Электродвигатель постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Н:оветских

Социалистических

Рвс тблик (11 587566 (» (Sl) М. КлР

1 (61) Дополннтельное к авт. санд-ву—

I (22) ЗаявленО 230276 (31) 2329576/24-07 с прнсоелнненнене ааавкн Ю(23) Прнорнтет -, Н 02 К 11/OO

Геврнврвтееннын неантвт

Овеете Мнннвтрве OOOP не ненни нвврретеннй н етнрытнй (5Э) УЛК . 6 2 1» 3 13 г 2 6, .26 (088.8) (43) Опублнковано 0 01.78.бюллетень рф 1 (45) Лата о ублнконйння оннсання 2001,78 (72) Авторы нвобретеннн В.и.казанский, А,Г пифайцев, ю.А.кРамеР и A.Н.Остапенко

P3) Заявителн

Новосибирский завсд точного машиностроения

|и Новосибирский электротехнический инс.итут (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к микроэлектродвигателям постоянного тока, предназначенным для магнитофонов или аналогичных устройств, s которых отклонение скорости от заданной не должно 8 превышать определенного предела.

Для измерения выходной величины в системах стабилизации скорости необходимо иметь измерительный орган (датчик скорости), в качестве которого мо- 10 гут быть использованы генераторы постоянного или. переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Известны электродвигатели с датчиком скорости, в которых на одном валу располагаются якорь датчика скорости и якорь электродвигателя, а система возбуждения датчика скорости прикрепляется к корпусу электродвигателя (11. э)

Основными недостатками таких электродвигателей являются сложность сборки и регулировки электродвигателя за счет наличия двух отдельных электрических машин с отдельными магнитными, системами, а также увеличенные габариты и вес.

Наиболее .близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является малоинерционный элек3 тродвигатель постоянного тока, совмещенньтй с датчиком cèîðîñòè в одном корпусе, содержащий полый цилиндрический якорь, Размещенный на ферромагнитном валу, цилиндрический постоянный магнит, закрепленный в крышке корпуса и установленный концентрнчно якорю, концентрическую обмотку датчика скорости, размещенную внутри постоянного магнита, и ротор датчика скорости 12 1 °

Недостатком такого элехтродвигателя является сложность конструкции и технологии изготовления при использовании его в производстве микроэлектродвигателей за счет наличия в данной электрической машине двух отдельных. магнитных систем электродвигателя и датчика скорости.

Цель изобретения — упростить конструкцию.

Поставленная цель достигается тем, что ротор датчика скорости выполнен в виде ферромагнитного сектора, sarcpenленного на внутреннем торце полого якоря, а обмотка датчика скорости,закреплена в крышке корпуса, причем ферромагнитный сектор может быть размещен внутри постоянного магнита. Кроме того, электродвигатель может быть снабжен не" подвижным ферромагнитным сектором, ус»

587566.тановленным между торцом обмотки датчика скорости и крышкой корпуса.

Сущность изобретения поясняется чер тежом, где на фиг.1,2 и 3 изображены раэличн е варианты конструкций электро- двигателя постоянного тока с датчиком скорости.

Электродвигатель постоянного тока с датчиком скорости состоит иэ корпуса 1, полого якоря 2, внутри которого 10 расположен постоянный магнит 3, so внутреннем отверстии постоянного магнита закреплена катушка 4 с обмоткой датчика скорости (фиг.1). На вал дви.гателя 5 напрессован ротор 6 датчика скорости в виде сектора. Магнитные цепи двигателя и датчика скорости имеют общие элементы: магнитную цепь двигателя, образованную постоянным магнитом 3, воздушным зазором, в котором вращается якорь, и корпусом 1 и магчит. ную цепь датчика скорости, образованную постоянным магнитом. 3, ротором 6 и валом двигателя 5 с втулкой 7.

При вращении якоря 2 двигателя совместно с ферромагнитным ротором 6 датчика скорости проводимость магнитной цепи датчика скорости изменяется, за счет этого образуется пульсирующий магнитный поток рассеяния, сцепленный с витками обмотки датчика скорости, вследствие чего в ней наводится индук- тивиая ЭДС, величина которой пропорци ональна скорости вращения.

Для увеличения пульсирующего магнитного потока рассеяния с целью полу- Ф чения большей величины ЭДС датчика скорости ротор датчика скорости распо- лагают с торца постоянного магнита

3 (фиг.2). С этой же целью устанавли вают другой неподвижный сектор 8. (фиг.3) с противоположной стороны катушки с обмоткой датчика скорости относительно вращающегося сектора 6 ротора датчика скорости, причем неподвижный сектор 8 установлен таким обра. эом, что между поверхностью отверстия сектора образуется воздушный зазор 9.

Таким образом, решение позволяет упростить конструкцию и технологию иэготовления микроэлектродвигателя с патчиком скорости за счет использования общего постоянного магнита для возбуждения электродвигателя и датчика скорости. Кроме того, возможность использования концентрической катушки и ротора в виде штампованного сектора позволяет упростить изготовление данной электрической машины при массовом производстве.

Формула изобретения

1.Электродвигатель постоянного тока, совмещенный с датчиком скорости

Ь одном корпусе, содержащий полый цилиндрический якорь, размещенный на ферромагнитном валу, цилиндрический постоянный магнит, эакрепленный в крйшке корпуса и установленный кон». центрично якорю, концентрическую обмотку датчика скорости, размещенную внутри постоянного магнита, и ротор датчика скорости, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ротор датчика скорости выполнен в виде ферромагнитного сектора закрепленного на внутреннем торце полого якоря, а обмотка датчика скорос- ти закреплена в крышке корпуса.

2.Электродвигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что ферромагнитный сектор размещен внутри постоянно .го магнита.

3 Электродвигатель ро пп 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен неподвижным ферромагнитным сектором, установленным между торцом обмотки датчика скорости и крьаакой корпуса.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертиэег

1.Васильев IO.Ê. и др. Двигатель-тахогенератор постоянного тока с гладким якорем, Электромашинные средства автоматики, Киев, Техника,1973, 2.Авторское свидетельство СССР

В 396788, кл. Н 02 К 11/00, 1973.

587566

9 èñ. 1

Составитель A.Ãîëîâ÷åíêî

Техред Н.Андрейчук КорректоР л.федорчук

Редактор В.Фельдман

Заказ

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

148/43 краж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комите а Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Вптб // 395956

Устройство да бл(жироки защит при неисправностях во вторичных цепях трехобмоточных трансформаторов ^ напряженийизобретение относиюя к облас-] |ся. если цепь нулевого проводати релейной защиты, а икенно к устройствам для блокировки защит при неисправностях во вторичных цепях трехобмоточных трансформаторов напряжения.известны устройства блокировки4основанные на использовании дифференциальных тра нсформат оров. ^ такие устройства имеют значительное потребление, которое обуславливается тем, что при исправных вторичных цепях трансформатора напряжения диффернциальные трансформаторы работают в режиме короткого замыкания. кроме того, дифференциальные устройства выводят защиту из действии при неисправностях и в цепях звезды и в цепях разомкнутого треугольника трансформатора напряжения, хотя в последнем случае защита могла бы остаться в работе. дифференциальные устройства используют нулевой провод звезды трансфорлатора , напряжения, причем целостность (.нулевого поовода не контролирует-101520неисправна, то при последующем коротком замыкании на землю блокировка действует неправильно.предложенное устройство отличается тем, что для повышения надежности к фазным выводам звезды промежуточных трансформаторов подсоединена трехфазная мостовая схема выпрямления, выход которой подключен к схеме сравнения абсолютных значений двух напряжений, а ко второму входу схемы сравнения подключена трехфазная мостовая схема выпрямления, подсоединенная к фазным проводам обмотки звезды трансформатора напряжения.на чертеже изображена схема устройства.устройство подключается ко вторичным обмоткам трансформатора i, соединённым одна звездой, а другая - по схеме разомкнутого треугольника. устройство содержит промежуточный двухобмоточный i трансформатор 2, соединенный по // 433589

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты
Наверх