Наружные леса для постройки оконечностей корпуса судна

 

Г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 0499 пц67

С1пра Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.77 (21) 2469095/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М. Кл в

В 63С 5/02

Государственный комитет (53) УДК 629. 1 28.2/7:

69 057 68 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Литвиненко, А. П. Воронцов, П. Т. Горбань, А. Ф. Платонов, А. И. Стручалин, А. М. Стецюк и Ф. М, Багненко (71) Заявитель (54) НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ

ОКОНЕЧНОСТЕЙ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известны передвижные подвесные наружные леса для постройки и ремонта судов, содержащие раму с противовесом и рабочими площадками, подвешенную посредством кареток к жестко связанному с корпусом судна монорельсу (1).

Однако эти леса позволяют вести работы на корпусе судна в его оконечностях только после его постройки и не могут быть применены для ведения работ в процессе постройки при не полностью наращенном корпусе по высоте.

Наиболее близким решением из известных являются наружные леса для постройки оконечностей корпуса судна, содержащие колонну, этажерку, снабженную рабочими площадками и переходными лестницами (2).

Однако наличие распорной фермы и приводной тележки нзачительно усложняет конструкцию лесов. В результате перемещения маятниковой этажерки по радиусу на значительном удалении колонны от корпуса судна нижняя часть судна находится вне зоны обслуживания.

Для входа на маятниковую этажерку снизу, а при отсутствии палубы в процессе постройки корпуса судна и сверху требуется дополнительное устройство, что усложняет обслуживание.

Целью изобретения является упрощение конструкции, увеличение зоны обслуживания корпуса судна по высоте, высвобождение производственных площадей стапеля.

Цель достигается тем, что леса выполнены из двух шарнирно соединенных между собой частей, — нижней колонны, установленной на подвижной в горизонтальной плоскости платформе, и верхней этажерки, выполненной поворотной и снабженной захватным приспособлением.

На фиг. 1 изображены описываемые наружные леса для постройки оконечностей корпуса судна; на фиг. 2 — схема монтажа этажерки; на фиг. 3 — транспортное положение колонны и этажерки.

Леса состоят из колонны 1 и этажерки 2, соединенных между собой шарниром 3 и снабженных рабочими площадками 4 и переходными лестницами 5. В этажерке предусмотрены захватные приспособления 6 для захвата за борт судна и обух 7 для зацепа краном.

Колонна установлена на платформе 8 с колесами 9. Платформа снабжена лебедкой

10, а колонна — канифас-блоком 11. Этажерка снабжена дополнительным захватом 12, 670499

Колонна подкатывается к корпусу судна, после чего готова к эксплуатации, а этажерка при этом находится в транспортном положении 1. По мере наращивания судна этажерка поворачивается с помощью крана (положение П), зацепляется одним из захватных приспособлений за наращенный борт судна, занимая рабочее положение III, и после этого готова к эксплуатации.

После эксплуатации этажерка складывается в обратном порядке и вместе с колонной транспортируется к месту хранения.

В случае ограниченного габарита колонна с этажеркой транспортируется к корпусу судна при отсоединенном шарнире и ус- 1б тановленном дополнительном захвате 12 этажерки за колонну.

По мере наращивания корпуса судна этажерка с помощью крана навешивается захватным приспособлением за борт судна, а нижняя часть этажерки подтягивается с помощью лебедки 10 и канифас-блока 11 в положение возможной установки шарнира.

В результате использования предлагаемых лесов можно значительно повысить производительность труда сборки корпуса судна за счет уменьшенных затрат по монтажу лесов, а также возможности вести работы со всех площадок одновременно с полным охватом корпуса судна по высоте. Компактность лесов в рабочем положении позволяет высвободить большую полезную производственную площадь стапеля, а в транспортном положении удобно и легко транспортировать к месту хранения.

Конструкция лесов удобна в эксплуатации, что значительно повышает безопасность работы на высоте.

Простота конструкции предлагаемых лесов позволяет уменьшить трудозатраты при их обслуживании и изготовлении.

Формула изобретения

Наружные леса для постройки оконечностей корпуса судна, содержащие колонну, этажерку, снабженную рабочими площадками и переходными лестницами, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, увеличения зоны обслуживания корпуса судна по высоте, высвобождения производственных площадей стапеля, они выполнены из двух шарнирно соединенных между собой частей — нижней колонны, установленной на подвижной в горизонтальной плоскости платформе, и верхней этажерки, выполненной поворотной и снабженной захватным приспособлением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Х О447722886600, кл. В 63С 5/02, 12.01.73, 2, Авторское свидетельство СССР

КО 433063, кл. В 63С 5/02, 02.08.71.

670499

Рыг .г

Составитель Г. Рощепкин

Техред Н. Строганова

Редактор А. Купрякова

Корректор P. Беркович

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1304/5 Изд. № 394 Тираж 520 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д, 4/5

Наружные леса для постройки оконечностей корпуса судна Наружные леса для постройки оконечностей корпуса судна Наружные леса для постройки оконечностей корпуса судна Наружные леса для постройки оконечностей корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх