Настил стапеля

 

Сущность изобретения: настил стапеля содержит колонны, на которых закреплена неподвижная часть настила, имеющая рамы и пол, а также подвижные рабочие площадки. Часть рабочих площадок убирается в зазор между полом и рамами неподвижной части настила, а рабочие площадки, располагающиеся в местах установки колонн, выполнены со складывающимся полом. Ролики для перемещения рам рабочих площадок располагаются на рамах неподвижной части настила. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении.

Известен настил стапеля (авт. св. СССР N 1229130, кл. В 63 С 5/02, 1984), содержащий колонны, рамы неподвижных частей настила, установленные между колоннами, и рабочие площадки, каждая из которых выполнена с несущей пол рамой, установленной с возможностью перемещения относительно рамы соответствующей неподвижной части настила посредством роликов.

Недостатками этого устройства являются низкая безопасность и неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения повышение безопасности и улучшение условий труда.

Цель достигается за счет того, что настил стапеля снабжен установленными перед колоннами дополнительными рабочими площадками с несущими пол рамами, а каждая неподвижная часть настила выполнена с полом, неподвижно закрепленным на ее раме с зазором относительно последней, причем каждая рабочая площадка установлена с возможностью расположения в соответствующем зазоре. Кроме того, продольные балки рамы каждой дополнительной рабочей площадки установлены по разные стороны соответствующей колонны с возможностью горизонтального перемещения относительно нее, причем пол каждой дополнительной площадки выполнен из шарнирно соединенных между собой секций, ширина каждой последующей из которых больше предыдущей, при этом крайняя секция шарнирно связана с рамой этой дополнительной рабочей площадки, выполненной с зацепами для фиксации секций в раскрытом положении. При этом ролики могут быть закреплены на рамах неподвижных частей настила.

На фиг. 1 изображен ярус настила, вид сверху; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 4.

Настил состоит из колонн 1, на которых закреплена неподвижная часть настила, состоящая из пола 2, рам неподвижной части настила 3 с опорами 4. Между колоннами расположены выдвижные рабочие площадки 5, которые могут перемещаться на роликах 6 и убираются в зазор между рамами 3 и полом 2 неподвижной части настила. Перемещение выдвижных рабочих площадок 5 осуществляется с помощью трособлочной системы 7. Перед колоннами расположены складные рабочие площадки 8, состоящие из рам 9 и пола 10, выполненного в виде отдельных секций, соединенных шарнирами 11. На рамах 9 складных рабочих площадок установлены зацепы 12. фиксирующие секции пола 10. Рамы 9 складных рабочих площадок перемещаются по роликам 13 и 14, закрепленных на рамах неподвижных частей настила.

После установки каркаса агрегата в стапель выдвижные рабочие площадки 5 с помощью трособлочной системы 7 выдвигаются в рабочее положение. Пакет секций пола 10 складной рабочей площадки 8 в нерабочем положении располагается вертикально и прижимается к колонне 1. Для установки складной рабочей площадки 8 в рабочее положение ее рама 9 вручную перемещается к агрегату, а секции пола 10 последовательно раскладываются, автоматически фиксируясь зацепами 12. Возможно использование трособлочной системы для перемещения складных рабочих площадок.

Установка рабочих площадок в исходное положение производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Настил стапеля, содержащий колонны, рамы неподвижных частей настила, установленные между колоннами, и рабочие площадки, каждая из которых выполнена с несущей пол рамой, установленной с возможностью перемещения относительно рамы соответствующей неподвижной части настила посредством роликов, отличающийся тем, что он снабжен установленными перед колоннами дополнительными рабочими плащадками с несущими пол рамами, а каждая неподвижная часть настила выполнена с полом, неподвижной закрепленным на ее раме с зазором относительно последней, причем каждая рабочая площадка установлена с возможностью расположения в соответствующем зазоре.

2. Настил по п. 1, отличающийся тем, что продольные балки рамы каждой дополнительной рабочей площадки установлены по разные стороны соответствующей колонны с возможностью горизонтального перемщения относительно нее, причем пол каждой дополнительной площадки выполнен из шарнирно соединенных между собой секций, ширина каждой последующей из которых больше предыдущей, при этом крайняя секция шарнирно связана с рамой этой дополнительной рабочей площадки, выполненной с зацепами для фиксации секций в раскрытом положении.

3. Настил по п.1, отличающийся тем, что упомянутые ролики закреплены на рамах неподвижных частей настила.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования
Наверх