Электродвигатель

 

<»>593282

Союз Советских

Социалистических

Республик (51)M,1ñ; Н 02 К 11/ОО (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 26.02.76 (21) 2328078 24-07 с присоединением заявки %в

ГосудаРственный комитет * (23) Приоритет—

Слета Мнннстоов СССР оо аелапт изобретений н открытий

53) Y 1К 621 313 713 (088.8) (43 Опуб. иковано 15.02.78, 5!G."ëåòå.-.ь М 6 (45) Дата от бликования ог.::сани 2б.01.78 (72) Авторы изобретения

В. П, Таран и A. В. Синельник (71) Заявитель

Украинский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) ЭЛ ЕКТ РОД В И ГАТ ЕЛ Ь

Изобретение относится к электротехнике, в частности к водозаполнен «ым погру кным электродвигателям.

Известны погружные электродвигатели, содержащие ротор и статор, обмотка в пазах которого крепится посредством клиньев (1), Для определения технического состояния известных электродвигателей в процессе эксплуатации необходимы их демонтаж и разборка, что трудоемко и требует больших затрат. Наиболее близким к изобретению является известный также электродвигатель, содержащий ротор. статор с клиньями в пазах и датчик контроля величины воздушного зазора (2). Датчик контроля содержит элементы, контактирующие с ротором при изменении величины воздушного зазора. Эти известные электродвигатели характеризуются сложностью датчика контроля и недостаточной надежностью из-за наличия нескольких элементов с подвижными соединениями, а также отсутствием изоляции контактов.

Целью изобретения является упрощение конструкции датчиков контроля и .повышение надежности работы. B описываемом электродвигателе это достигается тем, что по меньшей мере два клина в зоне торцов статора выполнены с расположенными в воздушном зазоре выступами, в которых размещены указанные элементы.

На фпг. 1 представлен описываемьш электг":,a!«ãàòåëa, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный; на фпг, 3 — зона торцов статора, продольный разрез.

Электродвигатель включает ротор 1 п статор 2, обмотка 8 которого крепптся в пазах посредством клиньев 4. Например, три клипа, расположенные под углом 120 в зоне торцов статора выполнены с выступами о, размещенными в воздушном зазоре. В выступах

5 размещены элементы 6 датчиков контроля, имеющие изоляцию от внешней среды. Клинья

4 с выступами прп помощи клиньев 7 плотно прижимаются к скошенным сторонам паза, обеспечивая базирование рабочей поверхности датчика относительно расточкн статора с точностью 0,05 — 0,1 л.ч. Датчик соединяется проводником 8 с точкой соединения обмоток в

«звезду» или выводится за пределы электродвигателя в зависимости от способа обработки сигнала.

В процессе работы двигателя в случаях износа подшипников, нзгиоа вала и из-за других причин ротор при соприкосновении с выступами б стирает пх и изоляцию элементов датчика, при этом замыкается цепь через корпус и через хладагент погруженного двигателя. Нарушение изоляции датчика свидетельствует о предельном износе подшипников нли изгибе г,ала и обнаруживается с помощью

593282

Формула изобретения

Фиг. 2 иг.7

С оста в п тел ь С. Бр аж ни к

Редактор Л. Тюрина Техред И. Михайлова

Заказ )009!2061 Изд. № 2)2 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» мегомметра или другого прибора, работающего по принципу контроля изоляции.

Точность установки датчика обеспечивается конструкцией клина 4 :i,âûïoëíåíèåì паза статора, имеющего скос сторон для установки в нем клина.

Простота конструкции и монтажа датчика повышает надежность электродвигателя и обеспечивает возможность своевременного контроля его состояния без демонтажа и разборки.

Электродвигатель, содержащий ротор, с-втор с клиньями в пазах и датчик контроля с элементами, контактирующими с ротором при изменении величины воздушного зазора, отл и ч а ющ и Й с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, по меньшей

5 мере два клина в зоне торцов статора выполнены с расположенными в воздушном зазоре выступами, в которых размещены указанные эл ем ен ты.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

il. Хохловкин Д. М. Глубинные насосы для водопонижения и водоснабжения. М., «Госгортехиздат», 1962.

2.,Авторское свидетельство СССР ¹ 342259, кл. Н 02 К 11/20, 1972.

Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты
Наверх