Судостроительный эллинг

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

onислние

И305РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИБЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (»)583966 (51) M. Кл.

Э 63 С 5/02 (22) Заявлено 15.10,76 (21)2, i.. 119/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.78. Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания30,0173

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изосретений и открытий (53) УДК 629.12ф 2 (088.8) Н, С. Фалеев, E. Г. Лобищев, Г. М. Усиков и К. А. Абросимов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{ 54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЛИНГ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судостроительным эллингам.

Известны судостроительные эллинги, содержащие стапельную поточную линию и предстапельную площадку (1) .

Недостатком указанных эллингов является сложность сборки судов на поточной линии.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является судостроительный эллинг, содержащий стапельную поточно-позиционную линию постройки серийных судов и расположенную парал лельно ей предстапельную площадку (2I.

Недостатком указанного эллинга является невозможность одновременного размещения в эллинге предстапельной площадки и полосы для проезда автотранспорта и прохода людей вдоль пролета в стесненных условиях большинства эллингов, ширина которых ограничена несущими колоннами производственного здания. При этом участок ширины пролета эллин-. га за вычетом строящихся на лоточно-позиционной стапельной линии судов и их наружных лесов может обеспечить размещение только предстапельной площадки или только полосы для проезда вдоль пролета. По этой причине предстапельные площадки, расположенные параллельно стапелю, встречаются почти исключительно нг открытых стапелях, сухих доках и изредка — в эллингах очень большой ширины.

Для наиболее эффективного использования ширины пролета эллинга и создания полосы

5 беспрепятственного проезда и прохода вдоль пролета предстапельная площадка расположена выше уровня стапеля и выполнена в виде

Г-образной эстакады, состоящей из колонн и черекрытия, на котором уложен настил.

На фиг. 1 показан предлагаемый эллинг,, О в котором на поточно-позиционной линии производится постройка серийных судов (стрелкой слева показано направление передвижки строящихся судов иа стапеле); на фиг. 2 показано сечение А — А на фиг. 1. Судостроительный эллинг содержит стапель

) 5 ную поточно-позиционную линию 1 для постройки серийных судов и расположенную выше уровня стапеля — параллельно стапельной линии, предстапельную площадку в виде П-образной эстакады с колоннами 2, 3, горизонтальным перекрытием 4 и настилом 5.

На настиле 5 размещены сборочно-сварочные стенды для формирования надстроек, рубок и изготовления других секций корпуса,судна, а также стенды для оперативного хранения корпусных секций, судовых механизмов и,обо.5 рудования. Сторона настила 5 эстакады и ко593965 лонны 3, обрашенные к строящимся в эллинге судам, служат также в качестве наружных лесов стапеля.

Противоположная кромка настила 5 эстакады (при расположении в эллинге одной поточно-позиционной линии) примыкает непосредственно к несушим колоннам эллинга. Под горизонтальным перекрытием 4 эстакады имеется свободное пространство с полосой дороги 6 для проезда и прохода вдоль пролета эллинга.

Судостроительный эллинг функционирует следующим образом.

На поточно-позиционной степельной линии

1 производят постройку серийных судов. На настиле 5 горизонтального перекрытия эстакады выполняют формирование объемных блоков надстроек и рубок, изготовление на специальных сборочно-сварочных стендах секций фал шбортов, мачт и т. п.

Г1ом и мо этого на настиле 5 производят разгрузку, комплектацию, расконсервацию и подготовку к установке на строяшееся судно корпусных секций, механизмов, изделий оборудования помешений, судовых устройств, дельных вещей, трубопроводов, арматуры, изоляционных материалов и др.

Дорогу 6 используют для беспрепятственного и безопасного проезда колесного транспорта и прохода людей, а также в качестве пожарного проезда.

С участка настила 5, а также с колонн 3 эстакады, примыкаюших к строящимся на линии 1 судам и используемых в качестве наружных лесов, выполняют сборочные и сварочные работы по формированию корпуса судна на стапеле, а также монтажные, малярные и другие виды работ в процессе постройки судов.

Использование согласно изобретению эллинга с предстапельной площадкой, расположенной на настиле металлической эстакады вдоль пролета обеспечивает оолее интенсивное использование производственных площадей судостроительного эллинга: возможность создания лредстапельной плашадки в стесненных условиях эллинга и возможность непосредственной установки краном на строяшееся судно конструкций, изготовленных на эстакаде, без промежуточных подъемно-транспортных операций; улучшение условий безопасности работ за счет использования настила эстакады в качестве наружных лесов стапеля, а также вследствие закрытия ходовой и проезжей по10 лосы эллинга вдоль стапельной линии горизонтальным перекрытием эстакады, которое предохраняет от возможного падения сверху различных предметов.

Формула изобретения

Судостроительный эллинг, содержащий стапельную поточно-позиционную линию постройки серийных судов и расположенную параллельно ей предстапельную плошадку, отличающийся тем, что, с целью наиболее эффективного использования ширины пролета эллинга и создания полосы беспрепятственного проезда и

2s прохода вдоль пролета, предстапельная плошадка расположена выше уровня стапеля и выполнена в виде П-образной эстакады, состояшей из колонн и перекрытия, на котором уложен настил.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом . М., «Транспорт», 1966,с118, рис 89. .2. Сырков A. К. Основы технологического проектирования судостроительных верфей и цехов . «Судостроение», 1970, с. 141.

593965 иа

Редактор Т..Шагова Составитель В. Северов

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Заказ 705/19 Тираж561 Подписное

H,Í И И П И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судостроительный эллинг Судостроительный эллинг Судостроительный эллинг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх