Лебедка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 592724

Савв Овввтвиих

Социалистических

Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.74 (21) 2084244/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл. В 66 D 1/22

Государственный комитет

Совета Министров GCCP ло долам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

Д. П. Волков, А. Ф. Крайнев, В, Н. Абрамов и С. И. Смирнов

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к леоедкам со встроенным в барабан волновым редуктором.

Известна лебедка, содержащая барабан со встроенным волновым редуктором (11, Недостатком указанной лебедки является невозможность изменения скорости вращения барабана.

Наиболее близкой к предлагаемой является лебедка, содержащая барабан, кинематически связанный с валами основного и дополнительного двигателей посредством расположенных внутри барабана основной и дополнительной волновых, передач, содержащих каждая гибкое колесо, связанное с жестким колесом и генератором волн, причем одно из колес дополнительной передачи связано с генератором волн основной передачи.

Недостатки данной лебедки — сложность конструкции за счет наличия трех управляемых тормозов и усложненное переключение скоростей, требующее остановки груза, что ведет к увеличению динамических нагрузок на элементы грузоподъемного устройства.

Целью изобретения является упрощение конструкции и управления лебедкой, увеличение числа скоростей и повышение плавности работы при переключении скоростей, Для этоro другое колесо дополнительной передачи связано с валом основного двигателя.

На чертеже схематично представлена лебедка в разрезе. Она содержит основной дви5 гатель 1 с установленным на нем тормозным шкивом 2, посредством вала 3, соединенный с жестким колесом 4 дополнительной волновой передачи, гибкое колесо 5 которой соединено зубчатой муфтой 6 с генератором 7 волн ос10 новной волновой передачи, содержащей гибкое колесо 8 и жесткое колесо 9. Жесткое колесо 9 установлено в барабане 10, а гибкое колесо 8 посредством муфты 11 и зубчатого венца 12 соединено фланцем 13 с опорой 14

15 барабана. Дополнительный двигатель 15 с тормозным шкивом 16 посредством вала 17 и муфты 18 соединен с генератором 19 волн дополнительной передачи.

При включении основного двигателя 1 и с20 тановке тормозного шкива 16 вращени от двигателя 1 через детали 3, 4, 5 и 6 передается на жесткое колесо 9, которое осуществляет вращение барабана 10 с рабочей скоростью.

Реактивный момент с гибкого колеса 8 пере25 дается на опору 14.

Посадочная скорость вращения барабана обеспечивается двигателем 15 при отключенном двигателе 1 и заторможенном тормозном шкиве 2. Вращение двигателя 15 через вал 17, 592724!

1 8!

5 та

Составитель A. Проворов

Техред И. Михайлова

Корректоры: Л. Котова и И. Позияковская

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 3336, 16 Изд. № 230 Тираж 1080

1-1П<3 Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 зубчатую муфту 18 и генератор 19 волн передается на гибкое колесо 5 и далее на основную волновую передачу, которая приводит во вращение барабан 10. Реактивный момент волновой передачи микропривода воспринимается кестким колесом 4 и тормозом 2.

Третья и четвертая скорости вращения барабана получаются при одновременном вращении двигателей 1 и 15. Угловые скорости при этом складываются при вращении двигателей в одну сторону и вычитаются при вращении двигателей в разные стороны.

Для упрощения системы переключения скоростей и увеличения плавности работы одну из двух последних скоростей можно использовать в качестве, переходной при переключении скоростей.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая барабан, кинематически связанный с валами основного и дополнительного двигателей посредством располо женных внутри барабана основной идополни. тельной волновых передач, содержащих каждая гибкое колесо, связанное с жестким ко5 лесом и генератором волн, причем одно из колес дополнительной передачи связано с генератором волн основной передачи, о тл ич ию щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и управления лебедкой, увеличения

10 числа скоростей и повышения плавности работы при переключении скоростей, другое колесо дополнительной передачи связано с валом основного двигателя, Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Волков Д. П. и Крайнев А. Ф. Планетарные, волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин, М,, «Машиностроение», 1968, с, 195.

20 2. Авторское свидетельство № 537941, кл. В 66D 1/12, 1973.

Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 524764

Лебедка // 488392

Лебедка // 484178

Лебедка // 439468

Лебедка // 437706

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к приспособлениям для подъема и/или перемещения грузов и других предметов и может быть использовано для перемещения грузов различной тяжести и/или привода

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств тяговых лебедок

Лебедка // 2268235
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с автоматическим изменением передаточного отношения при изменении тягового усилия на канате

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах

Лебедка // 2401242
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки блока с активной зоной ядерного реактора

Лебедка // 2061646
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к лебедкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в приводных механизмах планетарных лебедок
Наверх