливая солнечную шестерню 5. Тогда сателлит 9, совершая с осью 10 водила переносное движение, перекатывается по солнечной шестерне 4 и передает движение коронной шестерне 7, увеличивая ее угловую скорость. Одновременно, находясь в зацеплении с сателлитом 8, сателлит 9 передает ему относительное движение в обратном напра влении, уменьшая тем самым угловую скорость коронной шестерни 6. 3а счет разности скоростей шестерен 15 и 16, а следовательно, ведущих колес 17 и 18, машина совершает поворот влево.

582653

Аналогично при затормаживании барабана

11 правого тормоза машина совершает поворот вправо. Вследствие указанных отличительных признаков устраняется перекрестное управление тормозами, характерное для прототипа.

Благодаря размещению тормозов управления по одну сторону корпуса дифференциального механизма поворота облегчается регулищ ровка нривода управления и техническое обслуживание тормозов, что позволяет умвньшить трудозатраты на первоначальную сборку и регулировку привода и техническое обслуживание механизма.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий корпус, в котором расположен эпициклический дифференциал, состоящий из водила, кинематически связанного с входным валом дифференциала, коронных шестерен внутреннего зацепления, жестко соединенных с выходными шестернями, сателлитов, попарно зацепляющихся один с другим и,поочередно с коронными и солнечными шестернями, связанными с тормозами управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и регулировки тормозов управления, последние размещены по одну сторону дифференциала и связаны с солнечными шестернями посредством концентричных валов, расположенных внутри водила.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. R. Blumenthal. Traktoren. VEB Verlag

Technik, Berlin, 1971, S, 312 — 313, Bild 8.29.

2, Авторское свидетельство СССР № 236172, кл. F 16h, 1967.

592853

Составитель В. Калмыков

Редактор И. Марголис Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Подписное

Заказ 3337/9 Изд. Мв 231 Тираж 850

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к системе рулевого управления для гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механизма поворота для гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к однопоточным трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин с бортовыми коробками передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам
Наверх